Постановление №054/04/7.32.3-1767/2021 в отношении должностного лица –  бывшего руководителя контра... от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-1767/2021

о назначении административного наказания

21 января 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев Постановление заместителя Новосибирского транспортного прокурора младшего советника юстиции <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2021 года, и материалы административного дела в отношении должностного лица –  бывшего руководителя контрактной службы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта» (далее – ФГБОУ ВО «СГУВТ») <...> (<…>), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в присутствии помощника Новосибирского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры юриста 3 класса <…> (служебное удостоверение), в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело принято к рассмотрению на основании Постановления заместителя Новосибирского транспортного прокурора младшего советника юстиции <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2020 года.

Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ФГБОУ ВО «СГУВТ» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223), в ходе которой выявлены нарушения порядка ведения реестра отчетности по договорам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 19 статьи 4 Закона № 223 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1)         сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2)         сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3)         сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В нарушение части 19 статьи 4 Закона № 223, ФГБОУ ВО «СГУВТ» сведения о заключенных договорах за декабрь 2020 размещены 13.01.2021 г., за апрель 2021 г. – 12.05.2021 г., за июнь 2021 г. – 24.06.2021 г., что свидетельствует также о систематичности совершения неправомерных действий должностным лицом.

Статьей 7 Закона № 223 установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, охрана собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

На момент совершения административного правонарушения ответственным лицом в указанной сфере правоотношений являлся руководитель контрактной службы ФГБОУ ВО «СГУВТ» <...>. <...> состоял в должности руководителя контрактной службы ФГБОУ ВО «СГУВТ» с 12.04.2021 (приказ о приеме на работу от 12.04.2021 № 316/л) по 23.07.2021 (приказ о прекращении трудового договора от 15.07.2021 № 822/л). В соответствии с пунктом 2.1.35 должностной инструкции на <...> возложена обязанность по осуществлению деятельности, связанной с составлением и размещением в ЕИС отчетов в соответствии с законодательством в сфере закупок.

В данном случае, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которого предусмотрена ответственность, должностным лицом ввиду неосмотрительности, пренебрежительного отношения к установленной обязанности, требования исполнены не были.

Таким образом, в действиях должностного лица ФГБОУ ВО «СГУВТ» <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу (распоряжению) о приеме работника на работу № 316/л от 12.04.2021 г. <...> принят с 12.04.2021 г. на должность руководителя контрактной службы.

Согласно п. 2.1.35. должностной инструкции руководителя контрактной службы должностной обязанностью руководителя контрактной службы является, в том числе, составление и размещение в ЕИС отчетов в соответствии с законодательством в сфере закупок.

Согласно приказу (распоряжению) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) <...> уволен 15.07.2021 г.

Таким образом, руководитель контрактной службы ФГБОУ ВО «СГУВТ» <...>, как должностное лицо, ответственное за размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, в соответствии со ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

С выявленным нарушением согласен.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.3-1767/2021, прихожу к следующему выводу.

Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного бывшим руководителем контрактной службы ФГБОУ ВО «СГУВТ» <...>, выражается в нарушении установленного ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ срока размещения информации о заключенных договорах за декабрь 2020, за апрель 2021 г., за июнь 2021 г.

Субъектом данного правонарушения является бывший руководитель контрактной службы ФГБОУ ВО «СГУВТ» <...>.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью, поскольку <...> предвидел возможность нарушения требований ч. 19 ст. 4 Закона №223-ФЗ, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение такого нарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год, и в настоящее время не истек.

Место совершения административного правонарушения – ул. Щетинкина, д. 33, г. Новосибирск, 630099.

Время совершения административного правонарушения – 11.05.2021 г., 11.06.2021 г.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях <...> состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, личность привлекаемого к административной ответственности.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Закона о закупках, по обеспечения гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

<...>  является работником некоммерческой организации – ФГБОУ ВО «СГУВТ», ранее к административной ответственности не привлекался. Нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о заключенных ФГБОУ ВО «СГУВТ» договорах за апрель 2021, за июнь 2021 г. не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что бывший руководитель контрактной службы ФГБОУ ВО «СГУВТ» <...> ранее к административной ответственности не привлекался, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частями 2, 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать бывшего руководителя контрактной службы ФГБОУ ВО «СГУВТ» <...> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить бывшему руководителю контрактной службы ФГБОУ ВО «СГУВТ» <…> (<…>) административное наказание в виде предупреждения.

                                                              

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны