Решение №054/06/104-542/2024 в отношении ООО «ПроектСервис» от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-542/2024

 

«12» марта 2024 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (ГКУ НСО «ТУАД»): (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

в присутствии представителя ООО «ПроектСервис»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «ПроектСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «ПроектСервис» от исполнения контракта, заключенного с ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» по результатам проведения закупки № 0851200000621007282 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на строительство остановочного пункта в рамках реконструкции участка автодороги «Новосибирск - Колывань - Томск (в границах НСО)» (с. Ямки) в Новосибирском районе Новосибирской области,

                                                                УСТАНОВИЛА:                                           

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «ПроектСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «ПроектСервис» от исполнения контракта, заключенного с ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» по результатам проведения закупки № 0851200000621007282 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на строительство остановочного пункта в рамках реконструкции участка автодороги «Новосибирск - Колывань - Томск (в границах НСО)» (с. Ямки) в Новосибирском районе Новосибирской области.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

06.12.2021 между заказчиком и ООО «ПроектСервис» был заключен контракт № 0851200000621007282 на сумму 5 481 196,36 руб.

Пунктом 3.3 контракта установлены сроки выполнения работ по контракту в полном объеме:

I этап: с даты заключения контракта по 06.06.2022;

II этап: с 07.06.2022 по 27.03.2023.

Согласно п.2.1 контракта объём ассигнований на 2022 год составляет: 1 660 545,00 руб., в том числе:

I этап: инженерные изыскания, отчет по сбору исходных данных, отчет по археологическим изысканиям (при необходимости) и положительное заключение государственной экспертизы (ГБУ НСО «ГВЭ НСО» и/или ФАУ «Главгосэкспертиза России») на инженерные изыскания – 1 162 287,85 руб.

II этап: проектная и рабочая документация, необходимые согласования с организациями, указанными в «Описании объекта закупки», положительное заключение государственной экспертизы (ГБУ НСО «ГВЭ НСО» и/или ФАУ «Главгосэкспертиза России») на проектную документацию, окончательное заключение Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области, разработанный и утвержденный проект планировки территории и проект межевания территории в его составе, предусматривающие размещение автомобильной дороги в соответствии с «Описанием объекта закупки» – 4 318 908,51 руб.

09.12.2021 подрядчик направил в адрес заказчика запрос о представлении исходных данных.

29.12.2021 заказчик направил подрядчику запрашиваемые исходных данных.

18.01.2022 подрядчик запросил у заказчика правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на участок автодороги.

21.01.2022 заказчик направил в адрес подрядчика запрашиваемые документы.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период с декабря 2021 года по декабрь 2022 года между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно исполнения контракта.

23.12.2022 подрядчик направил в адрес заказчика отчеты об изысканиях на согласование.

10.03.2023 ООО «ПроектСервис» направило заказчику письмо, в котором заявило, что для устранения замечаний ГБУ НСО «ГВЭ НСО» заказчику необходимо согласовать правильность нанесения опор линии освещения на автомобильной дороге. Для размещения остановочных пунктов необходимо осуществить переустройство воздушной линии (ВЛ) 110 кВ, расположенной на земельных участках, принадлежащих физическим лицам. Переустройство ВЛ 110 кВ может повлечь за собой переустройство коммуникаций, расположенных вблизи линии, в том числе, газопроводные и канализационные сети. На основании изложенного, подрядчик просил заказчика рассмотреть вопрос о приостановлении выполнения работ до согласования проекта на вынос линии 110 кВ со всеми заинтересованными лицами, а также решения вопроса по оформлению земельного участка для размещения линии.

11.03.2023 заказчиком и подрядчиком был подписан акт о приостановлении выполнения работ по контракту в связи с длительными сроками согласования переустройства ВЛ 110 кВ.

11.04.2023 подрядчиком в адрес заказчика был направлен запрос на представление технических условий на подключение к сетям электроснабжения для исполнения обязательств по контракту.

20.04.2023 заказчиком и подрядчиком были подписаны акты приемки выполненных работ по этапу № 1, в соответствии с которыми подрядчик выполнил, а заказчик принял работы по контракту в части отчета по сбору исходных данных, отчета по инженерным изысканиям, также подрядчик получил положительное заключение государственной экспертизы ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

25.05.2023 заказчик направил подрядчику письмо (в ответ на запрос подрядчика от 11.04.2023), в котором сообщил, что технические условия запрошены у сетевой организации, после получения будут направлены в адрес ООО «ПроектСервис».

11.07.2023 ООО «ПроектСервис» направило заказчику письмо, в котором заявило, что подрядчиком были получены технические условия АО «РЭС», согласно которым протяженность демонтируемого участка для переноса линий составляет 980 м. Разработка проектной документации и выполнение инженерных изысканий для переустройства линии 110 кВ в соответствии со сметным расчетом составил 8,4 млн. руб. без учета выполнения работ по оформлению правоустанавливающих документов. На основании изложенного, подрядчик предложил заказчику рассмотреть вопрос об увеличении цены контракта более чем на 10% в связи с существенным увеличением затрат.

23.08.2023 заказчик направил подрядчику ответное письмо, в котором заявил, что увеличение стоимости выполнения работ по контракту свыше 10% не предусмотрено действующим законодательством.

12.09.2023 подрядчиком в адрес заказчика были направлены на согласование варианты конструкции дорожной одежды.

12.09.2023 подрядчик направил в адрес заказчика проектную документацию на согласование.

13.09.2023 подрядчик направил в адрес заказчика акт обследования технического состояния участка автомобильной дороги на согласование.

14.11.2023 заказчик направил подрядчику письмо, в котором указал на выявленные замечания к проектной документации.

22.11.2023, 28.11.2023, 04.12.2023 ООО «ПроектСервис» направило в адрес заказчика письма, в которых выразило просьбу о представлении заказчиком графика проверки документации ввиду того, что, по мнению подрядчика, документация по контракту находится у заказчика необоснованно длительное время.

29.11.2023 (повторно) ООО «ПроектСервис» заказчику на согласование проектную документацию.

06.12.2023 подрядчик направил в адрес заказчика проектную и рабочую документацию на согласование.

06.12.2023 ГКУ НСО «ТУАД» направило подрядчику письмо, в котором заявило, что в соответствии с п.1.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

14.12.2023 заказчик направил подрядчику письмо, в котором указал на выявленные замечания к проектной документации.

08.12.2023 ООО «ПроектСервис» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, данное решение 21.02.2024 было размещено в ЕИС.

Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 05.03.2024.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «б» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО «ПроектСервис» предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (получено положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполнен отчет о сборе исходных данных, неоднократно на согласование направлялись проектная, рабочая, сметная документации, в разумный срок устранялись недочеты, выявленные ГКУ НСО «ТУАД», неоднократно в адрес заказчика направлялись запросы о представлении данных), с учетом затягивания заказчиком сроков представления ответов на запросы о передаче исходных данных, согласования представляемых документов (которые, в том числе, могли повлиять на срок выполнения работ по контракту), а также того факта, что вопрос о переносе ВЛ 110 кВ так и не был решен заказчиком, имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО «ПроектСервис» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним ГКУ НСО «ТУАД» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «ПроектСервис» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000621007282 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны