Решение №054/06/66-1544/2019 Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на действия заказчика пр... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-1544/2019

20 август 2019 года                                                                         г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика - УСД в Кемеровской области: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «ВМВ-Сервис ТТ»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0139100001519000112 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области, начальная (максимальная) цена контракта 3903500,00р., размещен в ЕИС 01.08.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВМВ-Сервис ТТ» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0139100001519000112 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области.

Суть жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» заключается в следующем.

  1. Заказчик установил требования о представлении участниками конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке.

ООО «ВМВ-Сервис ТТ» полагает, что требования документации о составе первой части заявки должны содержать исключительно согласие, поскольку данная документация была опубликована после 01.07.2019г.

  1. 1) заказчик установил вводящие в заблуждения требования к катанке. Согласно п. 13 описания объекта закупки размер катанки (диаметр) 6,5 мм/6,3 мм, катанка выдерживает в холодном состоянии изгиб 180° вокруг оправки диаметром не менее 6,3 мм.

Согласно инструкции по заполнению заявок перечисление марок (типов), значений показателей или диапазонов значений показателей, а также взаимоисключающих показателей (характеристик) товара (материала) через «/» обозначает, что участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору; исключение составляют показатели, относящиеся к размеру, в этом случае необходимы все значения указанные через «/».

Согласно ГОСТ 30136-95 пункт 4.1.8 катанка должна выдерживать в холодном состоянии изгиб на 180° вокруг оправки диаметром, равным диаметру испытываемой катанки. Описание объекта закупки содержит требование, что катанка должна выдерживать в холодном состоянии изгиб на сто восемьдесят градусов вокруг оправки диаметром не менее 6,3 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 30136-95 для катанки диаметром 6,5мм, так как для катанки диаметром 6,5мм значение данного показателя согласно ГОСТ должно составлять не менее 6,5мм.

2) согласно п. 57 описания объекта закупки толщина керамогранита должна быть более восьми миллиметров. Вместе с тем согласно пп. 188, 277 локально-сметного расчета для выполнения работ должен применяться керамогранит толщиной 10 мм. Данное требование, по мнению ООО «ВМВ-Сервис ТТ», имеет противоречивый характер.

3) согласно п. 121 описания объекта закупки бетон тяжелый, мелкозернистый по ГОСТ 26633-2015 не должен быть класса прочности бетона на сжатие в проектном возрасте ≤ В15. По мнению подателя жалобы, это значит, что участнику следует представить в заявке конкретное значение класса прочности бетона на сжатие в проектном возрасте, которое менее B15. Локально-сметный расчет содержит указание на применение бетона тяжелого класса B20.

4) В пункте 79 описания объекта закупки установлены требования к брускам деревянным из древесины хвойных, лиственных пород, размером сечения 60х27 мм. В локально-сметном расчете брусков с данными размерами не содержится.

На жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от заказчика - УСД в Кемеровской области поступили следующие возражения.

  1. Локально-сметный расчет является составной частью проектной документации. Вместе с тем, проектная документация заказчиком на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области не изготавливалась.
  2. 1) согласно условиям документации заказчику необходима катанка размером катанки (диаметром) 6,5 мм/ 6,3 мм.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки при перечислении показателей через «/», относящихся к размеру, обозначает, что необходимы все значения указанные через «/». То есть необходимы размеры 6,5 мм и 6,3 мм. Также требованиями документации установлено, что катанка должна выдерживать в холодном состоянии изгиб на 180° вокруг оправки диаметром не менее 6,3 мм.

Согласно пункт 4.1.8 ГОСТ 30136-95 катанка должна выдерживать в холодном состоянии изгиб на 180° вокруг оправки диаметром, равным диаметру испытываемой катанки. Таким образом, катанка диаметром 6,3 мм должна выдерживать изгиб на 180° вокруг оправки диаметром 6,3 мм, а катанка диаметром 6,5 мм должна выдерживать изгиб на 180° вокруг оправки диаметром 6,5 мм.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки слова «не менее» обозначают что, участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, более указанного значения или равное ему. Таким образом, требование документации по диаметру оправки «не менее 6,3 мм» позволяют участникам закупки предложить значения оправки более 6,3 мм, то в том числе и 6,5 мм, что полностью соответствует условиям ГОСТ 30136-95.

  1. требование к размерам керамогранита установлено исходя из собственных потребностей заказчика.

Работы по устройству керамогранита предусмотрены в пунктах 10, 185, 187, 188, 274, 276, 277 сметы. При этом, согласно смете требуется керамогранит толщиной 9 мм и 10 мм.

В требованиях документации установлена толщина керамогранита более 8 мм, что полностью соответствует минимальной толщине керамогранита, предусмотренного сметой.

  1. согласно локально-сметному расчету для выполнения работ требуется бетон класса прочности на сжатие В20. В пункте 121 описания объекта закупки установлено требование «не должен быть класс прочности бетона на сжатие в проектном возрасте В15». Согласно инструкции по заполнению заявки сочетание «не » обозначает что, участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, которое более указанного значения. Следовательно, по условиям документации требуется класс прочности бетона на сжатие более В15.

Согласно пункту 4.3.1. ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» класс прочности бетона на сжатие следующий в сторону увеличения после класса прочности В15 является В20. Таким образом, требования заказчика к классу прочности бетона на сжатие полностью соответствуют смете.

  1. Бруски деревянные размером сечения 60x27 мм, указанные в п. 79 описания объекта закупки необходимы для производства работ по п. 129 сметы «Облицовка стен по системе «КНАУФ» по одинарному металлическому каркасу из потолочного профиля гипсокартонными листами (С 623): одним слоем с дверным проемом / ниша потолка ПВХ панелями». Данные бруски по технологии производства предусмотрены для усиления потолочного профиля ПП 60/27.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика – УСД в Кемеровской области, пояснения представителей заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с чч. 16 и 16.1 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пп. 1-3 настоящей части.

Предметом данной закупки является выборочный капитальный ремонт здания суда. В соответствии с п. 3.20 МДС 13-14.2000 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279, капитальный ремонт производственных зданий и сооружений может быть комплексный, охватывающий ремонтом здание или сооружение в целом, и выборочный, состоящий из ремонта отдельных конструкций здания, сооружения или отдельного вида инженерного оборудования.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются, в том числе, разделы: смета на реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Заказчик (застройщик) по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства).

В соответствии с п. 4 ч. 13 ст. 48 ГрК РФ проектная документация должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства».

Пункты 28 и 30 Положения о составе разделов проектной документации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», устанавливают, что одним из разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения является раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства", который должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации, сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

В соответствии с пп 6.2. Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», сметы на капитальный ремонт составляются без проектов на основании описей работ в том случае, когда конструкции или оборудование зданий в процессе ремонта не заменяются и не усиливаются. Описи работ составляются отдельно по каждому зданию и сооружению с производством обмеров в натуре и с приведением формул подсчета по каждому виду работ с указанием помещения (этажа, пролета, цеха и др.).

Согласно описанию объекта закупки, возражениям заказчика, пояснениям его представителей конструктивных изменений в конструкцию здания Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области вносить не планировалось.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ввиду того, что проектная документация на данный объект капитального строительства не была разработана, требования документации к составу первых частей заявок о представлении конкретных значений показателей товаров являются правомерными. Довод признан необоснованным.

  1. 1) согласно описанию объекта закупки заказчику необходима катанка размером катанки (диаметром) 6,5 мм/ 6,3 мм.

Инструкция по заполнению первых частей заявок устанавливает, что при перечислении показателей через «/», относящихся к размеру, обозначает, что необходимы все значения указанные через «/». Также к катанке установлено требование, что она должна выдерживать в холодном состоянии изгиб на 180° вокруг оправки диаметром не менее 6,3 мм.

Следуя пункту 3.3 ГОСТ 30136-95 катанку изготовляют диаметром 5,0; 5,5; 6,0; 6,3; 6,5; 7,0; 8,0 и 9,0 мм.

Согласно пункт 4.1.8 ГОСТ 30136-95 катанка должна выдерживать в холодном состоянии изгиб на 180° вокруг оправки диаметром, равным диаметру испытываемой катанки. Таким образом, катанка диаметром 6,3 мм должна выдерживать изгиб на 180° вокруг оправки диаметром 6,3 мм, а катанка диаметром 6,5 мм должна выдерживать изгиб на 180° вокруг оправки диаметром 6,5 мм.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок слова «не менее» обозначают что, участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, более указанного значения или равное ему.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования документации по диаметру оправки «не менее 6,3 мм» позволяют участникам закупки предложить значения оправки более 6,3 мм, то в том числе и 6,5 мм, что соответствует условиям ГОСТ 30136-95.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно локально-сметному расчету заказчику требуется керамогранит толщиной 9 мм и 10 мм. В описании объекта закупки установлены требования к толщине керамогранита более 8 мм, что не идет в противоречие с позициями локально-сметного расчета.
  2. В пункте 121 описания объекта закупки установлено требование, что класс прочности бетона на сжатие в проектном возрасте не должен быть В15. Исходя из требований описания объекта закупки класс бетона на сжатие в проектном возрасте должен быть больше В15, что не противоречит сметному расчету.
  3. Материал бруски деревянные размером сечения 60x27 мм включены в п. 129 сметы «Облицовка стен по системе «КНАУФ» по одинарному металлическому каркасу из потолочного профиля гипсокартонными листами (С 623): одним слоем с дверным проемом / ниша потолка ПВХ панелями». Таким образом, локально-сметный расчет содержит бруски с параметрами 60x27.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0139100001519000112 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны