Уведомление №15681э жалоба ООО «01 Медиа» (вх. № 15681э от 13.12.2019 года) на ... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО  «01 Медиа» (вх. № 15681э от 13.12.2019 года) на действия заказчика ФГБУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение услуг по размещению рекламы в Интернете (23зп-19).

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с протоколом № 23 ЗП-19 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме и оценке от 09 декабря 2019 заявка ООО «01 Медиа» (№ 3 журнала регистрации) была отклонена по следующему основанию:

«Заявка ООО «01 Медиа» отклонена на основании пп. (а) п. 16.4 ст.16 документации, а именно: не представлены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства».

Считаем данное решение неправомерным и противоречащим Федеральному закону 223-ФЗ по следующему основанию:

п. 11.3 Раздела II. Информационная карта установлено:

- п. (e): участник закупки предоставляет сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, либо декларацию согласно Форме №3 Раздела II настоящей документации в случае отсутствия в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 209-ФЗ;

Заявка ООО «01 Медиа» содержит декларацию согласно Форме №3 Раздела II. 

Сведения об ООО «01 Медиа» содержатся в реестре субъектов малого предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Как следует из вопроса, субъект малого предпринимательства - участник закупки ООО «01 Медиа» в составе заявки представил декларацию соответствия лица критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, а сведения об участнике находятся в реестре субъектов малого предпринимательства.

Следовательно, участник закупки относится к СМСП.

При таких обстоятельствах у заказчика закупки отсутствуют правовые основания для отклонения заявки участника (см. например, Решение Московского УФАС России от 28.11.2016 по делу № 1-00-2235/77-16).

Из указанного выше следует, что в случае если в составе заявки субъект малого предпринимательства - участник закупки не представил сведения из реестра СМСП, а вместо этого представил декларацию о соответствии участника критериям отнесения к СМСП, при этом сведения об участнике содержатся в едином реестре СМСП, то такому участнику отказать в доступе к участию в закупке за непредставление документа будет, по нашему мнению, неправомерно.

Таким образом, полагаем, что действия комиссии заказчика привели к соответствующим результатам оценки заявок: считаем, что таким образом было создано преимущество определенному участнику. При этом, предлагаемая цена ООО 01 Медиа» была наименьшей из предложенных.

Учитывая вышеприведенное, считаем, что по итогам оценки заказчик, нарушил положения Закона № 223-ФЗ, а также нарушил условия, предусмотренные Положением, в рамках которого осуществляется закупочная деятельность, за что предусмотрена ответственность согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчику ФГБУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 20.12.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 24.12.2019 года в 16:00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.  

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны