Решение №054/06/48-1368/2022 жалоба ООО «Альтернатива» на действия комиссии по осуществле... от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1368/2022

10 августа 2022 года                                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Альтернатива» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622004503 на поставку медицинского оборудования (насос шприцевой (шприцевой инфузионный насос)), начальная (максимальная) цена контракта 9778599,87 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альтернатива» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622004503 на поставку медицинского оборудования (насос шприцевой (шприцевой инфузионный насос)).

Суть жалобы ООО «Альтернатива» сводится к следующему.

ООО «Альтернатива» обжалует отклонение заявки по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2022 №ИЭА1.

В описание объекта закупки» указана степень защиты от посторонних предметов и влаги не ниже IP24, в заявке ООО «Альтернатива» указана степень защиты от посторонних предметов и влаги IP32, что по мнению ООО «Альтернатива», соответствует требованиям описания объекта закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика и уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Заказчик и уполномоченное учреждение в полном объеме поддержали основания отклонения заявки ООО «Альтернатива», указанные в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2022 №ИЭА1.

На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченное учреждение просили признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2022 №ИЭА1 заявка ООО «Альтернатива» была признана несоответствующей на основании п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). В описании объекта закупки установлено, что степень защиты от посторонних предметов и влаги не ниже IP24, в заявке участника указано, что степень защиты от посторонних предметов и влаги: IP32.

Согласно описанию объекта закупки степень защиты от посторонних предметов и влаги должна быть не ниже IP24. IP (международный знак защиты) расшифровывается следующим образом: первая цифра обозначает степень защиты от проникновения посторонних предметов большее значение соответствует защите от предметов меньшего размера; а вторая степень защиты от проникновения воды, где, также, чем больше цифра, тем лучше защита. Низкий уровень защиты от влаги и проникновения мелких частиц является фактором, приводящим к поломке инфузионной техники.

Пунктом 3.4 ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) «Межгосударственный стандарт. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» (далее – ГОСТ 14254-2015) предусмотрено, что код IP система кодификации, применяемая для обозначения степеней защиты, обеспечиваемых оболочкой, от доступа к опасным частям, попадания внешних твердых предметов, воды, а также для предоставления дополнительной информации, связанной с такой защитой.

Пунктом 6 ГОСТ 14254-2015 установлены степени защиты от проникновения воды, обозначаемые второй характеристической цифрой. В таблице 3 приведены краткое описание и определение защиты для каждой степени, представленной второй характеристической цифрой.

Вторая характеристическая

цифра

Краткое описание

Определение

Условия испытаний, номер пункта

2

Защищено от вертикально падающих капель воды, когда оболочка отклонена на угол до 15°

Вертикально падающие капли не должны оказывать вредного воздействия, когда оболочка отклонена от вертикали в любую сторону на угол до 15° включительно

14.2.2

4

Защищено от сплошного обрызгивания

Вода, падающая в виде брызг на оболочку с любого направления, не должна оказывать вредного воздействия

14.2.4

Таким образом, степень защиты со второй характеристической цифрой 2 обеспечивает меньшую защиту от проникновения воды чем с цифрой 4, установленной в описании объекта закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, поскольку вторая цифра IP расшифровывается как степень защиты от проникновения воды, где чем больше цифра, тем лучше защита, соответственно цифра 2, указанная участником закупки, меньше чем 4, установленная в описании объекта закупки, в связи с чем заявка ООО «Альтернатива» была правомерно признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий комиссии по осуществлению закупок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альтернатива» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622004503 на поставку медицинского оборудования (насос шприцевой (шприцевой инфузионный насос)) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны