Решение №054/06/67-699/2021 жалоба ООО ТПК «Гарант» на действия аукционной комиссии зака... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-699/2021

 

13 апреля 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ТПК «Гарант» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Карасукского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851600003521000101 на поставку водогрейных котлов, начальная (максимальная) цена контракта 944 133 руб. 34 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТПК «Гарант» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Карасукского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851600003521000101 на поставку водогрейных котлов.

Суть жалобы ООО ТПК «Гарант» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 109528958 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее. В заявке участника отсутствуют данные о наличии на котле таблицы со следующей информацией:

- наименование, товарный знак и адрес изготовителя;

- тип и марка котла по ГОСТ 30735-2001, заводское обозначение, заводской номер котла, год изготовления;

- номинальная производительность, МВт;

- допустимое рабочее давление, МПа (кгс/см2);

- допустимая температура воды, °С;

- знак соответствия техническим регламентам.

ООО ТПК «Гарант» не согласно с решением аукционной комиссии на основании следующего.

В описании объекта закупки показатели товара приведены в отдельной таблице, о чем свидетельствует название столбцов: «Наименование показателя» и «Значение».

При этом, по мнению подателя жалобы, сведения о наличии таблицы с маркировкой не относятся к конкретным показателям. Между тем, сведения о маркировке должны быть указаны на товаре в соответствии с п.4.3 ГОСТ 30735-2001.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что аукционной комиссией нарушены положения ч.5 ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

Администрация Карасукского района Новосибирской области и МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» в своих возражениях на жалобу ООО ТПК «Гарант» заявили следующее.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется товар, в том числе, со следующей характеристикой – на котле должна быть нанесена таблица с указанием следующей информации:

- наименование, товарный знак и адрес изготовителя;

- тип и марка котла по ГОСТ 30735-2001, заводское обозначение, заводской номер котла, год изготовления;

- номинальная производительность, МВт;

- допустимое рабочее давление, МПа (кгс/см2);

- допустимая температура воды, °С;

- знак соответствия техническим регламентам.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1)           согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)           при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)           наименование страны происхождения товара;

б)           конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Вместе с тем, в заявке, поданной ООО ТПК «Гарант», отсутствуют сведения о маркировке товара, предусмотренные описанием объекта закупки и п.п.4.3.1 п.4.3 ГОСТ 30735-2001.

Данное требование также установлено в п.3.18 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов, водогрейных котлов и водоподогревателей, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 28.08.1992 № 205.

Кроме того, МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» в возражениях заявило, что на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок, в 12 из которых содержится указание на наличие на товаре маркировки в соответствии с требованиями описания объекта закупки.

На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО ТПК «Гарант» к участию в электронном аукционе правомерным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО ТПК «Гарант», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходимы водогрейные котлы. При этом, описанием объекта закупки предусмотрено, что на котлах должна быть нанесена таблица с указанием следующей информации:

- наименование, товарный знак и адрес изготовителя;

- тип и марка котла по ГОСТ 30735-2001, заводское обозначение, заводской номер котла, год изготовления;

- номинальная производительность, МВт;

- допустимое рабочее давление, МПа (кгс/см2);

- допустимая температура воды, °С;

- знак соответствия техническим регламентам.

Изучив представленную оператором электронной торговой площадки первую часть заявки ООО ТПК «Гарант», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки не указаны сведения о наличии на предлагаемом товаре таблицы с маркировкой.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первая часть заявки ООО ТПК «Гарант» составлена участником закупки в соответствии с описанием объекта закупки, поскольку из требований, установленных в описании объекта закупки и инструкции по заполнению первых частей заявок, невозможно установить необходимость указания в первых частях заявок участников сведений о наличии на товаре таблицы с маркировкой.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО ТПК «Гарант», так как участником закупки в первой части заявки был представлен товар, соответствующий требованиям аукционной документации, в частности, описанию объекта закупки. Аукционной комиссией нарушены положения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о признании жалобы ООО ТПК «Гарант» обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТПК «Гарант» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Карасукского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851600003521000101 на поставку водогрейных котлов обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны