Решение №054/06/104-1694/2023 в отношении ИП Анисимов от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1694/2023

30 августа 2023 года                                                                                               г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе: 

<...>

в отсутствие представителей - ГБУ НСО «ОЦДК», уведомлены надлежащем образом, в отсутствие ИП Анисимова В.А., уведомлен надлежащем образом, рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика о включении сведений об ИП Анисимова В.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУ НСО «ОЦДК» от исполнения контракта, заключенного с ИП Анисимовым В.А. по результатам электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест (извещение № 0851200000623001831),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУ НСО «ОЦДК» о включении сведений об ИП Анисимов В.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Анисимов В.А. от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест (извещение №0851200000623001831).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

17.04.2023 между заказчиком и ИП Анисимовым В.А. был заключен контракт на поставку автоматизированных рабочих мест

Согласно п.3.1, муниципальному контракту срок поставки с 17.07.2023 по 28.07.2023 в соответствии со сроками поставки и приемки товара.

01.08.2023 заказчиком исходящим номером №258 была направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств.

03.08.2023 заказчиком исходящим номером №262 была направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств со сроком исполнения до 08.08.23, ответа поставщика не поступило.

09.08.2023 заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, ответа поставщика не поступило.

В соответствии с 4.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3)поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС

09.08.2023 г., следовательно, 09.08.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 19.08.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

24.08.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ИП Анисимова В. А. было направлено уведомление (исх. № СИ/9951/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту.

ИП Анисимов В.А. пояснил следующее. На момент заключения контракта поставщик исходил из доступности автоматизированного рабочего места на основе ПЭВМ RAY модели В102, номер реестровой записи №2796\1\2021 для поставки заказчику. На стадии исполнения контракта поставить данный товар не представилось возможным. Поставщик приступил к поиску товаров аналогов с улучшенными характеристиками и письмом №130 от 24.05.2023 предложил их поставку заказчику, ответа заказчика не поступило.

По мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, так как обязательства по контракту ИП Анисимов В.А. не были исполнены, заказчику и Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Анисимова В. А. не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие получение письма заказчиком, ГБУ НСО «ОЦДК» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях предпринимателя, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателю исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ИП Анисимовым В.А. в полном объеме не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Анисимове В.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Анисимове <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны