Решение №054/06/69-2144/2020 жалоба ООО «ОРДАМЕД» на действия аукционной комиссии уполном... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2144/2020

 

09 ноября 2020 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ОРДАМЕД» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620005212 на поставку ЛОР-комбайна в рамках реализации мероприятия «Дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинским оборудованием (изделиями)», начальная (максимальная) цена контракта 3 395 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОРДАМЕД» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620005212 на поставку ЛОР-комбайна в рамках реализации мероприятия «Дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинским оборудованием (изделиями)».

Суть жалобы ООО «ОРДАМЕД» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «ОРДАМЕД» не соответствующей требованиям п.16.2.5 аукционной документации и п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: 1. представленная участником закупки копия регистрационного удостоверения (далее – РУ) не подтверждает соответствие товара, указанного в первой части заявки по позиции № 7.4 «Монитор» (Китай) в приложенном РУ № ФСЗ 2011/10759 от 19.10.2011 отсутствует; 2. представленная копия РУ не подтверждает соответствие товара, указанного участником в первой части заявки по позиции № 7.5 «Источник света» (Китай) в приложенном РУ № ФСЗ 2011/10759 от 19.10.2011 отсутствует.

OOO «ОРДАМЕД» считает решение аукционной комиссии незаконным на основании следующего.

Податель жалобы считает, что РУ - это документ, который содержит необходимые исключительно для государственной регистрации медицинского изделия сведения о нем, и может не содержать исчерпывающий перечень комплектаций и комплектующих медицинского изделия.

РУ на медицинское изделие «Видеокамера эндоскопическая» содержит сведения о комплектациях медицинского изделия, при этом, состав конкретной комплектации определяется руководством пользователя.

В подтверждение вышеуказанного OOO «ОРДАМЕД» в составе своей жалобы представило следующие документы:

1.           Копию РУ № ФСЗ 2011/10759 от 19.10.2011, в приложении к которому под номером 5 указано исполнение (комплектация) медицинского изделия «Видеокамера эндоскопическая» - F-368D, характеристики которой участник закупки указал в первой части своей заявки.

2.           Копию руководства пользователя на медицинское изделие «Видеокамера эндоскопическая» в исполнении (комплектации) F-368D, на странице 13 которого указаны характеристики монитора и источника света.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, товар, предложенный в заявке OOO «ОРДАМЕД», полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и в отношении его характеристик в заявке участника содержатся достоверные сведения.

ГКУ НСО «УКСис» и министерство здравоохранения Новосибирской области в возражениях на жалобу OOO «ОРДАМЕД» сообщили следующее.

Предметом данной закупки является поставка медицинского оборудования (ЛОР-комбайн).

В соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний.

Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения и заказчика, любое дополнительное оборудование, в том числе, монитор и источник света, используемый для обеспечения работы закупаемого ЛОР-комбайна, является медицинским изделием.

Как следует из ч.4 ст.38 Закона № 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

На основании требований п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, ч.4 ст.38 Закона о контрактной системе, п.6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, в п.16.2.5 аукционной документации было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия.

В качестве документа, подтверждающего соответствие товара указанным требованиям аукционной документации, участником ООО «ОРДАМЕД» было представлено РУ № ФСЗ 2011/10759 от 19.10.2011.

Проанализировав указанное РУ и приложения к нему, единая комиссия ГКУ НСО «УКСис» установила, что в составе принадлежностей к ЛОР-комбайну отсутствуют монитор и источник света.

Вместе с тем, государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.

Следовательно, в случае если бы монитор и источник света являлись принадлежностями к медицинскому изделию, то это было бы отражено в приложении к регистрационному удостоверению, либо на них было бы выдано отдельное регистрационное удостоверение, в котором была бы указана возможность применения (совместимости) с предлагаемым к поставке ЛОР-комбайном.

Таким образом, поскольку подателем жалобы не были представлены копии РУ на монитор и источник света, а представленное РУ не подтверждает соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации, аукционная комиссия в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе правомерно признала заявку ООО «ОРДАМЕД» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с п.16.2.5 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», а именно, копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходим ЛОР-комбайн, оснащенный, в том числе, эндоскопическим модулем с эндоскопической видеосистемой, который, в свою очередь, должен быть укомплектован монитором и источником освещения.

Изучив заявку ООО «ОРДАМЕД», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки в первой части заявки предложил к поставке, в том числе, комплектующее к ЛОР-комбайну – видеокамеру эндоскопическую, включающую позиции № 7.4 «Монитор, Китай», № 7.5 «Источник света, Китай».

В соответствии с требованием п.16.2.5 аукционной документации в составе второй части заявки ООО «ОРДАМЕД» представило РУ № ФСЗ 2011/10759 от 19.10.2011 на медицинское изделие «Видеокамера эндоскопическая с принадлежностями» (производитель «Бэйцзин Фаньсин Гуандянь Медикал Тритмент Эквицмент Ко., Лтд», Китай). При этом, в приложении данного РУ содержатся сведения о различных комплектациях (исполнениях) медицинского изделия, в частности, F-368D (характеристики которой указало ООО «ОРДАМЕД» в первой части своей заявки).

На заседание Комиссии подателем жалобы было представлено руководство пользователя на медицинское изделие «Видеокамера эндоскопическая F-368 (DS.Vision FHD 3in1)».

Изучив указанный документ, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что медицинское изделие «Видеокамера эндоскопическая F-368D (DS.Vision FHD 3in1)» включает в себя: основной блок управления с 24 дюймовым экраном высокой яркости (в т.ч., источник света, монитор, система управления, видео- фото рекордер); головки камеры; педаль (опционально); кабели светопроводящего с фиброволокном; кабель питания.

Следовательно, так как представленная в составе второй части заявки ООО «ОРДАМЕД» копия РУ № ФСЗ 2011/10759 от 19.10.2011 содержит сведения о конкретной комплектации медицинского изделия – «Видеокамера эндоскопическая F-368 (DS.Vision FHD 3in1)», которая оснащена, в том числе, монитором и источником света, данное РУ полностью соответствует требованиям аукционной документации и не противоречит сведениям, представленным участником закупки в первой части заявки.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, сведения о комплектующих необходимого к поставке медицинского изделия – мониторе и источнике света содержатся в РУ, представленном ООО «ОРДАМЕД» в составе второй части заявки.

Таким образом, участником закупки ООО «ОРДАМЕД» во второй части заявки были представлены документы, предусмотренные п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а также п.16.2.5 аукционной документации. Следовательно, аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки ООО «ОРДАМЕД» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОРДАМЕД» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620005212 на поставку ЛОР-комбайна в рамках реализации мероприятия «Дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинским оборудованием (изделиями)» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения нарушившей п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны