Решение №054/06/67-1443/2021 жалоба ООО «Инновационные технологии» на действия комиссии п... от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1443/2021

 

26 июля 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Инновационные технологии» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Сузунская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300174521000209 на поставку мебели, начальная (максимальная) цена контракта 496 210 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Инновационные технологии» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Сузунская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300174521000209 на поставку мебели.

Суть жалобы ООО «Инновационные технологии» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 110155987 ООО «Инновационные технологии» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в позиции № 2 заявки участника не в полном объеме указано значение показателя «сечение трубы» - 45*2,0 мм. Вместе с тем, в соответствии с описанием объекта закупки сечение трубы должно быть не менее 45*45*2,0 мм.

ООО «Инновационные технологии» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

В своей заявке ООО «Инновационные технологии» указало: тумба будет установлена на сборное металлическое основание из хромированной круглой трубы сечением 45x2,0 мм.

По мнению подателя жалобы, диаметр цилиндрической круглой трубы обозначается одним размерным параметром. Между тем, два параметра размера предусмотрены для конической трубы или при указании внутреннего и наружного диаметра. В данном случае сечение обозначается через диаметр трубы и толщину стенки, что и было указано в заявке участника закупки № 110155987 (диаметр трубы – 45 мм, толщина стенки - 2мм).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заявка ООО «Инновационные технологии» соответствует требованиям описания объекта закупки.

Кроме того, податель жалобы считает, что заказчиком неправомерно была рассмотрена первая часть заявки ООО «Инновационные технологии» на этапе подведения итогов электронного аукциона.

ГБУЗ Новосибирской области «Сузунская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «Инновационные технологии» сообщило следующее.

1. При рассмотрении первой части заявки участника ООО «Инновационные технологии» аукционная комиссия руководствовалась положениями пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Описанием объекта закупки по позиции № 2 установлено, что тумба должна быть установлена на сборное металлическое основание из хромированной или анодированной трубы круглого или квадратного профиля сечением не менее 45*45*2,0 мм. ООО «Инновационные технологии» в своей заявке указало следующее: тумба будет установлена на сборное металлическое основание из хромированной круглой трубы сечением 45x2,0 мм, то есть в заявке участника закупки значение показателя «сечение» было указано не в полном объеме.

При этом, у участника закупки была возможность представить в первой части заявки пояснения относительно указанного значения показателя «сечение». Кроме того, заказчику не поступали запросы о даче разъяснений положений аукционной документации.

2. При оценке заявок участников аукционная комиссия заказчика руководствовалась, в том числе, положениями п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Так, в соответствии с указанной нормой заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, заказчиком не были нарушены положения Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Инновационные технологии», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

В соответствии с позицией № 2 описания объекта закупки заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к показателям товара: тумба должна быть установлена на сборное металлическое основание из хромированной или анодированной трубы круглого или квадратного профиля сечением не менее 45х45х2,0 мм.

Изучив первую часть заявки ООО «Инновационные технологии», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Инновационные технологии» в первой части заявки по позиции № 2 предложило к поставке тумбу, которая будет установлена на сборное металлическое основание из хромированной круглой трубы сечением 45x2,0 мм.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Инновационные технологии», поскольку в первой части заявки участник закупки не представил значение показателя, установленное в описании объекта закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с позицией № 2 описания объекта закупки заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к показателям товара: тумба должна быть установлена на сборное металлическое основание из хромированной или анодированной трубы круглого или квадратного профиля сечением не менее 45х45х2,0 мм.

Изучив первую часть заявки № 110195866, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки по позиции № 2 участник предложил к поставке тумбу, которая будет установлена на сборное металлическое основание из хромированной трубы круглого профиля. При этом, первая часть заявки указанного участника не содержит значение показателя «сечение».

Таким образом, поскольку заявка участника закупки № 110195866 не соответствует требованиям описания объекта закупки, участнику должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Аукционной комиссией нарушены положения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

2. В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг

Так, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Перечень товаров, на которые распространяется запрет, установлен в приложении к Постановлению Правительства РФ № 616.

Объектом данной закупки является поставка мебели (коды ОКПД2 31.01.12.150, 31.01.12.110, 31.01.11.190), при этом, данный товар входит в перечень товаров, на которые распространяется запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 616.

Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что документацией об электронном аукционе не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616. Кроме того, аукционной документацией не предусмотрено требование о представлении участниками закупки документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 616. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.14, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инновационные технологии» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Сузунская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300174521000209 на поставку мебели необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.14, п.3 ч.5 ст.66, аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, Правила.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны