Решение №054/06/7-361/2023 жалоба ИП Князевой О.Н. на действия уполномоченного учрежден... от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-361/2023

 

10 марта 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Князевой О.Н. на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000987 на приобретение 1 (одного) жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, начальная (максимальная) цена контракта 3 550 932 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Князева О.Н. с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000987 на приобретение 1 (одного) жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Суть жалобы ИП Князевой О.Н. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о закупке установлены противоречивые требования к гарантийным обязательствам по контракту.

Так, в разделе «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» извещения о проведении электронного аукциона № 0851200000623000987 установлено следующее: требуется гарантия качества товара, работы, услуги – нет.

Вместе с тем, пунктом 6 описания объекта закупки «Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара» установлено, что жилое помещение (квартира) должно соответствовать требованиям градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. В случае, если жилое помещение (квартира) предоставляется от застройщика, срок гарантийных обязательств на жилое помещение (квартиру), предоставленную от застройщика (стены, полы, потолки и прочие несущие и ненесущие конструкции и элементы), инженерные системы составляет 5 (пять) лет с даты подписания документа о приемке жилого помещения (квартиры), а на внутренние работы и материалы в жилом помещении (квартире) гарантийный срок составляет 2 (два) года со дня подписания документа о передаче жилого помещения (квартиры).

На основании изложенного, ИП Князева О.Н. считает, что из положений извещения о закупке не представляется возможным определить требуется гарантия качества или нет, так как установленные требования противоречат друг другу. Указанное подтверждается решением Комиссии ФАС России № 28/06/105-33/2023 от 16.01.2023.

ГКУ НСО «УКСис» в своих возражениях на жалобу ИП Князевой О.Н. заявило следующее.

В силу ч.4 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию , в том числе, согласно п.17. ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со ст.96 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.2.2 ст.96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом, размер обеспечения гарантийных обязательств в извещении о закупке не установлен, требование об обеспечении гарантийных обязательств проектом контракта не предусмотрено.

Согласно ч.2 ст.4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, представления информации и документов из единой информационной системы установлен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 60).

Таким образом, вся информация, предусмотренная ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, которая должна содержаться в извещении о закупке была заполнена в полном соответствии с информацией, указанной в описании объекта закупки и проекте контракта.

Кроме того, описание объекта закупки является частью извещения о закупке, и, следовательно, извещение содержит всю необходимую информацию, поскольку срок гарантийных обязательств по закупке предоставляется только в том случае, если квартира приобретается у застройщика. Во всех иных случаях срок гарантийных обязательств не предоставляется продавцом.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что информация, указанная в извещении о закупке, не противоречит информации, содержащейся в описании объекта закупки и проекте контракта, так как условия описания объекта закупки устанавливают срок гарантийных обязательств только в случае, если продавцом является застройщик.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ИП Князевой О.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещением о проведении закупки не установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги. При этом, пунктом 6 описания объекта закупки «Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара» установлено, что жилое помещение (квартира) должно соответствовать требованиям градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. В случае, если жилое помещение (квартира) предоставляется от застройщика, срок гарантийных обязательств на жилое помещение (квартиру), предоставленную от застройщика (стены, полы, потолки и прочие несущие и ненесущие конструкции и элементы), инженерные системы составляет 5 (пять) лет с даты подписания документа о приемке жилого помещения (квартиры), а на внутренние работы и материалы в жилом помещении (квартире) гарантийный срок составляет 2 (два) года со дня подписания документа о передаче жилого помещения (квартиры).

Таким образом, из указанных положений описания объекта закупки следует, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги установлены. Следовательно, уполномоченному учреждению необходимо был надлежащим образом заполнить извещение о проведении закупки на основании представленного заказчиком описания объекта закупки. Таким образом, в действиях ГКУ НСО «УКСис» усматривается нарушение положений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченным учреждением нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать ГКУ НСО «УКСис» предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000987 на приобретение 1 (одного) жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений обоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» нарушившим положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны