Решение №054/06/69-2350/2019 жалоба ООО «ИнтерЛабТрейд» на действия аукционной комиссии з... от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2350/2019

 

22 ноября 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

ююю

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 7»: <…> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «ИнтерЛабТрейд»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ИнтерЛабТрейд» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 7» при проведении электронного аукциона № 0351300033419000097 на поставку тест-полосок на Uriscan-про (мочевой анализатор), начальная (максимальная) цена контракта 618 668 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИнтерЛабТрейд» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 7» при проведении электронного аукциона № 0351300033419000097 на поставку тест-полосок на Uriscan-про (мочевой анализатор).

Суть жалобы ООО «ИнтерЛабТрейд» заключается в следующем.

По результатам подведения итогов электронного аукциона № 0351300033419000097 победителем был признан участник закупки, подавший заявку № 106187526, – ИП Умутбаева В.Г.

13.11.2019 заказчик направил победителю закупки проект контракта, из которого следует, что победитель закупки намерен осуществить поставку тест-полосок индикаторных «Уриполиан-11Y» №100 (Уриполиан-XN), Россия, которые, по заверению победителя закупки, совместимы с анализаторами серий Uriscan.

По мнению ООО «ИнтерЛабТрейд», ИП Умутбаева В.Г. представила заказчику недостоверную информацию о назначении предлагаемого к поставке товара, т.к. имеющиеся у заказчика анализаторы мочи Uriscan PRO не предназначены для совместного использования с тест-полосками иных производителей.

Компания ООО «Эйлитон» (входит в Группу компаний Юнимед), производитель анализаторов мочи на тест-полосках Uriscan-strip по ТУ 9443-034-59879815-2012 (РУ РЗН №2013/761 от 21.06.2013) и Uriscan-npo по ТУ 9443-037-59879815-2015 (РУ РЗН № 2016/3738 от 20.02.2016), информировала заказчика о том, что с имеющимися у заказчика анализаторами возможно использование только оригинальных тест-полосок Uriscan (Uriscan 11 strip) производства YD Diagnostics (Корея), которые имеют регистрационное удостоверение ФСЗ №2010/07858 от 13.10.2016.

Производитель и официальный поставщик анализаторов мочи Uriscan также официально информировали заказчика об отсутствии аналогов тест-полосок Uriscan.

Таким образом, только тест-полоски Uriscan 11 strip (YD Diagnostics, Корея) предназначены для работы на данных анализаторах мочи, что отражено в технической и эксплуатационной документации.

Податель жалобы считает, что совместное применение Uriscan-strip, Uriscan-про с тест-полосками иных производителей невозможно.

На основании вышеизложенного, ООО «ИнтерЛабТрейд» считает, что заявка ИП Умутбаевой В.Г. не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как предлагаемый победителем электронного аукциона товар не совместим с оборудованием, имеющимся у заказчика.

ГБУЗ НСО «ГКП № 7» в возражениях на жалобу ООО «ИнтерЛабТрейд» сообщило следующее.

В поданной ИП Утумбаевой В.Г. заявке указано, что к поставке предлагаются тест-полоски индикаторные «Уриполиан-1 1Y» - набор реагентов и других, связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и полуколичественного скрининга мочи с целью определения множества анализов мочи в клиническом образце за короткое время по сравнению со стандартными лабораторными процедурами исследований с использованием колометрической тест-полоски.

Согласно представленному ИП Утумбаевой В.Г. регистрационному удостоверению на медицинское изделие тест-полоски «Уриполиан-XN» № ФСР 2008/02809 от 23.10.2013 к поставке предлагается изделие «тест-полоски индикаторные» для качественного и полуколичественного определения: крови (свободного гемоглобина), кетоновых тел, белка, нитритов, билирубина, уробилиногена, глюкозы, pH, относительной плотности, лейкоцитов, аскорбиновой кислоты в моче.

Таким образом, предлагаемое к поставке изделие полностью соответствует описанию объекта закупки и не имеет несоответствий с требованиями, предъявляемыми документацией о закупке.

Ссылка на то, что использование анализатора мочи на тест-полосках Uriscan-про с тест- полосками иных производителей невозможно согласно технической и эксплуатационной документации производителя анализаторов не может быть принята во внимание, поскольку технической документации и обоснований, свидетельствующих о невозможности применения тест-полосок иных производителей ни заявителем, ни производителем в представленных заказчику письмах не представлено. В эксплуатационной документации содержится лишь рекомендация об использовании именно тест-полосок URiSCAN производства компании «YD Diagnostics Corp.». Также отсутствует запрет на использование тест-полосок иных производителей совместно с данным оборудованием, либо техническое обоснование невозможности использования тест-полосок иных производителей.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение о признании заявки ИП Умутбаевой В.Г. соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. 

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с описанием объекта закупки к поставке необходимы тест-полоски для анализатора серии Uriscan, имеющегося у заказчика.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ИП Утумбаевой В.Г. в первой части заявки были предложны к поставке тест-полоски индикаторные «Уриполиан-11Y» № 100 (Урополиан-XN), Россия. При этом, в заявке имеется указание на то, что предлагаемые участником тест-полоски предназначены для анализатора серии Uriscan, имеющегося у заказчика.

Представители подателя жалобы на заседание Комиссии представили документы, подтверждающие несовместимость предлагаемых победителем электронного аукциона (ИП Утумбаевой В.Г.) тест-полосок с имеющимся у заказчика оборудованием:

1.           Письмо YD Diagnostics CORP (Корея) (производитель анализаторов мочи на тест-полосках Uriscan optima, Uriscan PRO) от 14.01.2019, в котором сообщалось, что анализаторы мочи на тест-полосках Uriscan optima, Uriscan PRO не предназначены для совместного использования с тест-полосками иных производителей.

2.           Письмо ООО «Эйлитон» (входит в группу компаний «Юнимед»; производитель анализаторов мочи на тест-полосках Uriscan-strip, Uriscan PRO) от 09.09.2019, в котором сообщалось, что с указанными анализаторами возможно использование только оригинальных тест-полосок Uriscan производства YD Diagnostics CORP, Корея (РУ ФСЗ № 2010/07858 от 13.10.2016). Использование тест-полосок иного производителя приведет к некорректным результатам анализа, что может привести к нанесению вреда здоровью пациентов.

3.           Письмо Группы компаний «ЮНИМЕД» (производитель и официальный поставщик анализаторов мочи Uriscan) от 11.11.2019, в котором сообщалось, что аналоги тест-полосок Uriscan отсутствуют. Тест-полоски «Уриполиан-11Y» № 100 (производитель ООО «Биосенсор АН»), предлагаемые в первой части заявки ИП Утумбаевой В.Г., не предназначены для использования совместно с анализаторами Uriscan.

Кроме того, на заседание Комиссии представители ООО «ИнтерЛабТрейд» представили образцы тест-полосок Uriscan и Уриполиан. При рассмотрении указанных образцов Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что цветовые индикаторы тест-полоски Уриполиан отличаются от индикаторов оригинальной тест-полоски, также на тест-полоске Уриполиан один индикатор отсутствует.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как нельзя сделать вывод о том, что предлагаемый к поставке ИП Утумбаевой В.Г. товар совместим с оборудованием, имеющимся у заказчика (что подтверждается письмами производителя анализатора Uriscan, которые имелись у заказчика на момент рассмотрения вторых частей заявок участников, а также визуальным сравнением оригинального товара с товаром иного производителя), аукционной комиссией было принято неправомерное решение о признании заявки ИП Утумбаевой В.Г. соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией заказчика нарушен п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Частями 5, 7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. При этом, с 14.08.2019 вступили в силу изменения, внесенные в Порядок Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.

Так, в частности, из положений Правил было исключено выражение «в виде фиксированной суммы». Вместе с тем, положения раздела 7 проекта контракта (Ответственность сторон) изложены в неактуальной редакции Правил. Таким образом, ответственность сторон, определенная разделом 7 проекта контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИнтерЛабТрейд» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 7» при проведении электронного аукциона № 0351300033419000097 на поставку тест-полосок на URISKAN-про (мочевой анализатор) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.34, п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны