Решение №054/06/33-498/2019 ООО «ОКНОСТАР» на действия заказчика - МБОУ СОШ № 121 «Акаде... от 27 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/33-498/2019
27 марта 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе: Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Растворцев С.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член
Комиссии;
Можейкин М.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО «ОКНОСТАР» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - МБОУ СОШ № 121 «Академическая»: <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «ОКНОСТАР» на действия заказчика - МБОУ СОШ № 121 «Академическая» при проведении электронного аукциона №0351300053919000003 на замену оконных блоков, размещен в ЕИС 14.03.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 827 400 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОКНОСТАР» с жалобой на действия заказчика - МБОУ СОШ № 121 «Академическая» при проведении электронного аукциона №0351300053919000003 на замену оконных блоков.
Суть жалобы заключается в следующем.
Согласно письму ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. При этом, по мнению подртеля жалобы,
№ 184505 w
заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие требования к описанию товаров (материалов), которые должны использоваться при выполнении работ, с нарушением ст.ЗЗ ФЗ №44-ФЗ и без учета данной позиции ФАС России.
В частности, по мнению подателя жалобы, к данным показателям относятся следующие характеристики:
- п.2 «Профиль оконный»: прочность при растяжении - не менее 37,0 МПа; ударная вязкость по Шарпи - не менее 40,0 кДж/м2; температура размягчения по Вика - от 75 °С; прочность сварных соединений при растяжении - от 71,0 до 96,8% прочности целых профилей; долговечность - не менее 40 условных лет эксплуатации.
- п.З «Стальные усилительные вкладыши»: должны быть изготовлены из оцинкованной стали марки 08, либо 08пс.; содержание углерода в стали должно быть ,% 0,05-0,12; содержание кремния в стали должно быть, % 0,05-0,37.
- п.4.3 «Адсорбент для изолирующих стеклопакетов»: показатель ангстрема - от 3 до 4; содержание Тс в соответствии с EN 1279-2 - более 20%; размер гранул - менее 0,6 мм; десорбция газа менее 10 мл на 40 г молекулярного сита за 30 мин при температуре 60°С после 3-х часового контакта с воздухом в мл при 23°С и 1000 мбар; дельта-Т более 35°С для 20 г молекулярного сита с 20 г воды при 23±3°С; скорость адсорбции воды - в течение первых 3 часов менее 7 вес.% (при 23°С и относительной влажности 60%); адсорбционная способность (Н20) - от 16,5 до 18,5 %.
- п.4.4 «Герметики для стеклопакета»:
Первичный слой (герметизация между стеклом и дистанционной рамкой): проницаемость водяного пара в размере не более 0,17 г/м2; уровень проникновения Аргона - 0,00141±0,22 грАг/м2;
Вторичный слой герметизации стеклопакета: двухкомпонентный герметик на основе полисульфида или эквивалент»; временная стойкость более 15 лет; сопротивление отслаиванию не менее - 3,5 Н/мм; прочность на отрыв - не менее от 1,0 МПа; твердость по Шору А - 40-50 ед;
- п.6 «Профили поливинилхлоридные подоконные для внутренней отделки»: модуль упругости при растяжении, МПа - не менее 2100; ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2 - не менее 15; температура размягчения по Вика, °С - не менее 75;
- п.9 «Уплотнитель для оконных блоков»: этилбензол - менее 0,001 мг/м3; бутилацетат - менее 0,001 мг/м3; стирол - менее 0,0001 мг/м3; дихлорэтан - менее 0,001 мг/м3;
-п. 10 «Сетка противомоскитная стационарная»:
Показатель выброса вредных веществ, мг/м3, менее: формальдегид: 0,004; фенол: 0,005;
- ацетон: 0,4; диоктилфталат: 0,021.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «ОКНОСТАР» от заказчика - МБОУ СОШ № 121
«Академическая» поступили следующие пояснения.
Заказчик в своих пояснениях признал доводы жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В подпункте 5 инструкции по заполнению первых частей заявок указано следующее: «Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «не допускается», «должен», «не должен» и т.д., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и (или) технической документацией и (или) информацией производителя товара». Таким образом, для указания в составе первой части заявки показателей товаров (материалов), предусмотренных в описании объекта закупки, участникам закупки можно руководствоваться параметрами, указанными в ГОСТ-ax, а также значениями характеристик,имеющимися в технической документации на товар. При этом, все показатели, установленные в описании объекта закупки, определяются по соответствующим
ГОСТ.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в данной закупке было подано 14 заявок, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.03.2019г. все участники закупки допущены до процедуры аукциона.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствуют признаки ограничения количества участников закупки, а описание объекта закупки не противоречит требованиям ст.ЗЗ ФЗ №44-ФЗ и позиции ФАС России, изложенной в письме-разъяснении №ИА/44536/16 от 01.07.2016г.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ОКНОСТАР» на действия заказчика - МБОУ СОШ № 121 «Академическая» при проведении электронного аукциона №0351300053919000003 на замену оконных блоков необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитраэюный суд в течение трех месяцев со дня. его вынесения.