Решение №054/06/104-2483/2023 в отношении ИП Моряковой от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2483/2023

«01» декабря 2023 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.................

в присутствии представителей заказчика – министерства региональной политики Новосибирской области: (по доверенности), (по доверенности);

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности);

в присутствии исполнителя – ИП Моряковой, представителей –(по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Моряковой А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ИП Моряковой А.Ю. от исполнения контракта, заключенного с министерством региональной политики Новосибирской области по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению межнационального форума «Моя Россия - это Я» (извещение № 0851200000623004763),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Моряковой А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ИП Моряковой А.Ю. от исполнения контракта, заключенного с министерством региональной политики Новосибирской области по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению межнационального форума «Моя Россия - это Я» (извещение № 0851200000623004763).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

17.07.2023 между министерством региональной политики Новосибирской области и ИП Моряковой А.Ю. заключен контракт № 0851200000623004763 на оказание услуг по организации и проведению межнационального форума «Моя Россия - это Я».

Согласно положениям контракта срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 10.11.2023.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период действия контракта между заказчиком и исполнителем велась переписка относительно исполнения контракта (в частности, согласование положения о фестивале, программы фестиваля, сценария флэшмоба, программы квеста, места проведения мероприятий и т.д.).

Вместе с тем, при исполнении контракта у сторон возник спор относительно выполнения условий п.6.2 «Основные требования к организации и проведению форума» контракта: общее количество участников форума (с учетом зрителей): 2 700 человек – из них молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет: 900 человек.

Так, по мнению заказчика, из указанных положений контракта следует, что обязанность по привлечению участников форума лежит на исполнителе. При этом, ИП Моряковой А.Ю. в адрес заказчика неоднократно направлялись письма с указанием на то, что из условий контракта не следует, что привлечение участников на форум является обязанностью исполнителя. В частности, ИП Морякова А.Ю. ссылалась на то, что положениями контракта не предусмотрена информация о возможных способах привлечения участников форума, порядок действий исполнителя. На основании изложенного, в своих письмах ИП Морякова А.Ю. просила заказчика представить сведения о списках участников и фактическом количестве человек на каждое мероприятие форума.

Ввиду невозможности достижения договоренности между исполнителем и заказчиком относительно исполнения условия п.6.2 контракта 12.11.2023 ИП Моряковой А.Ю. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 12.11.2023 было размещено в ЕИС.

Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 12.11.2022.

22.11.2023 заказчиком в адрес исполнителя было направлено письмо, в котором министерство региональной политики Новосибирской области выразило несогласие с принятым исполнителем решением об одностороннем отказе от исполнения контракта. В том числе, по мнению заказчика, контрактом не предусмотрено обязательств заказчика по обеспечению участия в форуме установленного количества участников или представлению исполнителю какой-либо информации об участниках форума.

Изучив материалы и информацию, представленные сторонами, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «б» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Изучив положения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование, изложенное, в п.6.2 контракта (общее количество участников форума (с учетом зрителей): 2 700 человек – из них молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет: 900 человек), не является очевидным и может трактоваться двусмысленно, в частности, данное условие не представляется возможным однозначно отнести к обязанностям заказчика или исполнителя. Кроме того, положения контракта также не содержат конкретных критериев и условий привлечения участников форума, что также не позволяет определить сторону, ответственную за выполнение данного условия контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях исполнителя недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ИП Моряковой А.Ю. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Моряковой А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000623004763 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны