Решение №054/06/14-372/2023 жалоба ООО «Лунаавто» на действия заказчика – министерства п... от 10 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/14-372/2023
«10» марта 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
…
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Лунаавто» на действия заказчика – министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000605 на поставку малого лесопатрульного комплекса, начальная (максимальная) цена контракта 18 412 100,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лунаавто» с жалобой на действия заказчика – министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000605 на поставку малого лесопатрульного комплекса.
Суть жалобы ООО «Лунаавто» заключается в следующем.
В извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 документом подтверждающим соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) является выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, которая предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 17.07.2015 г. № 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
В составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «Лунаавто» представило заключение № 83776/20 от 30.09.2021 г., в котором содержится информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) – 3 520.
Для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые оцениваются совокупным количеством баллов (… с 1 января 2023 года – не менее 4 500 баллов (для автомобилей грузовых и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе грузовых автомобилей).
Податель жалобы, в соответствии с техническим заданием, предложил к поставке транспортное средство – автомобиль УАЗ 390945-552.
Вместе с тем, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, отсутствуют автомобили УАЗ-390945 и его модификации соответствующие установленному количеству баллов.
Таким образом, податель жалобы считает, что ни один из участников данной закупки не мог представить в составе заявки на участие в электронном аукционе выписку с количеством баллов 4 500 и более.
Кроме того, информация об автомобилях УАЗ, начиная с 01.01.2023 года выпуска, в реестр российской промышленной продукции заводом-изготовителем на данный момент не внесена.
Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Лунаавто» сообщило следующее.
При подготовке заявки в уполномоченное учреждение заказчиком был использован общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД 2), а именно – код 29.10.59.390 – «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки», а также была использована позиция КТРУ – 29.10.59.390-00000013 – малый лесопатрульный комплекс. Указанная позиция КТРУ соответствует потребности заказчика.
ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Лунаавто» сообщило следующее.
Согласно п. 5 примечаний постановления Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II приложения к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 (далее – Приложение), оцениваются совокупным количеством баллов (… с 1 января 2023 года – не менее 4 500 баллов (для автомобилей грузовых и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе грузовых автомобилей).
Объектом закупки является специальное транспортное средство - малый лесопатрульный комплекс (код ОКПД 2 29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки»).
Вместе с тем, в разделе II Приложения, на который распространяется пункт 5 Примечаний к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 № 719, код ОКПД 2 - 29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки» отсутствует.
Следовательно, требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) на предмет закупки (специальное транспортное средство - малый лесопатрульный комплекс) не распространяются.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе обязанность членов комиссии по осуществлению закупок заключается в рассмотрении заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки, не предмет соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки.
Исходя из вышеуказанных обстоятельств, единой комиссией уполномоченного учреждения информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) в представленных участникам выписках из реестра российской промышленной продукции не рассматривалась, поскольку в отношении закупаемого специального транспортного средства - малого лесопатрульного комплекса, требование о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 не установлено.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлена необходимость предоставления участниками закупки информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, а также постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.
В соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке участникам закупок было необходимо представить в составе заявки на участие в электронном аукционе номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Согласно п. 5 примечаний постановления Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II Приложения к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 г. № 719, оцениваются совокупным количеством баллов (… с 1 января 2023 года – не менее 4 500 баллов (для автомобилей грузовых и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе грузовых автомобилей).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в раздел II Приложения включена продукция автомобилестроения, однако код ОКПД 2 29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки», который был использован в извещении о проведении электронного аукциона, не включен в данный раздел. Указанный код ОКПД 2 относится к разделу III «Продукция отрасли специального машиностроения», на который не распространяется п. 5 примечаний постановления Правительства РФ от 17.07.2015 № 719. В связи с изложенным, единой комиссией уполномоченного учреждения информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) в представленных участникам выписках из реестра российской промышленной продукции не рассматривалась.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Лунаавто» на действия заказчика – министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000605 на поставку малого лесопатрульного комплекса необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.