Решение №054/01/18.1-889/2019 жалоба ООО «Домострой» на действия заказчика ГАУ НСО «Спорти... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-889/2019

15 мая 2019 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Домострой» (далее – ООО «Домострой») на действия заказчика торгов Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа по хоккею с мячом «Сибсельмаш» (далее - ГАУ НСО «Спортивная школа по хоккею с мячом «Сибсельмаш») при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ДСЛ «Чемпион» (извещение № 31907750895 на сайте zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя - ООО «Домострой», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика торгов – «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба ООО «Домострой» на действия заказчика торгов ГАУ НСО «Спортивная школа по хоккею с мячом «Сибсельмаш» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ДСЛ «Чемпион» (извещение № 31907750895 на сайте zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

10.04.2019 года на сайте zakupki.gov.ru был размещен аукцион в электронной форме № 31907750895 на выполнение работ по текущему ремонту ДСЛ «Чемпион» (далее - аукцион).

ООО «Домострой» была подготовлена заявка на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями документации о закупке. По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «Домострой» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно: отсутствует конкретный показатель, установленный в пункте 22 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» в «Описании предмета закупки», а именно: не указан конкретный размер оконного блока.

Однако, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. А именно, описание предмета закупки не соответствует требованиям, установленным частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Так как аукцион в электронной форме является конкурентной закупкой, описание предмета закупки по правилам части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ должно являться одним из обязательных признаков и условием применения любой конкурентной закупки. В закупочной документации должны содержаться достаточные сведения о предмете закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свои предложения для удовлетворения потребностей заказчика в закупаемых товарах, работах услугах. Описание предмета закупки - это информация (характеристики, показатели), позволяющая идентифицировать предмет закупки в соответствии с потребностями заказчика.

В описании предмета конкурентной закупки обязательно указываются сведения о:

- функциональных характеристиках - потребительские свойства (обязательные) характеризуют основное назначение товаров, это описание ряда характерных качеств, свойств, позволяющих товару выполнять свое назначение;

- технических характеристиках (обязательные) - совокупность физических, химических, механических, органолептических и т.д. характеристик товара, присущих конкретному товару;

- качественных характеристиках (обязательные) - это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.

В описании предмета закупки п. 22 ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ (МАТЕРИАЛОВ), используемых при выполнении работ, к материалу «Блок оконный» установлены следующие требования: Пластиковый: трехстворчатый, глухой, с двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3 м2. Характеристика «площадь окна» установлена заказчиком не корректно, в данном случае она не зависит от самого окна, а зависит от проема, в который оно будет установлено. Указание конкретного параметра характеристики не представляется возможным, так как заказчиком не указаны размеры проема (и/или окна), что вводит в заблуждение участников и ведёт к ограничению конкуренции. Величина площади, указанная в локальном-сметном расчете, является ориентировочной, неточной. Точная величина может быть установлена только после проведения соответствующих замеров. Указав конкретный показатель, участник закупки рискует тем, что при приемке это может стать рычагом давления со стороны заказчика в случае даже малейшего несоответствия показателя и может привести к применению штрафных санкций. В свою очередь, заказчик, не указав такой параметр, как «размеры проема и /или размеры окна», создаёт препятствие для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия.

ГАУ НСО «Спортивная школа по хоккею с мячом «Сибсельмаш»  в своих возражениях сообщило следующее.

Заказчиком ГАУ НСО «Спортивная школа по хоккею с мячом «Сибсельмаш» проводится закупка в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту ДСП «Чемпион».

Закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) и Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ НСО «Спортивная школа по хоккею с мячом «Сибсельмаш» (Протокол НС от 25.12.2018 года № 3) (далее - Положение о закупке).

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и раздела 6.2 «Положения о закупке» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, в том числе описанию предмета закупки.

Согласно подпункту б) пункта 2) части 6.8.13 раздела 6.8. Положения о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Пунктом 4.1 Раздела 4 и 5 Документации о проведении аукциона в электронной форме предусмотрены требования к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

Согласно подпункту 2) пункта 4.1 документации: Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).

Описание товара, используемого участником при выполнении работ, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

При описании используемого товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения как показано в пункте 5.1 Инструкция по заполнению первой части заявок документации о проведении аукциона в электронной форме.

Заявитель ссылается на неправомерное отклонение его заявки, как несоответствующей положениям документации о проведении аукциона в электронной форме, а именно: в описании предмета закупки п. 22 Перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ заявитель не указал конкретный показатель площади оконного блока, ссылаясь на отсутствие размеров оконного проема, а размеры, указанные в локально-сметном расчете посчитал ориентировочными.

Локально-сметный расчет был выполнен специалистами Заказчика на основании дефектной ведомости по фактическим замерам объемов работ в 2019 году для определения начальной максимальной цены аукциона (конкретный размер оконного блока указан в смете п. 224 и составляет 3,57 м2).

При возникновении вопроса по содержанию документации в соответствии с действующим законодательством и пунктом 12 Документации о проведении аукциона в электронной форме любой участник закупки имеет право обратиться к заказчику через оператора электронной площадки с запросом о разъяснении документации, по результатам которого заказчик имеет право внести изменения в документацию о проведении закупки (при необходимости). Участником закупки запросов о разъяснении документации об аукционе заказчику не направлялось.

На основании изложенного, Решение Комиссии зафиксировано в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31907750895 от 26.04.2019 года.

Заявка под номером 6 была признана несоответствующей положениям документации о проведении аукциона в электронной форме, т. к. первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в «Описании предмета закупки» документации о проведении аукциона в электронной форме, что не соответствует п. 5.1 документации о проведении аукциона в электронной форме «Инструкция по заполнению 1 части заявок» и п.п. 2) п. 6.8.23. 20 раздела 6.8 главы 6 «Положения о закупке», а именно:

- отсутствует конкретный показатель, установленный в п.22 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» в «Описании предмета закупки», а именно: не указан конкретный размер оконного блока.

На основании изложенного, заказчик торгов считает, что жалоба необоснованная.

В настоящее время закупка находится в стадии заключения Договора с Победителем аукциона.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.04.2019 года ГАУ НСО «Спортивная школа по хоккею с мячом «Сибсельмаш» опубликовало на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 31907750895 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ДСЛ «Чемпион».

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 26.04.2019 года на участие в закупке поступило шесть заявок, из них четыре допущены к участию в аукционе.

В соответствии с Протоколом № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.03.2019 года победителем аукциона признано ООО «ЭкоСтрой».

Согласно подпункту б) пункта 2) части 6.8.13 раздела 6.8. Положения о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Согласно подпункту 2) пункта 4.1 Документации о проведении аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе, в том числе, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Довод заявителя об отсутствии конкретного размера оконного блока не нашел подтверждения, поскольку к документации о проведении аукциона в электронной форме приложен Локально-сметный расчет, в пункте 224 которого указан размер оконного блока -  3,57 м2.

В связи с отсутствием в заявке Заявителя конкретного показателя размера оконного блока, его заявка была признана несоответствующей положениям документации о проведении аукциона в электронной форме (Протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 26.04.2019 года).

Таким образом, заявка ООО «Домострой» не допущена к участию в аукционе правомерно.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов ГАУ НСО «Спортивная школа по хоккею с мячом «Сибсельмаш» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ДСЛ «Чемпион» (извещение № 31907750895 на сайте zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Домострой» на действия заказчика торгов ГАУ НСО «Спортивная школа по хоккею с мячом «Сибсельмаш» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ДСЛ «Чемпион» (извещение № 31907750895 на сайте zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны