Решение №054/06/104-61/2023 в отношении ООО «ТОФ Партнер» от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/104-61/2023

«22» ноября 2023 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

государственного оборонного заказа, член Комиссии; в присутствии представителя ПУ ФСБ России по Омской области - <...> (в дистанционном режиме),

в отсутствие представителя ООО «ТОФ Партнер», уведомлено надлежащим образом, рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ПУ ФСБ России по Омской области (ИНН 5504102498, КПП 550701001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТОФ Партнер» (ИНН 5504167128, КПП 550401001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 28.03.2023 № 066 на ремонт мототриммеров (мотокос) в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ № 231550410249855070100102530000000214,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ПУ ФСБ России по Омской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТОФ Партнер» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 28.03.2023 № 066 на ремонт мототриммеров (мотокос) в рамках государственного оборонного заказа (далее - контракт).

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В силу ст. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ) данный Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 275-ФЗ размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 275-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную ч. 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

Установлено, то между ПУ ФСБ России по Омской области и ООО «ТОФ Партнер» на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в рамках государственного оборонного заказа был заключен государственный контракт от 28.03.2023 № 066 на ремонт мототриммеров (мотокос), ИКЗ № 231550410249855070100102530000000214.

Цена контракта - 161 998,06 рублей.

В соответствии с п. 1.1 контракта исполнитель обязался качественно и в срок выполнить работы по ремонту мототриммеров (мотокос), а заказчик принять результат выполненных работ и оплатить его на условиях контракта.

В соответствии с п. 2.1.4 контракта исполнитель обязался произвести работы в полном соответствии с техническим заданием, требованиями технической документации на оборудование с использованием инструмента, комплектующих, узлов, деталей, запасных частей, ЗИП и материалов исполнителя, без привлечения сил и средств заказчика.

Согласно условиям контракта «отсутствие у исполнителя необходимых инструмента, комплектующих, узлов, деталей, запасных частей, ЗИП и материалов не является основанием для освобождения исполнителя от ответственности за неоказание условий и сроков контракта» (п. 2.1.4 контракта).

В силу п.п. 4.1 - 4.3 контракта работы по контракту должны быть оказаны (закончены) исполнителем и сданы заказчику в срок в соответствии с техническим заданием. Началом работ считается дата подписания сторонами контракта. Исполнитель приступает к выполнению работ с момента подписания контракта. Однократное нарушение срока (начала, окончания, периода, графика) выполнения работ исполнителем, несоответствие выполняемых работ по объему и (или) по качеству, являются существенным нарушением условий контракта.

В соответствии с п. 1 раздела I «Общее положение» технического задания (приложение к контракту) срок выполнения работ составляет 65 календарных дней с момента заключения контракта, соответственно по 01.06.2023.

Вместе с тем, по состоянию на 02.06.2023 исполнитель частично выполнил работы, указанные в техническом задании контракта.

По состоянию на 23.10.2023 оставшийся объем работ, указанный в техническом задании контракта, выполнен не был, в связи с чем руководствуясь ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 1 ч. 2 ст. 450, ч. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), п. 10.2 контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

08.11.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.

ООО   «ТОФ Партнер» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения обязательств по контракту сведений и документов не представило.

В целях надлежащего уведомления о месте, дате и времени рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТОФ Партнер» и проведения проверки, предусмотренной пп. «а» п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила № 1078), Новосибирским УФАС России обеспеченно направление соответствующего уведомления от 16.11.2023 № ЕМ/13638/23 посредством электронной почты, указанной в сведениях о юридическом лице ООО «ТОФ Партнер», содержащихся в Едином государственного реестра юридических лиц (<...>).

Также, 22.11.2023 Новосибирским УФАС России посредством телефонной связи, а также мессенджера, осуществлено уведомление представителей ООО «ТОФ Партнер» о предстоящем рассмотрении обращения, направлена ссылка для предоставления возможности дистанционного участия.

Более того, в процессе рассмотрения обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТОФ Партнер» Комиссией Новосибирского УФАС России объявлен перерыв до 22.11.2023 в 16.30 часов.

Перерыв объявлен для повторного уведомления ООО «ТОФ Партнер» о месте, дате и времени рассмотрения обращения, а также для предоставления возможности дистанционного участия представителей общества.

При этом, участие представителей ООО «ТОФ Партнер» в дистанционном рассмотрении обращения обеспечено не было, письменных пояснений не представлено.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого обращения, для всесторонней оценки действий (бездействия) ООО «ТОФ Партнер», Новосибирским УФАС России были оценены материалы административного дела, возбужденного в отношении директора ООО «ТОФ Партнер» (действующего на соответствующую дату), по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.

Данные материалы административного дела содержат сведения и документы, в том числе, пояснения должностного лица по факту нарушения сроков исполнения обязательств по рассматриваемому контракту.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 названного Закона), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 названного Закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 названного Закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

  1. дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
  2. дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком 23.10.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, данное решение направленно ООО «ТОФ Партнер» и вручено 25.10.2023.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «ТОФ Партнер» неоднократно допустило просрочку исполнения обязательств в части сроков выполнения работ.

Так, в соответствии с условиями контракта срок исполнения обязательств по выполнению работ исполнителем предусмотрен до 01.06.2023, однако на соответствующую дату работы в полном объеме выполнены не были.

Согласно акту приема выполненных работ от 06.06.2023 ремонт осуществлен и принят заказчиком по 6 мототриммерам на сумму 75 998,06 рублей.

Согласно письму от 06.06.2023 № 5 ООО «ТОФ Партнер» сообщило заказчику о невозможности выполнения работ по оставшимся 3 единицам техники, в связи с отсутствием запасных частей на рынке Российской Федерации.

Вместе с тем, из пояснений заказчика, установлено, что в ходе процедуры заключения контракта, данные риски оговаривались сторонами, однако ООО «ТОФ Партнер» не отказалось от принятия на себя обязательств, предусмотренных контрактом.

Доводы о наличии объективных обстоятельств, препятствующих исполнению контракта в связи с установлением санкций, не могут быть приняты как обоснованные, поскольку не подтверждены документально.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ООО «ТОФ Партнер» (действующего на соответствующую дату) по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, в качестве доказательства наличия обстоятельств, препятствующих исполнению контракта, было представлено письмо ООО «НТС». Однако данное письмо не является достаточным доказательством того, что ООО «ТОФ Партнер» были приняты все зависящие от него и необходимые меры, направленные на исполнение контракта, в том числе по поиску иных поставщиков запасных частей.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу п. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Также установлено, что заказчик в адрес ООО «ТОФ Партнер» направлял претензию от 02.06.2023 (исх. № 21/601/20/3626) по контракту, согласно которой, просил выполнить предусмотренные контрактом обязательства до 10.06.2023, однако по состоянию на указанную дату работы в полном объеме обществом выполнены не были.

Установлено, что в силу п. 10.1 контракта все изменения и дополнения возможны в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе и действительны только при условии их составления в письменной форме и подписания уполномоченными представителями обеих сторон.

При этом, дополнительных соглашений между сторонами контракта о продлении сроков исполнении обязательств не заключалось.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено сведений, подтверждающих, что ООО «ТОФ Партнер» предпринимало все зависящие от него и необходимые меры, направленные на исполнение контракта.

Также в материалах рассматриваемого обращения отсутствуют сведения и документы, подтверждающие ведение сторонами переговоров об урегулировании спора, и/или расторжении контракта по соглашению сторон.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 названных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

  • выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

ООО «ТОФ Партнер» не представлено сведений и документов, подтверждающих принятие обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также сведений и документов, подтверждающих, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, или действий (бездействия) заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «ТОФ Партнер» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ТОФ Партнер» (ИНН 5504167128, КПП 550401001, ОГРН 1205500029130, место нахождения юридического лица: ул. Маршала Жукова, д. 6, к. 1, г. Омск, 644024), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, <...>ООО «ТОФ Партнер» - <...> (<...>), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 28.03.2023 № 066 на ремонт мототриммеров (мотокос) в рамках государственного    оборонного заказа,    ИКЗ  № 231550410249855070100102530000000214.
  2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесення.

Связанные организации

Связанные организации не указаны