Решение №054/06/54.3-806/2021 жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика – МБОУ «СОШ №109» от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/54.3-806/2021

23 апреля 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика – МБОУ «СОШ №109» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300136721000001 на капитальный ремонт кровли здания МБОУ «СОШ №109» по адресу: г. Новосибирск, Кировский район, ул. Вертковская, 16, размещен в ЕИС 25.03.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 9 177 841, 83 рубль,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДЖУЛИ» с жалобой на действия заказчика – МБОУ «СОШ №109» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300136721000001 на капитальный ремонт кровли здания МБОУ «СОШ №109» по адресу: г. Новосибирск, Кировский район, ул. Вертковская, 16.

Суть жалобы заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что конкурсная документация содержит нарушения п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ и п.27(2) правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №1085 от 28.11.2013г. (далее - Правила).

Объектом данной закупки является капитальный ремонт кровли здания МБОУ «СОШ №109». В п.30 конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок и величины значимости этих критериев: цена контракта -60%, нестоимостнщй критерий оценки – 40%. При этом, нестоимостной критерий оценки состоит из 2-х подкритериев: «Опыт участника на выполнение работ, связанных с предметом контракта» (60%) и «Квалификация трудовых ресурсов» (40%).

В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с п.27(2) Правил, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 ст.34 и ч.56 ст.112 ФЗ №44-ФЗ, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: общая стоимость исполненных контрактов (договоров); общее количество исполненных контрактов (договоров) и наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Исходя из изложенного, податель жалобы делает вывод о том, что нестоимостной критерий оценки конкурсных заявок, установленный заказчиком в п.30 конкурсной документации, не соответствует требованиям п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ и п.27(2) Правил.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ДЖУЛИ» от заказчика – МБОУ «СОШ №109» поступили следующие возражения.

Заказчик при разработке конкурсной документации руководствовался положениями ФЗ №44-ФЗ и Порядка. По мнению заказчика, порядок оценки конкурсных заявок, установленный заказчиком в п.30 конкурсной документации, соответствует требованиям данных нормативных документов.

На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ №1085 от 28.11.2013г.

При этом, в соответствии с п.27(2) Правил, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 ст.34 и ч.56 ст.112 ФЗ №44-ФЗ, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: общая стоимость исполненных контрактов (договоров); общее количество исполненных контрактов (договоров) и наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом данной закупки является капитальный ремонт кровли здания МБОУ «СОШ №109». При этом, в п.30 конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок и величины значимости этих критериев: цена контракта -60%, нестоимостной критерий оценки – 40%. При этом, нестоимостной критерий оценки состоит из 2-х подкритериев: «Опыт участника на выполнение работ, связанных с предметом контракта» (60%) и «Квалификация трудовых ресурсов» (40%).

Таким образом, нестоимостной критерий оценки конкурсных заявок, установленный заказчиком в п.30 конкурсной документации, не соответствует критериям оценки конкурсных заявок, установленным в п.27(2) Правил. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ и п.27(2) Правил.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика – МБОУ «СОШ №109» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300136721000001 на капитальный ремонт кровли здания МБОУ «СОШ №109» по адресу: г. Новосибирск, Кировский район, ул. Вертковская, 16 обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ и п.27(2) Правил.

3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны