Решение №054/06/42-1303/2022 жалоба индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А. на ... от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-1303/2022

 «26» июля 2022 г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

в отсутствие

в присутствии

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А. на действия заказчика – Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской федерации «Татарский» (МО МВД России «Татарский») при проведении электронного аукциона № 0151100007322000015 (объект закупки – выполнение работ по капитальному ремонту кровли в административном здании МО МВД  России «Татарский» по адресу: Новосибирская область, г. Татарск, ул. Закриевского,47), ИКЗ 221541410097954530100100280144391243,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (ИП Кремешкова А.А.) на действия заказчика – МО МВД России «Татарский» при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 0151100007322000015 (объект закупки – выполнение работ по капитальному ремонту кровли в административном здании МО МВД  России «Татарский» по адресу: Новосибирская область, г. Татарск, ул. Закриевского,47), ИКЗ 221541410097954530100100280144391243.

Суть жалобы заключается в следующем.

Податель жалобы указывает на неправомерное установление заказчиком требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Частью 2 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Примером реализации правовых норм статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ служит постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571)

Позицией 10 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:

«наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Пунктом 3 постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

Начальная (максимальная) цена контракта обжалуемой закупки составляет - 5 296 816,80 руб. При этом, из содержания извещения по рассматриваемому аукциону следует, что закупка проводится за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, податель жалобы считает, что установление дополнительных требовании в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ является неправомерным и направлено в нарушение норм законодательства на ограничение количества участников.

На основании вышеизложенного податель жалобы просил приостановить процедуру определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести извещение о закупке в соответствие с законодательством, известить заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

На жалобу ИП Кремешковой А.А. от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

МО МВД России «Татарский» изучив жалобу ИП Кремешковой А.А. по электронному аукциону № 0151100007322000015 возражений на доводы, изложенные в жалобе не имело.

МО МВД России «Татарский» признало наличие допущенных нарушений должностным лицом в части установления не законных требований к участникам закупки.

Также МО МВД России «Татарский» пояснило, что при изучении процедуры электронного аукциона № 0151100007322000015 с момента размещения извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru 12.07.2022 до даты завершения проведения электронного аукциона 20.07.2022 информации о том, что содержащиеся в извещении требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются не преодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников установлено не было, так как за период подачи заявок от потенциальных участников закупки не поступило не одного запроса на разъяснение.

От ИП Кремешковой А.А. заявка на участие в электронном аукционе не поступала.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России исследовав доводы подателя жалобы, пояснения заказчика, а также информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона № 0151100007322000015 (объект закупки – выполнение работ по капитальному ремонту кровли в административном здании МО МВД России «Татарский» по адресу: Новосибирская область, г. Татарск, ул. Закриевского,47), ИКЗ 221541410097954530100100280144391243, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с позицией 10 приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде:

«наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

В соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 3 постановления Правительства от 29.12.2021 № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 296 816,80 рублей.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что у заказчика отсутствовала обязанность устанавливать в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями постановления Правительства от 29.12.2021 № 2571.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно пункта 3.1 извещения о проведении электронного аукциона заказчиком были установлены требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, жалоба ИП Кремешковой А.А. признается Комиссией Новосибирского УФАС России обоснованной, действия заказчика нарушают требования части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 0151100007322000015 на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А.на действия заказчика – МО МВД России «Татарский» при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 0151100007322000015 (объект закупки – выполнение работ по капитальному ремонту кровли в административном здании МО МВД  России «Татарский» по адресу: Новосибирская область, г. Татарск, ул. Закриевского,47), ИКЗ 221541410097954530100100280144391243 обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. В связи с тем, что заказчику и комиссии по осуществлению закупок МО МВД России «Татарский» было выдано предписание от 26.07.2022 № 054/06/42-1287/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона, отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, повторное предписание не выдавать.
  4. Повторно материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности не передавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны