Постановление №054/04/14.3-1270/2024 в отношении ООО «БиФорс Групп» от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.3-1270/2024

о назначении административного наказания

 

«05» июля 2024 г.                                                                                            г. Новосибирск

 

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...> рассмотрев протокол № 054/04/14.3-1270/2024 от 23.05.2024г. об административном правонарушении, и материалы административного дела в отношении директора ООО «БиФорс Групп» (443080, Россия, Самарская обл., Самара г.о., Октябрьский вн.р-н, Самара г., Карла Маркса пр-кт, д. 201Б, ком. 22, ОГРН: 1096319011029, дата присвоения ОГРН: 23.10.2009, ИНН: 6319721819, КПП: 631601001) <...> (<...>)по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в отсутствии:

- <...> (не явилась, уведомлена надлежащим образом),

- потерпевшего - <...> (не явился, уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица – <...>. (вх. № 20338-ЭП/23 от 31.10.2023г., вх. № 20607/23 от 02.11.2023г.) о нарушении Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения писем на электронную почту <...> за период с 12.08.2023г. по 14.08.2023г. от отправителя: <...>.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России заявителем представлены скриншоты полученных писем, из которых следует, что на адрес электронной почты <...> от отправителя <...> поступили следующие сообщения.

1) 12.08.2023 в 15:25, следующего содержания: «Владимир Туров: 7 лет лишения свободы за "кривую" оптимизацию в 2023 году. Как определяют?

Здравствуйте, коллеги. Ни для кого не секрет, что налоговая система в нашей стране становится все более жесткой и бескомпромиссной. И весьма вероятно, что этот процесс вас уже затронул или затронет в ближайшем будущем. Да, бизнесмены постоянно ищут способы снизить налоги: НДС, страховые, прибыль, НДФЛ. Но вот что меня поражает: почему-то для оптимизации налогов предприниматели используют "обнальные" конторы. В середине 2023 года бизнесмены считают, что спасением для них является использование документов, которые предоставляют разного рода технические компании. Возможно, вам кажется, что это способ обойти систему, но на самом деле вы автоматически сами шьёте себе уголовное дело. У нас в гос.думе находится законопроект, который уже прошёл 2 чтения, и он уже станет законом к осени 2023 года. Теперь тех, кто будет использовать различные подложные документы для "оптимизации" НДС и других налогов. По данным Федеральной налоговой службы, в 2022 году было проведено на 2144 больше выездных налоговых проверок, чем в предыдущем году. Было взыскано на 298 млрд больше доначислений, пеней и штрафов. «Средний чек» налоговой проверки вырос на 20 млн рублей и теперь составляет 72 млн рублей. Это означает, что налоговые органы становятся все более активными в своих усилиях по контролю за соблюдением налогового законодательства. Моя компания провела опрос среди 1700 бизнесменов со всей России. 38% из опрошенных сказали, что намерены продолжать использовать «старые» способы снижения налогов. Но я вам говорю - так работать больше не получится, потому что сейчас на каждого бизнесмена ведется досье, в котором указаны параметры, по которым они попадают под проверку. Эти параметры берутся из закрытого письма, предназначенного для служебного пользования. Их нигде не найти в открытых источниках. Поэтому ФНС знает о вас больше, чем вы можете себе представить. Я прямо на семинаре рассказываю заводится на вас досье или нет. Это нужно для того, чтобы быть в курсе на случай, когда к вам придут с проверкой.

12-13 сентября пройдёт мой семинар по оптимизации налогов, защите бизнеса и сохранению активов во время тотального цифрового контроля и экономической нестабильности. И у вас есть возможность прямо сейчас зарегистрироваться на него. И получить актуальные решения.

Вот, что будет на семинаре: - Обзор новых законов, которые повлияют на бизнес в 2023 г. - Более 50-ти безопасных способов по снижению всех видов налогов - Решения по безопасному выводу налички без блокировок и внимания налоговиков - 80 правил безопасного дробления бизнеса - Как избежать субсидиарной ответственности директору и главбуху - Как сохранить личные активы. Куда инвестировать и т.д.

Каждый участник получит: - Индивидуальную ссылку на трансляцию семинара -Доступ к записи семинара на 14 дней - Раздаточный материал более 300 стр - Бесплатную консультацию юриста для решения индивидуальных вопросов

Так что регистрируйтесь сейчас на мой семинар. Это реально шанс для выживания вашей компании в существующих условиях! И это не просто слова! За 10 лет мои семинары посетили более 50 000 бизнесменов. Сэкономлено просто сотни миллионов рублей! Успехов в делах! Владимир Туров

12-13 сентября 2023 Практический онлайн-семинар В.Турова "Как снизить налоги и обезопасить бизнес" Зарегистрируйтесь на семинар и получите сразу чек-лист "56 правил, как стать незаметными для налоговиков"

Зарегистрироваться на семинар

Подписывайтесь на наши каналы со статьями от ведущих налоговых экспертов Some Image Some Image

© ООО BeForce Group», 2009 -2023 443080, Россия, Самарская область, Самара, пр-кт Карла Маркса, дом 201Б, оф. 1403.<...>

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке.»

2) 12.08.2023 в 22:17, следующего содержания:

«Владимир Туров: С 1 июля вступили новые законы об аресте предпринимателей. Как не попасть? Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я стараюсь следить за изменениями в нашем законодательстве. Особенно пристально я смотрю за теми нововведениями, которые регулируют деятельность бизнеса. Я наверное уже набил аскомину постоянными предупреждениями о том, что нужно активно заниматься защитой своего бизнеса от фискальных и правоохранительных органов. Нужно легально работать, чтобы спасти себя и свои активы. Вот новая порция новостей в налоговой сфере, которые подтверждают мои доводы. Первая новость: В России с 1 июля заработали новые законы об аресте предпринимателей и их имущества: вступили в силу изменения в 4-х законах, напрямую затрагивающие заключение под стражу, сроки следствия, арест имущества предпринимателей. Более подробно об этом я расскажу на своём семинаре, который пройдёт 12-13 сентября. Вторая новость: Налоговая стала собирать больше денег. При проверках в 95% случаев налоговики находили нарушения. Без последствий оказалось только одна из 20 компаний. В среднем каждой компании за нарушения доначислили 72 млн руб., из них -47 млн руб. в виде налогов и 25 млн руб. — в виде штрафов и пеней. Третья новость: Сегодня многим предприятиям не хватает оборотных средств. Это подталкивает предпринимателей направлять деньги, которые предназначены для уплаты налогов, на нужды бизнеса. Итог — претензии от налоговой и уголовное преследование по ст. 199.2 УК: штраф и лишение свободы до пяти лет. Здесь можно сделать 2 вывода: - нужно срочно переходить на легальную работу, т.к. любая операция прослеживается в режиме реального времени - нужно максимально сделать свою компанию незаметной для налоговиков

Я вместе со своими специалистами разработал для вас чек-лист, чтобы помочь вам стать незаметными и неинтересными для налоговиков. Этот чек-лист был разработан на основе судебной практики и 20-ти летнего опыта. Итак, применив эти рекомендации на практике, вы сможете устранить пробелы в вашем бизнесе, которые могли бы стать «красной тряпкой» для инспекторов.

Поэтому вы можете сейчас забронировать место на мой ближайший семинар и сразу получить эти 56 рекомендаций. А вообще, уважаемые коллеги, сейчас недостаточно просто стать незаметными для правоохранительных служб. В 2023 году налоговый контроль ужесточается и нужно применять грамотные и безопасные методы оптимизации.

Скоро я проведу свой семинар на котором дам: - Более 50-ти легальных и безопасных решений по оптимизации налогов - Правила как стать незаметными для налоговой и полиции, чтобы сохранить деньги; - Прогнозы на развитие экономической ситуации 2023; - Что нужно сделать, чтобы не потерять компанию, сохранить прибыль; - Как и куда вкладывать деньги, чтобы их не потерять; - Как правильно открывать счета в зарубежных банках и как лучше хранить там деньги; - Что делать с вкладами в криптовалюту и т. д.

Поэтому регистрируйтесь сейчас! Успехов в делах! Владимир Туров

Практический онлайн-семинар В.Турова "Как снизить налоги и обезопасить бизнес" Зарегистрируйтесь на семинар и получите сразу чек-лист "56 правил, как стать незаметными для налоговиков" Узнать больше

© ООО BeForce Group», 2009 - 2023 443080, Россия, Самарская область, Самара, пр-кт Карла Маркса, дом 201Б, оф. 1403.<...>

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке».

3) 13.08.2023 в 13:50, следующего содержания:

«Владимир Туров: Уголовные дела на бизнесменов будут возбуждать без налоговых проверок Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я стараюсь следить за изменениями в нашем законодательстве. Особенно пристально я смотрю за теми нововведениями, которые регулируют деятельность бизнеса. На бизнес сейчас идёт колоссальное давление со стороны фискальных и правоохранительных органов. Похоже взят курс по "сдиранию последней шкуры" с предпринимателей, чтобы компенсировать дефицит бюджета. Для того, чтобы предприниматели были более сговорчивыми, практически на каждой налоговой проверке сейчас присутствуют представители правоохранительных органов, у которых полномочий намного больше. 80% проверок заканчиваются уголовными делами, большими штрафами и доначислениями. Вот специальное письмо ФНС от 30 декабря 2022 года «Обзор успешных практик устранения схем уклонения от налогообложения...». А знаете, что они считают успешными практиками? Возбуждение уголовного дела в отношении бизнесмена. Можете сами поизучать это письмо и убедиться в этом. Согласно этому письму наиболее успешные мероприятия по выявлению схем это допросы и обыски бизнесменов и сотрудников. А когда возбуждают уголовные дела, то «под раздачу» идут сами бизнесмены, главные бухгалтера, иные сотрудники, участвующие в уклонении от налогов, а также родственники всех вышеперечисленных. Ну если возбуждение уголовного дела - это успешное действие, то наши законодатели решили его усилить. В Госдуму РФ внесли законопроект о возможности возбуждения уголовных дел без проведения налоговых проверок. Его пока не приняли и будем надеется, что наши чиновники опомнятся и не станут затягивать еще одну удавку на шее российского бизнеса.

Здесь можно сделать 2 вывода: - нужно срочно переходить на легальную работу, т.к. любая операция прослеживается в режиме реального времени - нужно максимально сделать свою компанию незаметной для налоговиков

Я вместе со своими специалистами разработал для вас чек-лист, чтобы помочь вам стать незаметными и неинтересными для налоговиков. Этот чек-лист был разработан на основе судебной практики и 20-ти летнего опыта. Итак, применив эти рекомендации на практике, вы сможете устранить пробелы в вашем бизнесе, которые могли бы стать «красной тряпкой» для инспекторов. Поэтому вы можете сейчас забронировать место на мой ближайший семинар и сразу получить эти 56 рекомендаций. А вообще, уважаемые коллеги, сейчас недостаточно просто стать незаметными для правоохранительных служб. В 2023 году налоговый контроль ужесточается и нужно применять грамотные и безопасные методы оптимизации.

Скоро я проведу свой семинар на котором дам: - Более 50-ти легальных и безопасных решений по оптимизации налогов - Правила как стать незаметными для налоговой и полиции, чтобы сохранить деньги; - Прогнозы на развитие экономической ситуации 2023; - Что нужно сделать, чтобы не потерять компанию, сохранить прибыль; - Как и куда вкладывать деньги, чтобы их не потерять; - Как правильно открывать счета в зарубежных банках и как лучше хранить там деньги; - Что делать с вкладами в криптовалюту и т. д.

На этом семинаре будет выступать мой ДРУГ экс-начальник отдела ОБЭП ГУВД Московской области, подполковник милиции, полковник таможенной службы Александр Михайлович Купцов. Он как раз и расскажет как вести себя бизнесмену, если его в оборот взяли полицейские. Как минимизировать ущерб от такого взаимодействия. Поэтому регистрируйтесь сейчас! Успехов в делах! Владимир Туров

Практический онлайн-семинар В.Турова "Как снизить налоги и обезопасить бизнес" Зарегистрируйтесь на семинар и получите сразу чек-лист "56 правил, как стать незаметными для налоговиков" Узнать больше

© ООО BeForce Group», 2009-2023 443080, Россия, Самарская область, Самара, пр-кт Карла Маркса, дом 201Б, оф. 1403. <...>

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке».

4) 13.08.2023 в 21:17, следующего содержания:

«Владимир Туров: ФНС: Досье на каждую компанию. Будут глобальные проверки уже осенью Добрый день, уважаемые бизнесмены. Мы с вами уже начали жить в новом мире и в новых экономических реалиях. К сожалению не все это поняли. Но в 2023 году я думаю дойдёт до всех. Бизнесмены постоянно ищут способы снизить налоги: НДС, страховые, прибыль, НДФЛ. И вот, что меня поражает: почему-то для оптимизации налогов предприниматели используют "обнальные" конторы. Вот прям в середине 2023 года бизнесмены считают, что спасением для низ является использование документов, которые предоставляют разного рода технические компании. Не знаю кто консультирует этих бизнесменов. Но, снижая налоги таким образом, предприниматели автоматически сами шьют себе уголовное дело. Мы с вами вошли в эпоху цифрового мира. И нам нужно научиться в нём работать. С 2021 года работают десятки платформ цифрового налогового контроля. Просто десятки без преувеличений. В итоге каждая транзакция каждого физического и юридического лица отслеживается в автоматическом режиме. И налоги собираются в автоматическом режиме. К чему это приводит?

2022 год стал рекордным по доначисленным к уплате налогам и сборам: • на 2144 больше провели выездных налоговых проверок; • на 298 млрд больше взыскали доначислений, пеней и штрафов; • на 20 млн рублей вырос «средний чек» налоговой проверки, и теперь он составляет 72 млн рублей.

И я на своём семинаре даю полный обзор цифровых платформ и рассказываю последствия внедрения той или иной платформе для бизнеса. Я ежедневно штудирую сотни страниц нормативной базы, которую выпускают наши законодатели Что я могу сказать с уверенностью, так это то, что никакие обстоятельства не с подвигнут наше правительство ослабить налоговые "тиски" для бизнеса и граждан. А сейчас - - особенно.

Зарегистрируйтесь на ближайший семинар В.Турова и получите запись семинара СРАЗУ Узнать больше

Также на каждого бизнесмена сейчас заводится досье. И на своём семинаре я расскажу конкретные параметры, по которым вы попадаете в это досье. Об этих параметрах вы нигде не узнаете из открытых источников, т. к. они взяты из закрытого письма предназначенного, скажем так, для служебного пользования. Вы прямо на семинаре посмотрите заводится на вас досье или нет. Это нужно для того, чтобы быть в курсе на случай, когда к вам придут с проверкой. Но вот к сожалению не все бизнесмены ориентируются в ситуации. Моя компания провела опрос среди 1700 бизнесменов со всей России. 38% из опрошенных сказали, что намерены продолжать использовать «старые» способы снижения налогов. И не считают что нужно что- то менять в бизнесе. Ну что ж...Думаю в 2023 году до них дойдёт, что так работать не получится. Уважаемые коллеги, у меня посыл предельно простой. Во-первых, нужно легализовываться. И как можно скорее. Во-вторых, нужно научиться работать в новых условиях. В-третьих, сейчас нужно по-умному снижать налоги, чтобы оставлять себе большую часть заработанного. И это возможно! Я на своём семинаре предоставляю все способы по снижению налогов. Они полностью проверены практикой. Я эти способы использую в своей компании. Моя компания совсем недавно прошла выездную налоговую проверку. Доначислений ноль! Могу на семинар принести подтверждающий документ. Также в раздаточном материале, который насчитывает более 350 сгр, содержаться точные инструкции и алгоритмы по внедрению способов, разбираемых на семинаре. Поэтому я крайне рекомендую прийти на мой ближайший семинар. И я гарантирую, что вы в первую же неделю уже отобьёте потраченные деньги. Я предлагаю рассматривать деньги потраченные на семинар как инвестицию. Т.к. участники экономят миллионы после внедрения моих способов.

Регистрируйтесь сейчас. Удачи в делах, Владимир Туров Зарегистрируйтесь на семинар и получите СРАЗУ: 49 правил как не попасть в пожизненный бан от ЦБ РФ Узнать больше

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке».

5) 14.08.2023 в 16:24, следующего содержания:

«Владимир Туров: Моратория на проверки не будет в 2023 году. Как не попасть. Добрый день, коллеги! 28-29 июня 2023 года я провёл двухдневный семинар по оптимизации налогов: судя по отзывам он прошел невероятно успешно. Этот семинар я проводил онлайн, На семинарах я бизнесменам стал давать больше информации. Материалы, которые раньше мы продавали за большие деньги, сейчас я их просто даю. Я изучил пачки документов: как правительство будет помогать бизнесу, и налоговики никого особо трогать не будут. А потом мне звонит Брылева Наталья, один из моих директоров: «Что вы говорите? Я с клиентами каждый день работаю. Налоговики, наоборот, с утроенной энергией стали проверять. Потому что санкции и бюджет дефицитный.. Ввели новый пакет санкций. Ударили по самому чувствительному месту, а именно обрушают доходы бюджета Российской Федерации от нефти и газа». Знаете с чем еще столкнулся? Пишут в деловых пабликах: «Ура! Государство объявило, что государственных и муниципальных проверок не будет». Это же для детей. Дело в том, что речь идет совершенно о другом: о проверках торговой инспекции, СЭС и так далее. Проверки налоговых органов и ОБЭП никто не отменял. Действительно: чему удивляться? Поэтому никаких послаблений в этом отношении бизнесу не будет, пополнять резервы нашему государству надо. Попробуйте догадаться стрех раз, как они будут пополнять бюджет. Коллеги, я создал абсолютно новый семинар по оптимизации налогов. Я подготовил абсолютно новый буклет, где все новое законодательство, которое вам нужно, и его там тонна. Я выбрал самое нужное. В буклет включил те законы, которые пока еще являются законопроектами. Включил полу-тайную программу налоговиков, которую они запустили в январе этого года по ликвидации обнальных площадок. Также включил в буклет материалы о сервисе, который уже запущен, а с 1 июля начал работать в промышленной эксплуатации. Это так называемый программно-аппаратный комплекс Центрального банка «Знай своего клиента», когда каждого ИП и юрлицо поделят на красных, зеленых и желтых. При попадании в красную группу — пожизненный бан. В буклете есть данные, что с этим теперь делать. И я на семинаре об этом расскажу.

Также в буклет я включил материалы из одного интересного документа, которого в открытом доступе вы не найдете. О том, какие способы налоговики используют, чтобы понять, вызывать вас на ковер или нет. Огромное количество материала! Регистрируйтесь на семинар: не пожалеете, я точно обещаю. После этого семинара сможете заработать деньги на грамотной оптимизации налогов, обезопасить себя и сделать так, чтобы налоговики в вашу сторону больше не смотрели. Все способы + алгоритмы внедрения + нормативную базу + судебную практику я дам на семинаре Практический семинар В.Турова "Как снизить налоги и обезопасить бизнес в 2023" Зарегистрируйтесь сейчас онлайн-курс "Законная оптимизация налогов 2023" сборник чек-листов по оптимизации налогов, выводу налички и защите активов УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке».

6) 14.08.2023 в 19:33, следующего содержания:

«Владимир Туров: Завтра вебинар: Осенние налоговые проверки: массовые уголовные дела и большие доначисления Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прямо вот сейчас я перелопачиваю просто сотни страниц нового законодательства в сфере налогов. И вот штудируя эти документы, я задаюсь одним вопросом: Где то дно, когда наши законодатели остановятся и поймут, что налогоплательщики — это те, кого надо защищать и кому надо помогать процветать и преуспевать, а не сдирать три шкуры? Когда уже правящие у нас люди поймут, что не бывает денег государства, а бывают деньги налогоплательщиков и их желание заплатить налоги? Завтра делаю свой очередной вебинар. 15 августа в 13.00 мск Бесплатный вебинар Владимира Турова "Осенние налоговые проверки: массовые уголовные дела и большие доначисления" На вебинаре я дам статистику, из которой следует, что сумма доначислений в расчёте на одного налогоплательщика продолжают расти, что количество проверок растёт. Хоть нам и говорят, что проверок не будет, происходит прямо противоположное. С помощью уголовных дел предпринимателей стимулируют быть более сговорчивыми во время бесед в налоговых органах. Чтобы бизнесмен сразу испугался и добровольно согласился со всеми доначислениями и отдал нужную сумму в бюджет. И знаете, по существующей статистике, вот так испугавшись на беседе, налогоплательщики уже отдают больше, чем когда налоговики пытаются взыскать без таких бесед. А значит уголовных дел будут заводить в разы больше, т. к. это успешная практика. На завтрашнем вебинаре я дам обзор ключевых новых законов, которые связаны с вводом дополнительного контроля со стороны нашего государства за бизнесменами, с целью ещё более качественного сбора налогов. Я буду делать этот обзор не с целью вас запугать. Я хочу, чтобы вы были в курсе всего того, что нас ждёт. А самое главное прямо на вебинаре я покажу, как, не смотря ни на какие ужесточения, сохранить деньги в компании, платить меньше налогов законно и обезопасить себя от проверок. Так что регистрируйтесь на мой вебинар! Мы посмотрим с вами, как продолжать процветать и преуспевать не смотря ни на какой контроль! Зарегистрироваться на вебинар

Что будет на вебинаре: - Осенние планы ФНС на многомиллионные сборы - Обзор новых законов, облегчающих возбуждение уголовного дела на бизнесмена и бухгалтера - Системы контроля за "кривой" оптимизацией. Список "жертв" собирается уже сейчас - Как обезопасить свой бизнес от проверки и сохранить деньги и свободу

15 августа в 13.00 мск Бесплатный вебинар Владимира Турова "Осенние налоговые проверки: массовые уголовные дела и большие доначисления" Зарегистрироваться на вебинар

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке».

По результатам рассмотрения заявлений Новосибирским УФАС России возбуждено настоящее дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Поскольку рассматриваемые письма направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (мероприятиям Владимира Турова), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в соответствии с положениями Закона «О рекламе» они являются рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Заявителем сообщается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «БиФорс Групп».

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России ООО «БиФорс Групп» представлены пояснения (вх. № 24403/23 от 22.12.23), согласно которым Заявитель не является физическим лицом, а адрес электронной почты: <...> является официальной почтой юридического лица - ООО Юридическая группа «Актум» (ОГРН 1115476104776), что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 11.12.2023 г. Данная информация размещается в публичных источниках информации о российских юридических лицах.

Согласно п.1, 2 ст. 7 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

Таким образом, у юридического лица, по мнению ООО «БиФорс Групп», не нужно собирать согласие на обработку персональных данных, так как согласие на обработку персональных данных дается физическим лицом. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе (ч.1 ст.9 Закона № 152-ФЗ). При этом субъектом персональных данных может выступать лишь физическое лицо (п.1 ст.3 Закона № 152-ФЗ).

Новосибирское УФАС России по указанным обстоятельствам отмечает следующее.

Принадлежность адреса электронной почты <...> юридическому лицу - ООО Юридическая группа «Актум», а также нахождение данного адреса в свободном доступе не свидетельствует о том, что адресат данного адреса электронной почты дал согласие на получение рекламы по сетям электросвязи.

Размещение абонентом адреса электронной почты как официального адреса юридического лица не может быть расценено как согласие на получение рекламы.

Обязанность рекламораспространителя предварительно получить согласие абонента на получение рекламы предполагает совершение им действий, направленных на получение согласия абонента, до начала распространения рекламы по сетям электросвязи.

Таким образом, в полной мере реализуется цель законодателя оградить абонентов от нежелательных сообщений, распространяемых в рекламных целях, в целом, а не только от получения такой рекламы с возможностью от неё «отписаться».

Позиция ООО «БиФорс Групп», согласно которой у юридического лица не нужно собирать согласие на обработку персональных данных, а также то, что общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации, обусловлена неверным толкованием норм права.

Федеральное законодательство разделяет согласие на обработку персональных данных и согласие на получение рекламы по сетям электросвязи.

В силу положений статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом, принадлежность адреса электронной почты юридическому лицу (в настоящее время) не является доказательством, что данной почтой не пользуется физическое лицо, являющееся абонентом (адресатом) на получение рекламы.

Данные письма не были адресованы ООО Юридическая группа «Актум», как коммерческое предложение одного хозяйствующего субъекта другому. Письма адресованы неопределенному кругу лиц.

При этом, ООО «БиФорс Групп» не представлены доказательства получения предварительного согласия ни от какого лица (ни от заявителя, как физического лица, ни от представителя ООО Юридическая группа «Актум»). Следовательно, рассматриваемая реклама была направлена заявителю на адрес его электронной почты без его предварительного согласия, поскольку рекламораспространителем не доказано, что такое согласие было получено.

27.02.24 ООО «БиФорс Групп» представили дополнительные пояснения (вх. № 3354-ЭП/24), согласно которым ООО «БиФорс Групп» ошибочно истолковало законодательство РФ при направлении уведомлений о ближайшем своем мероприятии на электронную почту юридического лица <...>. ООО «БиФорс Групп» предположило, что не требуется согласия для отправки уведомлений о предстоящем мероприятии, поскольку всего лишь информирует об этом, а также в конце письма предоставлена возможность отказаться от получения уведомлений.

В связи с тем, что от электронного адреса: <...> в адрес ООО «БиФорс Групп» не поступило немедленного запроса на прекращение уведомлений, ООО «БиФорс Групп» предположило о наличии согласия на дальнейшие уведомления о мероприятиях ООО «БиФорс Групп».

После разъяснения ситуации, ООО «БиФорс Групп» осознало неправильное толкование процедуры направления уведомлений на электронные адреса и уже приняло соответствующие меры для исправления ситуации.

При этом, Обществом не представлено документального подтверждения блокировки адреса электронной почты заявителя для рекламных рассылок.

Таким образом, своими действиями ООО «БиФорс Групп» нарушило ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением по делу № 054/05/18-2809/2023 от 05.04.2024г. ООО «БиФорс Групп» признано нарушившим ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст.38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Потерпевшим по данному делу является заявитель – <...> (630009, г. Новосибирск, ул. Никитина, д.2/1, кв. 24).

Дата административного правонарушения: 12.08.2023г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

В соответствии с абз.1 ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно материалам дела, <...> ООО «БиФорс Групп» является <...>. Следовательно, ответственным за данное правонарушения является именно указанное должностное лицо.

Нарушение указанной нормы образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тыс. рублей.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, Новосибирское УФАС России приходит к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия законного, обоснованного и мотивированного решения по делу.

С учетом имеющихся в деле доказательств, Новосибирское УФАС России считает доказанным наличие в действиях <...>  состава административного правонарушения.

Факты нарушения удостоверяются: решением Комиссии Новосибирского УФАС России по делу № 054/05/18-2809/2023 от 05.04.2024г. о нарушении законодательства РФ о рекламе; материалами дела № 054/05/18-2809/2023 о нарушении законодательства РФ о рекламе, протоколом № 054/04/14.3-1270/2024 от 23.05.2024г.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи РФ 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного регулирования рекламы.

Объективная сторона правонарушения выражена в нарушении требований законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <...> выражается в распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия заявителя.

Субъектом данного правонарушения является <...>

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.

В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Доказательств принятия <...> всех зависящих от неё мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии <...> усматривается вина, предусмотренная ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, поскольку у последней имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но <...>  не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Правовым последствием применения положений указанной нормы является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявление устного замечания.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Данное правонарушение не может быть расценено как малозначительное ввиду следующего.

Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно части 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В данном случае каких-либо исключительных обстоятельств правонарушения не установлено.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В данном случае административное правонарушение не является выявленным в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Следовательно, административное наказание в виде административного штрафа замене на предупреждение не подлежит.

Таким образом, статья 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая замену административного наказания в виде штрафа на предупреждение, в данном случае, применению не подлежит.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.1.2, ст.4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 14.3, 23.48, 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <...> ООО «БиФорс Групп» (443080, Россия, Самарская обл., Самара г.о., Октябрьский вн.р-н, Самара г., Карла Маркса пр-кт, д. 201Б, ком. 22, ОГРН: 1096319011029, дата присвоения ОГРН: 23.10.2009, ИНН: 6319721819, КПП: 631601001) <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.  Применить к <...> меру административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России л/с: 04511127040), ИНН 5405116098, КПП 540501001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск, Номер счета ЕКС (ЕКС - единый казначейский счет) 40102810445370000043, Номер казначейского счета: 03100643000000015100, БИК 015004950, ОКТМО 50701000, КБК 16111601141010003140, УИН: 16100500000001988583, назначение платежа: Оплата штрафа по делу об административном правонарушении 054/04/14.3-1270/2024.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны