Решение №054/06/33-476/2024 в отношении ГКУ НСО «ЦЦТ НСО» от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-476/2024

 

04 марта 2024 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (ГКУ НСО «УКСис»): <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр цифровой трансформации Новосибирской области» (ГКУ НСО «ЦЦТ НСО»): <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «ЕФТ Сервис»: <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЕФТ Сервис» на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦЦТ НСО» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000768 на поставку спутникового геодезического оборудования (базовой станции), начальная (максимальная) цена контракта 16 929 109,28 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЕФТ Сервис» c жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦЦТ НСО» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000768 на поставку спутникового геодезического оборудования (базовой станции). В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 16.02.2024;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.02.2024;

3) на участие в закупке подано 2 заявки, заявка одного участника признана соответствующей требованиям извещения о закупке;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 01.03.2024;

5) победителем закупки было признано ООО «ГЕОСТРОЙИЗЫСКАНИЯ-НОВОСИБИРСК» с ценовым предложением – 16 759 818,00 руб.

Суть жалобы ООО «ЕФТ Сервис» заключается в следующем.

1. В описании объекта закупки установлено требование к точности измерений приёмника в режиме статика и быстрая статика (по высоте), мм/км: не более 4 мм + 0,5.

При этом, соответствующая характеристика отечественного оборудования, производимого ООО «ЕФТ Сервис» (ГНСС приемник EFT RS3), составляет 5 мм + 0,5.

2. В описании объекта закупки установлено требование к длине приёмника, мм: ≤ 225.

При этом, соответствующая характеристика отечественного оборудования, производимого ООО «ЕФТ Сервис» (ГНСС приемник EFT RS3), составляет 250 мм.

3. В описании объекта закупки установлено требование к максимальной рабочей температуре приёмника, °С: ≥ 80.

При этом, соответствующая характеристика отечественного оборудования, производимого ООО «ЕФТ Сервис» (ГНСС приемник EFT RS3), составляет 75 °С.

Податель жалобы считает отличия в значениях указанных технических характеристик ничтожно малыми, существенно не влияющими на качество эксплуатации приёмника.

Таким образом, указанные требования, по мнению подателя жалобы, являются избыточными.

Податель жалобы заявил, что техническим экспертам ООО «ЕФТ Сервис» неизвестно оборудование, отвечающее одновременно всем техническим требованиям, указанным заказчиком в извещении о закупке, которое было бы внесено в государственный реестр средств измерений (ГРСИ РФ), что, по мнению ООО «ЕФТ Сервис», нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ГКУ НСО «УКСис», ГКУ НСО «ЦЦТ НСО» в возражениях на жалобу ООО «ЕФТ Сервис» заявили следующее.

1. Установление требования к точности измерений приемника в режиме статика и быстрая статика (по высоте), мм/км (не более 4 мм + 0,5) обусловлено необходимостью обеспечить наибольшей точностью как можно больше пользователей, использующих сеть базовых станций для различных видов работ, а также геодинамического и деформационного мониторинга, тем самым, обеспечить наиболее эффективное использование сети базовых станций.

2. По заявлению заказчика, требование к длине приемника, мм (< 225) установлено на основании следующего.

Всё спутниковое геодезическое оборудование (базовые станции) расположено на арендуемых площадях на территории всей Новосибирской области, в связи с чем заказчик ограничен в размерах для размещения технического ящика, в котором размещается, помимо самого приемника, дополнительное оборудование. Таким образом, требование к длине приемника (< 225 мм) установлено с учетом размеров технического ящика.

3. ГКУ НСО «ЦЦТ НСО» в возражениях указало, что установление требования к максимальной рабочей температуре приемника, °С (> 80) обусловлено тем, что приемники будут находиться в технических помещениях, не оборудованных системой кондиционирования воздуха. Ввиду того, что ранее возникал сбой работы оборудования из-за перегрева заказчик установил требование к максимальной рабочей температуре приемника: > 80°С.

По заявлению заказчика, установленным в описании объекта закупки ГКУ НСО «ЦЦТ НСО» характеристикам соответствуют товары не менее чем двух различных производителей:

  • приемник NET-G5, производитель Topcon Positioning Systems Inc;
  • SINOGNSS M300 PRO, производитель ComNav Technology Ltd.

По мнению заказчика, отсутствие у отдельных участников закупки возможности поставить необходимый заказчику товар не является ограничением количества участников такой закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ЕФТ Сервис», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуется спутниковое геодезическое оборудование (базовая станция), в том числе, со следующими характеристиками:

  • точность измерений приёмника в режиме статика и быстрая статика (по высоте), мм/км: не более 4 мм + 0,5;
  • максимальная рабочая температура приёмника, °С: ≥ 80;
  • длина приёмника, мм: ≤ 225.

При этом, по заявлению заказчика, установленным в описании объекта закупки ГКУ НСО «ЦЦТ НСО» характеристикам соответствуют товары не менее чем двух различных производителей:

  • приемник NET-G5, производитель Topcon Positioning Systems Inc;
  • SINOGNSS M300 PRO, производитель ComNav Technology Ltd.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что сведения об указанных товарах содержатся в ГРСИ РФ. Кроме того, действующим законодательством не установлены требования о том, что описание объекта закупки спутникового оборудования, осуществляемой в рамках Закона о контрактной системе, должно быть составлено таким образом, чтобы ему строго соответствовали товары отечественного производства.

При этом, каких-либо документов, опровергающих заявленное заказчиком, подателем жалобы представлено не было. На основании изложенного, а также с учетом пояснений заказчика относительно обоснования установленных выше требований к товару, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЕФТ Сервис» на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦЦТ НСО» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000768 на поставку спутникового геодезического оборудования (базовой станции) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны