Решение №054/06/29-1488/2020 обращение департамента ведомственного финансового контроля и... от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/29-1488/2020

05 августа 2020 года                                                                                                                     г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение департамента ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны России о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГКУ «425 Военный госпиталь» Министерства обороны РФ при проведении закупок,

в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение департамента ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны России о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГКУ «425 Военный госпиталь» Министерства обороны РФ при проведении закупок.

Суть обращения департамента ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны России состоит в следующем.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее - Постановление Правительства РФ № 341) утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта и перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Правила).

В соответствии с п. 5(1) Правил предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 341, и не включенные в него.

Однако в нарушение Правил предметом закупки № 0851100001618000014 «Поставка расходных материалов для лаборатории» являются товары с кодом по ОКПД2, входящие в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 341, а именно, ОКПД2 - 22.22.14.000, а также и не входящие в Перечень, например, ОКПД2 - 20.59.52.199.

Аналогичные нарушения выявлены при проведении следующих закупок:

- 0851100001618000023 (ОКПД2 - 32.50.50.000 включен в перечень, ОКПД2 - 21.20.24.120 – не включен);

- 0851100001618000108 (ОКПД2 - 22.22.14.000 включен в перечень, ОКПД2 - 20.59.52.140, 21.10.60.196 – не включены);

- 0851100001618000119 (ОКПД2 – 17.22.12.130, 22.22.19.000, 32.50.50.000 включены в перечень, ОКПД2 – 20.59.59.000, 21.20.23.199 и др. - не включены).

Изучив представленные материалы Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. В соответствии с п. 5(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 341, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 341, и не включенные в него.

Из вышеуказанных норм следует, что заказчик обязан сформировать объект закупки таким образом, чтобы предметом одного контракта (одного лота) не являлись товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 341, и не включенные в него, с целью соблюдения требования, установленного ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе. 

Вместе с тем, согласно извещениям о проведении электронных аукционов №№ 0851100001618000014, 0851100001618000023, 0851100001618000108, 0851100001618000119 часть товаров, необходимых к поставке, включена в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 341, часть товаров - не включена. Следовательно, заказчиком нарушен порядок формирования предметов контрактов (лотов) закупок №№ 0851100001618000014, 0851100001618000023, 0851100001618000108, 0851100001618000119. Выводы департамента ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны России нашли подтверждение.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком - ФГКУ «425 Военный госпиталь» Министерства обороны РФ не были соблюдены установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе требования, что является нарушением положений ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 341.

При этом, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по указанным фактам не представляется возможным в связи с истечением срока в давности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать заказчика – ФГКУ «425 Военный госпиталь» Министерства обороны РФ нарушившим ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 341.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны