Решение №054/06/99-1169/2022 обращение РОО «Общественный контроль», связанному с нарушени... от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1169/2022

«30» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки по обращению РОО «Общественный контроль», связанному с нарушением заказчиком – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта № 218 от 12.01.2022 г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0851200000621007857) на поставку лекарственных препаратов МНН: Натрия хлорид (№ 218), проведенной на основании п. 2 ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения РОО «Общественный контроль» о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль», связанное с нарушением заказчиком – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта № 218 от 12.01.2022 г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0851200000621007857) на поставку лекарственных препаратов МНН: Натрия хлорид (№ 218).

По мнению РОО «Общественный контроль», заказчиком нарушены положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в частности, заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

По итогам проведения электронного аукциона № 0851200000621007857 на поставку лекарственных препаратов МНН: Натрия хлорид (№ 218) 12.01.2022 г. между ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» и ООО «Оникс» заключен контракт № 218. В рамках исполнения данного контракта ООО «Оникс» поставило заказчику товар – натрия хлорид на сумму 184 629,36 рублей. Данный товар в соответствии с товарной накладной № 147 от 12.01.2022 г. был принят заказчиком 24.01.2022 г. Кроме того, ООО «Оникс» поставило заказчику товар – натрия хлорид, на общую сумму 132 540 рублей. Данный товар в соответствии с товарной накладной № 598 от 03.02.2022 г. был принят заказчиком 11.02.2022 г.

При этом, в п. 9.6 контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификацией в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара по контракту, а в случае, предусмотренном пунктом 6.7 контракта, структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 контракта.

Таким образом, оплата по указанным документам о приеме должна была быть осуществлена до 14.02.2022 г. и до 05.03.2022 г., включительно.

Вместе с тем, исходя из информации, указанной в обращении РОО «Общественный контроль», а также размещенной заказчиком в ЕИС, заказчик осуществил оплату товара по товарным накладным № 147 от 12.01.2022 г. и № 598 от 03.02.2022 г. платежными поручениями от 10.03.2022 г. №№ 998 и 999 на сумму 184 629,36 и 132 540 рублей, то есть с нарушением сроков.

Комиссией Новосибирского УФАС России в адрес заказчика (ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34») был направлен запрос по вышеуказанным доводам. Из пояснений заказчика установлено следующее.

Заказчик полагает, что обстоятельства, изложенные РОО «Общественный контроль» в обращении, касающиеся исполнения контракта № 218 от 12.01.2022 г., уже являлись предметом рассмотрения прокуратурой Ленинского района г. Новосибирска и Контрольного управления Новосибирской области. По результатам указанных проверок заказчиком было получено представление прокурора Ленинского района г. Новосибирска, которое было удовлетворено заказчиком. Кроме того, по результатам проверки Контрольного управления Новосибирской области должностное лицо ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» было привлечено к административной ответственности.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, пришла к следующим выводам.

Согласно документам, являющимся результатами контрольных мероприятий прокуратуры Ленинского района г. Новосибирска и Контрольного управления Новосибирской области, в действиях заказчика были выявлены нарушения, касающиеся ст. 103 Закона о контрактной системе, которая предполагает размещение информации об исполнении (этапах исполнения) контракта, изменении контракта и т.п. в ЕИС, в сроки, установленные указанной статьёй.

Вместе с тем, доводы РОО «Общественный контроль» касаются нарушения заказчиком сроков оплаты исполненных обязательств по контракту, то есть исполнения контракта в соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом довод, заявителя о том, что заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта № 218 от 12.01.2022 г., нашёл своё подтверждение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» нарушившим положения нарушившим положения ст. 34 Закона о контрактной системе.

2) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны