Решение №054/06/31-1252/2021 жалобы ООО «Джули», ООО «Норма» на действия заказчика – УФСИ... от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1252/2021

«21»июня2021года                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствиипредставителяУФСИН России по Республике Хакасия– «………………» (по доверенности) (в дистанционном режиме),

в присутствии представителя УФСИН России по Республике Хакасия– «………………» (по доверенности) (в дистанционном режиме),

в отсутствие представителейООО «Джули»,уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей ООО «Норма», уведомлено надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобы ООО «Джули», ООО «Норма» на действия заказчика – УФСИН России по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона № 0380100001121000038 (объект закупки - строительно-монтажные работы по объекту «Строительство сетей канализации ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия, пос. Пригорск, Республика Хакасия»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Джули», ООО «Норма» с жалобамина действия заказчика – УФСИН России по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона № 0380100001121000038 (объект закупки - строительно-монтажные работы по объекту «Строительство сетей канализации ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия, пос. Пригорск, Республика Хакасия»).

Суть жалобыООО «Джули» заключается в следующем. 

1. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которые осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г.№ 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требования» (далее по тексту - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пп. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, указанная статья Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению участниками закупок в составе своих заявок на участие в аукционе в качестве подтверждения соответствия требованиям законодательства России о контрактной системе.

При таких обстоятельствах и согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, кроме указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В п. 14.2.1 Информационной карты электронного аукциона указано, что в составе 2 части заявки участник закупки представляет копии документов в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ:

а) копия исполненного контракта (договора);

б) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе в электронной форме;

в) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе в электронной форме.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 48 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно ч. 1 ст. 55.4ГрК РФ некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при условии соответствия некоммерческой организации требованиям, в том числе, наличие у некоммерческой организации компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в размере, установленном статьей 55.16 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации)».

Согласно п. 3.2. Приказа Ростехнадзораот 4 марта 2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» указанная выписка так же должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.

Однако в аукционной документации электронного аукциона заказчик установил следующее - в составе 2 части заявки участник закупки представляет копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. Требование установлено согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, по заверению ООО «Джули», заказчик не устанавливает требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ, что противоречит действующему законодательству.

На жалобу ООО «Джули»от заказчика – УФСИН России по Республике Хакасия поступили пояснения следующего содержания.

Документация об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство сетей канализации ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия, пос. Пригорск, Республика Хакасия» утверждена заказчиком 17.05.2021 г.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0380100001121000038.

Дата и время окончания подачи заявок: 07.06.2021 10:00 (по местному времени).

Дата проведения аукциона в электронной форме: 07.06.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 15 272 380,00 руб.

1. Требования к участникам закупки установлены заказчиком в соответствии с требованиями с п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с п. 2.1 Приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», и указаны в п. 14 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

В составе 2 части заявки участник закупки представляет копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. Требование установлено согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.

В составе 2 части заявки участник закупки представляет копии документов в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ:

а) копия исполненного контракта (договора);

б) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе в электронной форме;

в) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе в электронной форме.

Требования о предоставлении документов, указанных в пп. «а»-«в», п. 14.2.1 документации установлены в соответствии с п. 2.1 Приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей.

Требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ в документации не установлены.         

В соответствии с п. 2.1 Постановления Правительства№ 99 выполнение работ по строительству, реконструкции, линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, то заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, также документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в данном случае к наличию опыта выполнения работ.

УФСИН России по Республике Хакасия считает, что указанные выше дополнительные требования к участникам закупки установлены правомерно, так как начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. руб., а именно, составляет 15 272 380,00 руб.

2. В п. 14.1.2 раздела 2 «Информационная карта аукциона» установлено требование в части представления участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. Требование установлено согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ требование о представлении выписки из реестра членов СРО устанавливается если планируется выполнение работ по строительству и цена контракта превышает 3 млн. руб.

ООО «Джули» в жалобе ссылается на приказ от 04.03.2019 №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» и полагает, что заказчиком не установлены требования к уровню ответственности участника закупки.

УФСИН России по Республике Хакасия считает такие доводы несостоятельными, так как приказ от 04.03.2019 №86 распространяется на саморегулируемые организации, которые и осуществляют изготовление и выдачу указанных выписок своим членам.

УФСИН России по Республике Хакасия не является саморегулируемой организацией.

Вместе с тем, цена контракта на выполнение работ составляет 15 272 380,00 руб., что соответствует первому уровню ответственности, который является минимальным.

Следовательно, по мнению УФСИН России по Республике Хакасия, факт представления участником выписки из реестра членов СРО как следствие будет содержать сведения как минимум о первом уровне ответственности.

Суть жалобыООО «Норма» заключается в следующем. 

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Согласно ст. 6 ФЗ №44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Положения ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗ предусматривают обязанность заказчиков составлять график строительно-монтажных работ при подготовке документации для заключения контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Данная статья в 7 части является отсылочной нормой к Приказу Минстроя России от 05.06.2018 г. № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».

По заверению подателя жалобы, график выполнения строительно-монтажных работ заказчиком не заполнен в соответствии с методикой.

В силу части 2 методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ График выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.4. физический объем работ;

2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

2.4. Колонка "наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.

2.5. Колонка "сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.

2.6. Колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц. 

2.7. Колонка "сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика" должна содержать сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ. Колонка заполняется заказчиком при необходимости.

2.8. Степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ. Каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).

В графике строительно-монтажных работ в нарушение п. 2.3.4 методики заказчиком не заполнена колонка «физический объем работ».

Невыполнение требований ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ и Приказа Минстроя № 336/пр ставит под угрозу не только своевременное начало выполнения работ, но и исполнение национальных проектов в целом, по мнению ООО «Норма».

На жалобу ООО «Норма»от заказчика – УФСИН России по Республике Хакасия поступили пояснения следующего содержания.

В жалобе Заявителем указано, что график выполнения строительно-монтажных работ не содержит информацию, предусмотренную разделом 2 методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

УФСИН России по Республике Хакасия считает, что форма графика выполнения строительно-монтажных работ содержит информацию, предусмотренную разделом 2 методики.

Проект государственного контрактаразработан с учетом типовых требований, утвержденных приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта", размещенных в ЕИС. Порядок заполнения графика СМР указанными типовыми требованиями не установлен.

График СМР является рабочим документом и составлен  заказчиком с примечанием, что указание промежуточных сроков выполнения работ составляется Генеральным подрядчиком и передается заказчику не позднее 20 календарных дней со дня заключения контракта.

Указание физического объема работ в графике СМР планировалось одновременно при заполнении промежуточных сроков выполнения работ Генеральным подрядчиком, по заверению УФСИН России по Республике Хакасия.

Физический объем работ указан в проектно-сметной документации и размещен в ЕИС в виде прикрепленных файлов.

По заверению УФСИН России по Республике Хакасия, график, размещенный заказчиком в единой информационной системе, соответствует требованиям части 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требования».

В соответствии с пп. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, указанная статья Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению участниками закупок в составе своих заявок на участие в аукционе в качестве подтверждения соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.

При таких обстоятельствах и согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, кроме указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В п. 14.2.1 Информационной карты электронного аукциона указано, что в составе 2 части заявки участник закупки представляет копии документов в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ:

а) копия исполненного контракта (договора);

б) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе в электронной форме;

в) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе в электронной форме.

В п. 14.1.2 раздела 2 «Информационная карта аукциона» установлено требование в части представления участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. Требование установлено согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗэлектронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Комиссия Новосибирского УФАС России, приходит к выводу, что в документации неправомерно установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ.Требование о предоставлении копии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в свою очередь, установлено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО «Джули» признаются частично обоснованными, в части установления требований о представлении документов об опыте выполненных работ в составе вторых частей заявок.

2. В силу ч. 6 ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно ч. 7 ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

В соответствии с ч. 3 ст. 54.3 ФЗ № 44-ФЗ к документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации.

В силу п. 1.4методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Согласно п. 1.7методики изменение графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ не допускается, за исключением случаев, предусмотренных контрактом, с учетом требований Закона о контрактной системе.

График выполнения строительно-монтажных работ - это приложение к проекту контракта, являющегося частью документации. Поскольку внесение изменений в Документацию на стадии заключения или исполнения контракта не допускается, то график выполнения строительно-монтажных работ должен быть заполнен Заказчиком на стадии утверждения документации.

 

Таким образом, заказчик заполнив график выполнения строительно-монтажных работ не в полном объеме, фактически не определил существенные условия контракта.

Следовательно, довод жалобы ООО «Норма» обоснован.

При проведении внеплановой проверки данной закупки иных нарушений не установлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия заказчика – УФСИН России по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона № 0380100001121000038 (объект закупки - строительно-монтажные работы по объекту «Строительство сетей канализации ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия, пос. Пригорск, Республика Хакасия»)частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Норма» на действия заказчика – УФСИН России по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона № 0380100001121000038 (объект закупки - строительно-монтажные работы по объекту «Строительство сетей канализации ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия, пос. Пригорск, Республика Хакасия»)обоснованной.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны