Решение №РНП-54-167 обращение отделения фонда пенсионного и социального страхова... от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-167

«03» мая 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области о включении сведений об ООО «СТАН» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «СТАН» по результатам проведения электронного аукциона на поставку бюстгальтеров (лифов-креплений) и/или граций (полуграций) для фиксации экзопротеза молочной железы для обеспечения ими инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году № 0251100003822000291,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области о включении сведений об ООО «СТАН» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «СТАН» по результатам проведения электронного аукциона на поставку бюстгальтеров (лифов-креплений) и/или граций (полуграций) для фиксации экзопротеза молочной железы для обеспечения ими инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году № 0251100003822000291.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

05.12.2022 между заказчиком и ООО «СТАН» был заключен контракт № 1141.

В соответствии с условиями контракта подрядчик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности, или на основании иного документа, подтверждающего их полномочия, следующих технических средств реабилитации: бюстгальтеров (лифов-креплений) и/или граций (полуграций) для фиксации экзопротеза молочной железы, (вид и (или) наименование технического средства реабилитации в соответствии с графой 3 классификации) предусмотренных техническим заданием (приложение № 1 к контракту) и спецификацией (приложение № 2 к контракту), в г. Новосибирск и новосибирскую область в соответствии с календарным планом (приложение № 3 к контракту), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 № 439н «Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями»(далее - направления), а заказчик обязуется оплатить товар.

По условиям контракта поставщик обязан обеспечить поступление товара в субъект российской федерации, указанный в пункте 1.1 контракта, по наименованию, в количестве и в сроки, определенные календарным планом, т.е. поставка товара в г. Новосибирск-100% общего количества товара не позднее 10 января 2023 года. Также проинформировать заказчика посредством телефонной связи, факсимильной связи или посредством электронной почты о поступлении товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 контракта, для проведения заказчиком выборочной проверки поставляемого товара, обеспечить беспрепятственный доступ к товару для подтверждения факта наличия товара на складах поставщика.

06.12.2022, 14.12.2022, 19.01.2023, 25.01.2023, 08.02.2023 заказчиком в адрес ООО «СТАН» были направлены запросы о представлении информации о ходе исполнения обязательств по контракту.

03.03.2023 отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области направило в адрес подрядчика требование об оплате штрафа. Вместе с тем, ООО «СТАН» товар поставлен не был.

06.03.2023 в адрес заказчика поступило уведомление от ООО «СТАН» о невозможности исполнения обязательств по контракту на действующих условиях.

11.04.2023 отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 13.04.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 13.04.2023, следовательно, 13.04.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 25.04.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

26.04.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «СТАН» было направлено уведомление (исх. № 08/4824/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 1141. Однако объяснений от ООО «СТАН» представлено не было.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «СТАН» не были исполнены, заказчику и Комиссии от ООО «СТАН» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие реальную невозможность исполнения контракта, отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ООО «СТАН» в полном объеме не были исполнены обязательства по контракту № 1141, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «СТАН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «СТАН» (ИНН 7733354363, 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 108, цокольный этаж, помещение VIII, комната 3, офис 69) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО «СТАН» - <...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны