Постановление №054/04/9.21-1145/2020 в отношении генерального директора Открытого акционерного Об... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1145/2020

о назначении административного наказания

09 ноября 2020 года                                                                                г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-1145/2020 от 26 августа 2020 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора Открытого акционерного Общества «Объединенная энергетическая компания»  <...> (назначен на должность генерального директора Общества в соответствии с Выпиской из Протокола № 01/2017 годового общего собрания акционеров ОАО «Объединенная энергетическая компания» от 28.06.2017 г., <…>),

в отсутствие <...>, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлённого надлежащим образом заказными письмами исх. № 02-13761 от 12.10.2020 г., № 02-13762 от 12.10.2020 г.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение филиала ПАО «МТС» в Новосибирской области с жалобой на действия ОАО «Объединенная энергетическая компания» по неисполнению обязанности по направлению заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения по заявке ПАО «МТС» № С 01-1-5/00512и от 02.09.2019 г., в результате рассмотрения которого установлено следующее.

В настоящее время порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно п. 4, 6 Правил технологического присоединения любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Пунктом 12(1) Правил технологического присоединения предусмотрено направление заявок юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

02.09.2019 г. ПАО «МТС» направило в адрес в ОАО «ОЭК» заявку на технологическое присоединение базовой станции сотовой связи БС-541256 РЩ 0,4 кВ, расположенной по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Березовский сельсовет (далее - БС1256) (исх. № С 01-1-5/00512и).

Согласно заявке, максимальная мощность энергопринимающих устройств (присоединяемых и ранее присоединенных) составляет 8,0 кВт, категория надежности – III.

Таким образом, в рассматриваемом случае ПАО «МТС» относится к заявителям, указанным в п. 12(1) Правил технологического присоединения.

Согласно отчету ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 63010035393854, заявка ПАО «МТС» получена ОАО «ОЭК» 11.09.2019 г.

Руководствуясь п. 3, 15 Правил технологического присоединения, ОАО «ОЭК» обязано было в течение 15 дней со дня получения заявки ПАО «МТС», т.е. в срок до 26.09.2019 г. включительно направить в адрес заявителя для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Однако ОАО «ОЭК» данную обязанность в установленный срок не выполнило.

21.11.2019      г. ПАО «МТС» направило в ОАО «ОЭК» письмо исх. № С 01-1-5/00630и, в котором просило в кратчайшие сроки предоставить документы по заявке № С 01-1-5/00512и от 02.09.2019 г.

14.01.2020      г. ОАО «ОЭК» письмом № 50-04-01/41 направило в адрес ПАО «МТС» не подписанный со стороны сетевой организации проект договора об осуществлении технологического присоединения БС1256 № 387-0207-19/ТП с приложением технических условий для присоединения к электрическим сетям.

Таким образом, при рассмотрении заявки ПАО «МТС» № С 01-1-5/00512и от 02.09.2019 г. ОАО «ОЭК» нарушило п. 15 Правил технологического присоединения путем несоблюдения срока направления в адрес заявителя проекта договора и направления в адрес заявителя не подписанного сетевой организацией проекта договора.

Как сообщает ПАО «МТС», в соответствии с направленными ОАО «ОЭК» техническими условиями на заявителя возложена обязанность строительства ЛЭП-0,4 кВ от точки присоединения (РУ-0,4 кВ ТП-478) до ВРУ 0,4 кВ БС1256, что противоречит заявке на технологическое присоединение БС1256 (исх. № С 01-1-5/00512и).

Согласно положениям п. 15 Правил технологического присоединения Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

04.02.2020      г. ПАО «МТС» направило в адрес ОАО «ОЭК» письмо исх. № С 01-1-5/00072и о корректировке договора об осуществлении технологического присоединения, в котором предложило внести изменения в технические условия к договору согласно заявке на технологическое присоединение № С 01-1-5/00512и.

Согласно отчету ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 63010035415877, указанное письмо ПАО «МТС» получено ОАО «ОЭК» 12.02.2020 г.

Следовательно, руководствуясь п. 15 Правил, ОАО «ОЭК» обязано было направить в адрес ПАО «МТС» в срок до 27.02.2020 г. ответ на письмо заявителя исх. № С 01-1-5/00072и и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Как сообщает ПАО «МТС», ответ на указанное письмо заявителем не получен, никаких действий по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению сетевой организацией не выполнено.

Таким образом, исходя из анализа имеющихся у антимонопольного органа документов, можно сделать вывод, что ОАО «ОЭК» при рассмотрении  заявки ПАО «МТС» № С 01-1-5/00512и от 02.09.2019 г. нарушило п. 15 Правил технологического присоединения путем несоблюдения срока направления в адрес заявителя проекта договора, направления в адрес заявителя не подписанного сетевой организацией проекта договора, а также ненаправления в ответ на поступившее от заявителя письмо о корректировке проекта договора новой редакции проекта договора с техническими условиями.

Рассматриваемые действия ОАО «ОЭК» привели к ущемлению интересов заявителя, что подтверждается обращением ПАО «МТС» в Новосибирское УФАС России.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 24.11.2016 г. № 291-ЭЭ, от 17.12.2019 г. № 689-ЭЭ для ОАО «Объединенная энергетическая компания» в лице филиала «Сибирский» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2019-2020 гг.

Таким образом, ОАО «ОЭК» является субъектом естественной монополии.

На основании изложенного, в действиях ОАО «ОЭК» по нарушению Правил технологического присоединения при рассмотрении заявки ПАО «МТС» № С 01-1-5/00512и от 02.09.2019 г. усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с Примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

<...> назначен на должность генерального директора ОАО «ОЭК» в соответствии с Выпиской из Протокола № 01/2017 годового общего собрания акционеров ОАО «ОЭК» от 28.06.2017 г. Следовательно, <...> является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

Согласно п. 11.1, 11.2 Устава ОАО «ОЭК» в Обществе на основании решения Общего собрания создается единоличный исполнительный орган управления – Генеральный директор. Генеральный директор в пределах своей компетенции осуществляет руководство текущей деятельностью Общества. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества, представляет интересы Общества и действует от имени Общества без доверенности в силу Закона, настоящего Устава, договора между Генеральным директором и Обществом.

На момент совершения ОАО «ОЭК» административного правонарушения <...> являлся генеральным директором Общества. Письмо ОАО «ОЭК» исх. № 50-04-01/41 от 14.01.2020 г., которым Общество направило в адрес ПАО «МТС» проект договора об осуществлении технологического присоединения, подписано генеральным директором Общества <...>

Таким образом, <...> не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения ОАО «ОЭК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В рассматриваемом случае решения и действия <...> привели к нарушению ОАО «ОЭК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861.

На основании изложенного, <...> за нарушение ОАО «ОЭК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Санкт-Петербург.

Время совершения административного правонарушения – 14.01.2020 г. (в части направления в адрес заявителя не подписанного сетевой организацией проекта договора), 28.02.2020 г. (в части ненаправления в ответ на поступившее от заявителя письмо о корректировке проекта договора новой редакции проекта договора с техническими условиями).

<...>, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, своего представителя не направил, какие-либо письменные пояснения по существу дела в адрес Новосибирского УФАС России не представил.

Таким образом, <...> за нарушение ОАО «ОЭК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

У <...> имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения путем исполнения обязанности по направлению заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения по заявке ПАО «МТС» № С 01-1-5/00512и от 02.09.2019 г. в порядке и в сроки, установленные п. 15 Правил.

Таким образом, <...> не предпринял всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно, установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

На основании изложенного, <...> за нарушение ОАО «ОЭК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 4.1.1 и 23.48, Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – генерального директора Открытого акционерного Общества «Объединенная энергетическая компания»  <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу – генеральному директору Открытого акционерного Общества «Объединенная энергетическая компания<…> меру ответственности в виде  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.01.1998, ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 16111601091010021140, ОКТМО 50701000, УИН  16100500000000745180.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны