Решение №054/06/31-2000/2022 ИП Блинова Н.А. с жалобой на действия заказчика – Управления... от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2000/2022

29 ноября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя Управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие подателя жалобы – ИП Блиновой Н.А., уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона № 0119100011422000154 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту комплексных систем безопасности в зданиях (помещениях) федеральных судов Красноярского края, начальная (максимальная) цена контракта 8 989 615,98 руб,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Блинова Н.А. с жалобой на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона № 0119100011422000154 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту комплексных систем безопасности в зданиях (помещениях) федеральных судов Красноярского края.

Суть жалобы ИП Блиновой Н.А. заключается в следующем.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг закупки которых осуществляются путем проведения конкурентных способов определения поставщиков, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации.

Согласно п.п. «а» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 г. «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г.) позиции 14, 15 и 36 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно позиции 14 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. при осуществлении закупки технического обслуживания зданий, сооружений заказчик устанавливает дополнительные требования, касающиеся наличия у участника закупки опыта по оказанию вышеуказанных видов услуг.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Вопреки вышеуказанному, извещение о проведении электронного аукциона не содержит вышеописанных дополнительных требований к участникам закупки.

Управление Судебного департамента в Красноярском крае на жалобу ИП Блиновой Н.А. сообщило следующее.

В описании объекта закупки, приложенном к извещению о проведении закупки и размещенном в ЕИС, содержатся требования к опыту работы, связанному с предметом контракта, требования к квалификации персонала, выполняющего работы по техническому обслуживанию оборудования, численности персонала.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно позиции 14 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. при осуществлении закупки технического обслуживания зданий, сооружений заказчик устанавливает дополнительные требования, касающиеся наличия у участника закупки опыта по оказанию вышеуказанных видов услуг.

Согласно ч. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Согласно п. 21 ч. 2 ст. 2 Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения – одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления. вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Из п. 9 СП 255.1325800.2016 «Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» следует, что в задачи технического обслуживания зданий (сооружений) входит: текущее обслуживание, включающее в себя подготовку здания (сооружения), его элементов и систем к сезонной эксплуатации; систем ремонтного обслуживания, включающая в себя текущие и капитальные ремонты.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки, в соответствии с размещенными в ЕИС документами, является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту комплексных систем безопасности в зданиях (помещениях) федеральных судов Красноярского края, что является услугами, не затрагивающими, в соответствии с вышеназванными нормативными актами, техническое обслуживание зданий и сооружений.

Таким образом, у заказчика не было обязанности устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 14 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, податель жалобы не представила в адрес Новосибирского УФАС России доказательства отнесения комплексных систем безопасности к строительным конструкциям, системам инженерно-технического обеспечения, сетям инженерно-технического обеспечения и их элементам. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона № 0119100011422000154 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту комплексных систем безопасности в зданиях (помещениях) федеральных судов Красноярского края, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны