Постановление №054/04/14.31-2122/2019 в отношении юридического лица –Муниципального унитарного пре... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.31-2122/2019

о назначении административного наказания

13.12.2019 г.                                                                                                               г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 054/04/14.31-2122/2019 от 31.10.2019 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лицаМуниципального унитарного предприятия Искитимского района «Северное» (ИНН 5443027018, ОГРН 1175476076995, дата регистрации 10.07.2017; юридический и почтовый адрес: 633226, НСО, Искитимский район, с. Лебедевка, пер. Котельный, д. 3, оф. 1), далее – МУП ИР «Северное», в присутствии представителя МУП ИР «Северное» – <…>, действующего по доверенности от 09.12.2019 г.,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 02.10.2019 г. по результатам рассмотрения дела № 054/01/10-685/2019 МУП ИР «Северное» признано:

- занимающим доминирующее положение на рынке услуг по поставке тепловой энергии за 2018 г. в границах расположения котельных и тепловых сетей МУП ИР «Северное» на территории Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, по которым данная организация поставляет тепловую энергию потребителям, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

- нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», путем уклонения от заключения с ООО «Экспресс-2» договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

На рассмотрение в Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «Экспресс-2» по поводу уклонения МУП ИР «Северное» от заключения договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 21.11.2018 г. № 431-ТЭ для МУП ИР «Северное», как для теплоснабжающей организации, установлены тарифы на тепловую энергию.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 27.03.2018 г. № 58-ТЭ «Об установлении на период 2019 - 2021 годов требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности теплоснабжающих и теплосетевых организаций Новосибирской области» для МУП ИР «Северное» как для теплоснабжающей организации установлены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Таким образом, МУП ИР «Северное» является теплоснабжающей организацией.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Для ООО «Экспресс-2» был установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям на 2018 г. Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 11.09.2018 г. № 239-ТЭ «Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям ООО «Экспресс-2» и установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые ООО «Экспресс-2» на территории поселка Чернореченский Искитимского района Новосибирской области на 2018 г.».

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 21.11.2018 г. № 431-ТЭ «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям на территории Искитимского района Новосибирской области, и об установлении долгосрочных параметров и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые Обществом с ограниченной ответственностью «Экспресс-2» на территории поселка Чернореченский Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, на долгосрочный период регулирования 2019 - 2021 годов» для ООО «Экспресс-2» были установлены долгосрочные параметры и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» договор оказания услуг по передаче тепловой энергии является обязательным для заключения теплосетевыми организациями. Порядок заключения и исполнения такого договора устанавливается правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 56 Правил организации теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства РФ № 808 от 08.08.2012 г. (далее – Правила теплоснабжения) по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги.

Согласно п. 57 Правил теплоснабжения теплоснабжающая организация, намеренная заключить с теплосетевой организацией договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, направляет в теплосетевую организацию заявление о заключении договора, которое должно содержать следующие сведения:

- полное наименование и место нахождения теплоснабжающей организации;

- точки приема и точки передачи тепловой энергии;

- объемы и предполагаемый режим передачи тепловой энергии, теплоносителя с разбивкой по месяцам и с привязкой к распределению нагрузки в схеме теплоснабжения;

- объем присоединенной тепловой нагрузки и вид нагрузки теплопотребляющих установок потребителей с ее распределением по каждой точке передачи и с приложением акта разграничения балансовой принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон (за исключением случаев заключения договора с единой теплоснабжающей организацией);

- срок начала оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Теплосетевая организация в течение 30 дней со дня получения указанного заявления обязана его рассмотреть и направить теплоснабжающей организации подписанный проект договора.

14.04.2018 г. в адрес МУП ИР «Северное» заявителем был направлен проект договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя № 3 от 01.05.2018 г.

Согласно п. 2.1 проекта договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя № 3 от 01.05.2018 г. теплосетевая организация (ООО «Экспресс-2») обязуется оказывать услуги по передаче тепловой энергии потребителям теплоснабжающей организации (МУП ИР «Северное»), посредством осуществления организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу тепловой энергии и теплоносителя через тепловые сети и устройства, принадлежащие теплосетевой организации на праве собственности или ином законном основании, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных договором.

Ответа от МУП ИР «Северное» на данную оферту (исх. № 7 от 14.05.2018 г.) о заключении договора не поступило.

Повторно в адрес МУП ИР «Северное» договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя № 3 от 01.05.2018 г. также направлялся заявителем 19.09.2018 г. (письмо исх. № 29).

МУП ИР «Северное» в ответ на письмо заявителя исх. № 29 от 19.09.2018 г. о заключении договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя № 3 от 01.05.2018 г. вернуло неподписанный проект договора (письмо исх. № 144 от 05.10.2018 г.) с пометкой о последующем внесении со стороны заявителя корректировок в договор.

ООО «Экспресс-2» в ответ на письмо исх. № 144 от 05.10.2018 г. повторно направило в адрес предприятия договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя № 3 от 01.05.2018 г. (письмо исх. № 35 от 11.10.2018 г.).

МУП ИР «Северное» в ответ на письмо заявителя исх. № 35 от 11.10.2018 г. вернуло заявителю неподписанный проект договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя с пометкой о последующем внесении со стороны заявителя корректировок в договор (письмо исх. № 161 от 07.11.2018 г.).

ООО «Экспресс-2» в ответ на письмо исх. № 161 от 07.11.2018 г. повторно направило в адрес Предприятия договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя № 3 от 01.05.2018 г. (письмо исх. № 51 от 15.11.2018 г.). Ответа от МУП ИР «Северное» на повторную оферту о заключении договора в адрес заявителя не поступило.

Таким образом, в рассматриваемом случае заявитель - теплосетевая организация ООО «Экспресс-2№ – неоднократно обращался к теплоснабжающей организации МУП ИР «Северное» за заключением договора по передаче тепловой энергии (теплоносителя).

Согласно п. 60 Правил теплоснабжения в случае если при заключении договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя между теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны протокол разногласий к проекту договора, в течение 30 дней со дня получения протокола разногласий принимает меры по согласованию соответствующих условий договора либо в письменной форме уведомляет сторону об отказе от внесения полученных предложений в проект договора с указанием причин отказа.

Из представленных в Новосибирское УФАС России документов и сведений следует, что в рассматриваемом случае МУП ИР «Северное» не выполнило возложенную на него в соответствии с Правилами теплоснабжения обязанность по направлению в адрес заявителя, как теплосетевой организации, заявления о заключении договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

В связи с изложенным, ООО «Экспресс-2» самостоятельно подготовило в адрес МУП ИР «Северное» оферту договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (исх. № 7 от 14.05.2018 г., исх. № 29 от 19.09.2018 г., исх. № 35 от 11.10.2018 г., исх. № 51 от 15.11.2018 г.).

Частью 1 ст. 445 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законными для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, лицо отказ от акцепта, лицо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Ответа от МУП ИР «Северное» на последнее письмо заявителя исх. № 51 от 15.11.2018 г. в адрес Общества не поступило, из чего можно сделать вывод, что МУП ИР «Северное» уклоняется от заключения договора с ООО «Экспресс-2».

Согласно Аналитическому отчету Отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России по результатам анализа состояния конкуренции на рынке оказания услуг поставки тепловой энергии на территории Чернореченского сельсовета Искитимского района НСО за 2018 г. установлено наличие доминирующего положения МУП ИР «Северное» с долей 100% на рынке услуг по поставке тепловой энергии в границах расположения котельных и тепловых сетей МУП ИР «Северное» на территории Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, по которым данная организация поставляет тепловую энергию потребителям.

В связи с прекращением осуществления ООО «Экспресс-2» регулируемой деятельности по передаче тепловой энергии, теплоносителя на территории поселка Чернореченский Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 09.04.2019 г. № 92-ТЭ «О внесении изменений в приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 21.11.2018 г. № 431-ТЭ» пп. 2 и 4 приказа, приложения № 2 и № 4 признаны утратившими силу, а именно в части установления долгосрочных параметров регулирования на долгосрочный период регулирования 2019 - 2021 годов для формирования тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые ООО «Экспресс-2» на территории поселка Чернореченский Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.

На основании вступивших в законную силу решения Арбитражного суда Новосибирской области от 13.06.2019 г. № А45-15576/2019, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2019 г. и в соответствии с решением правления департамента по тарифам Новосибирской области (протокол заседания правления от 11.09.2019 г. № 36), Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 11.09.2019 г. № 263 «О признании недействующими приказов департамента по тарифам Новосибирской области от 09.04.2019 г. № 92-ТЭ, от 14.05.2019 г. № 138-В, от 14.05.2019 г. № 139-В, от 14.05.2019 г. № 140-В, от 14.05.2019 г. № 141-В», вышеуказанный приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 09.04.2019 г. № 92-ТЭ, признан недействующим.

Учитывая вышеизложенное, в настоящее время Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 21.11.2018 г. № 431-ТЭ «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям на территории Искитимского района Новосибирской области, и об установлении долгосрочных параметров и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые ООО «Экспресс-2» на территории поселка Чернореченский Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, на долгосрочный период регулирования 2019 - 2021 годов» для ООО «Экспресс-2» установлены тарифы услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги.

Из представленных в Новосибирское УФАС России документов и сведений следует, что в рассматриваемом случае МУП ИР «Северное» не выполнило возложенную на него в соответствии с Правилами теплоснабжения обязанность по направлению в адрес заявителя, как теплосетевой организации, заявления о заключении договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

В связи с этим, заявитель – теплосетевая организация ООО «Экспресс-2» – самостоятельно неоднократно обращалось к теплоснабжающей организации МУП ИР «Северное» за заключением договора по передаче тепловой энергии, теплоносителя. При этом, по состоянию на 19.09.2019 г. договор со стороны ответчика не подписан.

На заседании Комиссии 19.09.2019 г. документов, подтверждающих направление в адрес заявителя подписанного договора по передаче тепловой энергии, теплоносителя, ответчиком не было не представлено,

Таким образом, действия МУП ИР «Северное», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по поставке тепловой энергии за 2018 г. в границах расположения котельных и тепловых сетей МУП ИР «Северное» на территории Чернореченского сельсовета, Искитимского района, Новосибирской области, по которым данная организация поставляет тепловую энергию потребителям, выразившиеся в уклонении от заключения с ООО «Экспресс-2» договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, нарушают п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

Ответственность юридического лица за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.21 настоящего Кодекса, предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, МУП ИР «Северное» за нарушение п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ № 135-ФЗ, несет ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область, Искитимский район, п. Чернореченский.

Время совершения административного правонарушения – с сентября 2018 г. по настоящее время.

 

Ответчиком по существу вменяемого административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении даны следующие объяснения.

МУП ИР «Северное» не уклонялось от заключения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии. Предприятие путем обмена письмами решало вопрос урегулирования разногласий в добровольном порядке по перечню обслуживаемых абонентов ООО «Экспресс- 2» и МУП ИР «Северное», которые присоединены к тепловым сетям протяженностью 1317 м, переданным последнему администрацией Искитимского района в хозяйственное ведение, постановление Администрации Искитимского района № 848 от 11.07.2017 г.

При этом транспортировка тепловой энергии для ООО «Экспресс-2» осуществлялась без каких-либо ограничений.

С другими юридическими лицами договор не заключался, так как на территории п. Чернореченский иные юридические лица, осуществляющие транспортировку тепловой энергии, и иные потребители отсутствуют, соответственно, преимуществ для иных лиц не создавалось.

Какие-либо неразумные ограничения для ООО «Экспресс-2» отсутствовали. Действия МУП ИР «Северное» совершены в допустимых пределах гражданских прав, предусмотренных действующим законодательством РФ (ст. 10 ГК РФ и ч. 2 ст. 10, ч. 1 ст. 13 ФЗ № 135-ФЗ). Злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг поставки тепловой энергии на территории п. Чернореченский Искитимского района МУП ИР «Северное» не допускало, интересы ООО «Экспресс-2» не ущемлены, ущерба обществу также не причинено.

МУП ИР «Северное» полагает, что нарушение п. 5 ч. 1 ст.10 ФЗ № 135-ФЗ, допущенное предприятием, является формальным. 

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 25.02.2014 г. № 4-П отметил, что закрепленные в КоАП РФ минимальные размеры административных штрафов, предусмотренные за отдельные нарушения, значительно превышают негативные последствия, причиненные общественным интересам, отдельным лицам.

Часть 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ также предусматривает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях... могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 1 ст. 14.31 КоАП РФ минимальный штраф, налагаемый на юридических лиц составляет 300 000,00 руб. МУП ИР «Северное» считает, что штраф в такой сумме не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

При назначении административного штрафа МУП ИР «Северное» просит дополнительно учитывать и следующие обстоятельства:

1. Размер административного штрафа является обременительным для предприятия и не соотносится с обстоятельствами допущенного нарушения.

2. Сложное    финансовое положение предприятия, так как предъявлены И/листы на сумму более 2,5 млн. руб. на основании решений Арбитражного суда НСО о взыскании задолженности в пользу газоснабжающих организаций;

3. Оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств дела – представление пояснений, явка представителей, ненамеренный характер действий, учесть принципы разумности, объективности и справедливости.

На основании изложенного, МУП ИР «Северное» просит при принятии постановления по протоколу № 054/04/14.31-2122/2019 от 31.10.2019 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.31 КоАП, привлечь МУП ИР «Северное» к административной ответственности в виде взыскания штрафа в минимальном размере 300 000 руб., снизив при этом размер административного штрафа до половины его минимального размера, то есть до 150 000 руб.

Также, представитель сообщил, что между МУП ИР «Северное» и ООО «Экспресс-2» заключен договор оказания услуг по передаче тепловой энергии. До 25.12.2019 г. Департаментом по тарифам НСО будет утвержден тариф.

 

Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты Новосибирским УФАС России ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.21 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II действующего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II действующего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ.

У предприятия имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в частности, имелась возможность направить заявку и своевременно заключить договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя с теплосетевой организацией – ООО «Экспресс-2».

Таким образом, предприятие не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В данном случае тяжелое материальное положение МУП ИР «Северное» не может быть признано исключительным обстоятельством в понимании ч. 3.2 ст. 4.1. КоАП РФ. При этом данный факт учтен должностным лицом при определении размера административного штрафа.

Норма ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ об уменьшении административного штрафа не может быть применена, ввиду отсутствия исключительных обстоятельств.

Совокупная сумма выручки МУП ИР «Северное» за 2018 г. составила 11 387 097, 79 рублей (совокупная сумма выручки).

МУП ИР «Северное», признанному нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с Решением по делу № 054/01/10-685/2019 от 02.10.2019 г. выдано Предписание № 054/01/10-685/2019. МУП ИР «Северное» предписано в срок до 30.10.2019 г. прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

Информация об исполнении предписания в Новосибирское УФАС России не поступала. Копия заключенного между МУП ИР «Северное» и ООО «Экспресс-2» договора оказания услуг по передаче тепловой энергии в антимонопольный орган на момент принятия решения по настоящему делу не представлена.

 

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь ч. 1 ст. 14.31 и ст. 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать МУП ИР «Северное» (ИНН 5443027018, ОГРН 1175476076995, дата регистрации 10.07.2017 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к МУП ИР «Северное» (ИНН 5443027018, ОГРН 1175476076995, дата регистрации 10.07.2017 г.) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 16111602010016000140, ОКТМО 50701000.

УИН ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­16100500000000363725.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА "СЕВЕРНОЕ"
ИНН 5443027018, ОГРН 1175476076995