Решение №054/06/67-699/2021 жалоба ООО ТПК «Гарант» на действия аукционной комиссии зака... от 13 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/67-699/2021
13 апреля 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
….
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ТПК «Гарант» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Карасукского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851600003521000101 на поставку водогрейных котлов, начальная (максимальная) цена контракта 944 133 руб. 34 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТПК «Гарант» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Карасукского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851600003521000101 на поставку водогрейных котлов.
Суть жалобы ООО ТПК «Гарант» заключается в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 109528958 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее. В заявке участника отсутствуют данные о наличии на котле таблицы со следующей информацией:
- наименование, товарный знак и адрес изготовителя;
- тип и марка котла по ГОСТ 30735-2001, заводское обозначение, заводской номер котла, год изготовления;
- номинальная производительность, МВт;
- допустимое рабочее давление, МПа (кгс/см2);
- допустимая температура воды, °С;
- знак соответствия техническим регламентам.
ООО ТПК «Гарант» не согласно с решением аукционной комиссии на основании следующего.
В описании объекта закупки показатели товара приведены в отдельной таблице, о чем свидетельствует название столбцов: «Наименование показателя» и «Значение».
При этом, по мнению подателя жалобы, сведения о наличии таблицы с маркировкой не относятся к конкретным показателям. Между тем, сведения о маркировке должны быть указаны на товаре в соответствии с п.4.3 ГОСТ 30735-2001.
На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что аукционной комиссией нарушены положения ч.5 ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).
Администрация Карасукского района Новосибирской области и МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» в своих возражениях на жалобу ООО ТПК «Гарант» заявили следующее.
Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется товар, в том числе, со следующей характеристикой – на котле должна быть нанесена таблица с указанием следующей информации:
- наименование, товарный знак и адрес изготовителя;
- тип и марка котла по ГОСТ 30735-2001, заводское обозначение, заводской номер котла, год изготовления;
- номинальная производительность, МВт;
- допустимое рабочее давление, МПа (кгс/см2);
- допустимая температура воды, °С;
- знак соответствия техническим регламентам.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Вместе с тем, в заявке, поданной ООО ТПК «Гарант», отсутствуют сведения о маркировке товара, предусмотренные описанием объекта закупки и п.п.4.3.1 п.4.3 ГОСТ 30735-2001.
Данное требование также установлено в п.3.18 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов, водогрейных котлов и водоподогревателей, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 28.08.1992 № 205.
Кроме того, МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» в возражениях заявило, что на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок, в 12 из которых содержится указание на наличие на товаре маркировки в соответствии с требованиями описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО ТПК «Гарант» к участию в электронном аукционе правомерным.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО ТПК «Гарант», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
3) наименование страны происхождения товара.
Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходимы водогрейные котлы. При этом, описанием объекта закупки предусмотрено, что на котлах должна быть нанесена таблица с указанием следующей информации:
- наименование, товарный знак и адрес изготовителя;
- тип и марка котла по ГОСТ 30735-2001, заводское обозначение, заводской номер котла, год изготовления;
- номинальная производительность, МВт;
- допустимое рабочее давление, МПа (кгс/см2);
- допустимая температура воды, °С;
- знак соответствия техническим регламентам.
Изучив представленную оператором электронной торговой площадки первую часть заявки ООО ТПК «Гарант», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки не указаны сведения о наличии на предлагаемом товаре таблицы с маркировкой.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первая часть заявки ООО ТПК «Гарант» составлена участником закупки в соответствии с описанием объекта закупки, поскольку из требований, установленных в описании объекта закупки и инструкции по заполнению первых частей заявок, невозможно установить необходимость указания в первых частях заявок участников сведений о наличии на товаре таблицы с маркировкой.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО ТПК «Гарант», так как участником закупки в первой части заявки был представлен товар, соответствующий требованиям аукционной документации, в частности, описанию объекта закупки. Аукционной комиссией нарушены положения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о признании жалобы ООО ТПК «Гарант» обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТПК «Гарант» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Карасукского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851600003521000101 на поставку водогрейных котлов обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.