Предписание №РНП-54-330 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирска... от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-330

«22» июля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская психиатрическая больница № 3 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Енисей+» (ИНН 2463107026, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 4, стр. 1, помещение 1) в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская психиатрическая больница № 3» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по акарицидной (противоклещевой) обработке открытых территорий (извещение № 0851200000621007184),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская психиатрическая больница № 3 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Енисей+» (ИНН 2463107026, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 4, стр. 1, помещение 1) в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская психиатрическая больница № 3» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по акарицидной (противоклещевой) обработке открытых территорий (извещение № 0851200000621007184).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2021 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Енисей+».

03.12.2021 г. между заказчиком и ООО «Енисей+» был заключен контракт на оказание услуг по акарицидной (противоклещевой) обработке открытых территорий.

Согласно п. 3.1 контракта исполнитель оказывает услуги в соответствии с описанием объекта закупки (приложение 1 к контракту).

Согласно приложению 1 к контракту на исполнителя возлагаются обязанности по обработке стационарной пушкой-опрыскивателем, установленной на автомобиле высокой проходимости, с помощью которого можно проводить барьерную обработку вокруг объектов на значительные расстояния (до 150 метров).

Согласно п. 3.3 контракта срок оказания услуг по контракту – с 01.05.2022 г. по 31.05.2022 г.

05.05.2022 г. заказчик направил в адрес исполнителя заявку, в которой просил ООО «Енисей+» приступить к оказанию услуг. Данная заявка была проигнорирована исполнителем, в связи с чем заказчик 17.05.2022 г. повторно направил аналогичную заявку с предложением согласовать график оказания услуг.

18.05.2022 г. сотрудники исполнителя, без предварительного согласования с заказчиком, без обследования территории на заклещенность (требование приложения 1 к контракту), предложили произвести обработку территории одним моторным ранцевым распылителем, с визуальной дальностью распыления 10 метров, о чем заказчиком был составлен акт.

25.05.2022 г. исполнитель направил в адрес заказчика письмо, в котором подтвердил получение направленных ранее заказчиком заявок и предложил произвести обработку территории ранцевым распылителем.

27.05.2022 г. заказчик, в ответ на запрос исполнителя, сообщил ООО «Енисей+» о невозможности изменений условий контракта.

01.06.2022 г. заказчик направил в адрес исполнителя претензию, в которой сообщил исполнителю о нарушении условий контракта, а также требовал оказать услуги. Указанная претензия была проигнорирована ООО «Енисей+».

15.06.2022 г. исполнитель направил на электронную почту заказчика письмо, в котором сообщил о том, что отказывается исполнять условия контракта.

21.06.2022 г. заказчик в соответствии с п. 9.6 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение заказчика 21.06.2022 г. направлено в адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением, а также размещено в ЕИС.

Согласно отчету об отслеживании отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено исполнителем 01.07.2022 г. Таким образом, датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта признается 01.07.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 11.07.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО ОА «Пересвет» были получены пояснения следующего содержания.

В соответствии с п. 1.1 контракта предметом контракта является оказание услуг по акарицидной (противоклещевой) обработке открытых территорий по заданию заказчика в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В приложении № 1 к контракту «описание объекта закупки» установлен механизированный способ акарицидной обработки, а именно, услуги по противоклещевой обработке территории должны быть выполнены пушкой-опрыскивателем, установленной на транспортном средстве, с высокой производительностью обработки территорий (до 10 Га в час), с направленным действием аэрозоли на расстояние не менее 150 метров.

Между тем, работы по проведению акарицидной обработки могут выполняться с применением различных технических средств, не являющихся пушками-опрыскивателями. Возможность обработки местности с помощью опрыскивателей в соответствии с Методическими указаниями «МУ 3.5.3011-12.3.5. Дезинфектология. Неспецифическая профилактика клещевого вирусного энцефалита и иксодовых клещевых боррелиозов. Методические указания» носит рекомендательный характер. Согласно данным методическим рекомендациям, основным условием является обеспечение равномерного покрытия рабочим раствором всей поверхности.

Заказчиком не представлены нормативно-правовые акты, обязующие использовать именно пушку-опрыскиватель, установленную на транспортном средстве для достижения данного результата.

Таким образом, исполнитель считает, что установленное заказчиком требование о выполнении обработки именно пушкой-опрыскивателем, установленной на транспортном средстве, является нарушением ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, ООО «Енисей+» было направлено дополнительное соглашение об исключении из условий контракта способа обработки, которое так и не было подписано заказчиком.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель исполнителя заявила, что оборудования с теми характеристиками, которые указаны в описании объекта закупки, не существует.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации заказчик, действуя правомерно, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, исполнителем неоднократно было допущено нарушение условий контракта.

Исходя из положений п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки устанавливает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, другие пункты ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не ограничивают заказчика в выборе способа описания объекта закупки, в части, касающейся технических характеристик товара, следовательно, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика не усматривается.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, в рамках проведения электронного аукциона на оказание услуг по акарицидной (противоклещевой) обработке открытых территорий (извещение № 0851200000621007184), ООО «Енисей+» подало заявку на участие в указанном электронном аукционе, то есть согласилось с условиями, установленными в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе и описанием объекта закупки, а также было признано победителем данной закупки.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пп. 1-13 указанной статьи, среди которых отсутствует возможность изменения условия контракта, о котором говорит исполнитель. Кроме того, исполнителем не было представлено никаких доказательств несуществования оборудования, с теми характеристиками, которые указаны в описании объекта закупки.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения исполнителем условий контракта; исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Енисей+» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения исполнителем условий контракта, а именно, исполнитель так и не приступил к надлежащему исполнению условий контракта, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта исполнителем в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты исполнителем, равно как и не было представлено доказательств, свидетельствующих об исполнении обязательств по контракту.

Неисполнение контракта, с условиями которого исполнитель был ознакомлен ещё на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе, не может быть расценено Комиссией Новосибирского УФАС России иначе как уклонение от исполнения контракта.

Согласно абзацу 1 ст. 309 ГК РФ Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Енисей+» (ИНН 2463107026, 660062, г. Красноярск, ул. Высотная, 4, стр. 4, помещ. 1), о директоре и участнике <...> в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская психиатрическая больница № 3» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по акарицидной (противоклещевой) обработке открытых территорий (извещение № 0851200000621007184), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны