Решение №054/06/110.2-768/2020 жалоба ООО «АтлантикПро» на действия администрации р. п. Коч... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/110.2-768/2020

27 апреля 2020 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «АтлантикПро» на действия администрации р. п. Коченево Коченевского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300027220000009 на выполнение работ по строительству тепловых сетей для обеспечения теплоснабжения жилых домов по ул. Юбилейная в рабочем поселке Коченёво, начальная (максимальная) цена контракта 11372810 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АтлантикПро» с жалобой на действия администрации р. п. Коченево Коченевского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300027220000009 на выполнение работ по строительству тепловых сетей для обеспечения теплоснабжения жилых домов по ул. Юбилейная в рабочем поселке Коченёво.

Суть жалобы ООО «АтлантикПро» сводится к следующему.

1. По мнению подателя жалобы, расчет НМЦК в составе аукционной документации с индексами прогнозируемой инфляции на период строительных работ отсутствует.

2. Податель жалобы полагает, что в нарушение ФЗ №44-ФЗ график выполнения строительно-монтажных работ, размещенный в составе аукционной документаций, не соответствует Методике, утвержденной Приказом Минстроя России от 5 июня 2018 г. N 336/пр. В ЕИС не размещен график оплаты выполненных работ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что расчет НМЦК размещен в составе аукционной документации, действия заказчика не противоречат требованиям ФЗ №44-ФЗ.

В составе аукционной документации размещен проект контракта. Приложение №3 проекта контракта содержит график выполнения строительно-монтажных работ. Таким образом, график выполнения работ присутствует в составе документации, действия заказчика не противоречат требованиям ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта относится к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля (п.3 ч.8 ст.99 ФЗ№ 44-ФЗ).

На основании вышеизложенного, данный довод жалобы не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России.

2. Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта (ч.5 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ).

Согласно ч.6 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с ч.7 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минстроя России от 5 июня 2018 г. N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

В силу части 2 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф: 2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ; 2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ; 2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ; 2.3.4. физический объем работ; 2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

2.4. Колонка «наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.

2.5. Колонка «сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.

2.6. Колонка «физический объем работ» должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.

2.7. Колонка «сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика» должна содержать сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ. Колонка заполняется заказчиком при необходимости.

2.8. Степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ. Каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).

2.9. Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события: 2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; 2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; 2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; 2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; 2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в нарушение ч.ч. 5, 6, 7 ст. 110.2 ФЗ №44-ФЗ график выполнения строительно-монтажных работ, размещенный в составе аукционной документаций, не соответствует Методике, утвержденной Приказом Минстроя России от 5 июня 2018 г. N 336/пр, а именно, в графике выполнения строительно-монтажных работ отсутствуют вышеуказанные сведения. Кроме того, в ЕИС не размещен график оплаты выполненных работ.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия администрации р. п. Коченево Коченевского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300027220000009 на выполнение работ по строительству тепловых сетей для обеспечения теплоснабжения жилых домов по ул. Юбилейная в рабочем поселке Коченёво частично обоснованной (обоснован довод №2).

2. Признать администрацию р. п. Коченево Коченевского р-на Новосибирской области нарушившей ч.ч. 5, 6, 7 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ, Методику, утвержденную Приказом Минстроя России от 5 июня 2018 г. N 336/пр.

3. Выдать администрации р. п. Коченево Коченевского р-на Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны