Решение №08-01-67 Решение № 08-01-67 по жалобе ООО «РОСКОМ» на действия Управл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-67

 

22 марта 2011 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей Управления судебного департамента в Алтайском крае:

«…» – (по доверенности),  «…»  – (по доверенности), «…» – (по доверенности),

ООО «РОСКОМ» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «РОСКОМ»  на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для федеральных судов Алтайского края,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РОСКОМ» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для федеральных судов Алтайского края.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru 21.02.2011г. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 116 000 рублей.

По мнению подателя жалобы, Заказчик в документации об аукционе установил технические характеристики оборудования, которые ограничивают количество участников, так как под данные характеристики можно предложить только одного производителя и одну марку товара. ООО «РОСКОМ» считает, что документация об аукционе содержит недостоверные технические характеристики мониторов, необходимых к поставке, в связи с чем каждый участник в своем предложении указал недостоверные или несоответствующие требованиям документации характеристики мониторов. Также податель жалобы считает, что только клавиатура   Chikony KWD-820 соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.

На жалобу ООО «РОСКОМ»  поступило возражение от Управления Судебного департамента в Алтайском крае, в котором сообщается следующее.

Представленная заявителем в своей заявке информация о клавиатуре марки Chikony действительно не соответствует характеристикам, предусмотренным заказчиком.

В документации об аукционе, вследствие технической ошибки, содержатся некорректные характеристики размеров «монитора» (340х380х150). Примером мониторов различных марок, соответствующих характеристикам документации об аукционе, могут служить следующие – монитор Acer V173Dob, монитор Philips Brillians 17 S-line.

В отношении  других товаров, предлагаемых для поставки в рамках данного открытого аукциона, так же возможно представить несколько различных марок, а именно, накопители на жестких дисках – Hitachi Deskstar 7k1000.B, Samsung HD323HJ; источники бесперебойного питания – Ippon Back power pro 500,    APC Back – UPS CS 500VA.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ в документации об аукционе в электронной форме указаны технические и функциональные характеристики необходимой компьютерной техники, а также указаны  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В рамках данного открытого аукциона необходимо поставить клавиатуру с количеством клавиш не менее 103 и не более 105, количество дополнительных клавиш не более 4, размеры: ширина 140-150мм, высота 12-18мм, глубина 440-470мм.  

В своей заявке ООО «РОСКОМ» предложило клавиатуру Chikony с количеством дополнительных клавиш -1 и размерами: ширина 145мм, высота 18мм, длина 470мм.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено, что производитель компьютерной техники Chikony выпускает клавиатуру указанных выше технических характеристик. Данный факт подтверждается жалобой ООО «РОСКОМ», в которой податель приводит пример модели клавиатуры Chikony KWD-820, технические характеристики которой соответствуют требованиям документации об аукционе, однако предлагает в своей заявке клавиатуру производителя Chikony с характеристиками отличными от модели клавиатуры  KWD-820. Иные модели клавиатуры Chikony не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Техническое задание документации об аукционе содержит технические характеристики необходимых к поставке мониторов, а именно, диагональ не менее 17 дюймов и размеры не более 340х380х150мм. Вместе с тем, ширина 17-ти дюймовых мониторов составляет 370мм и более, что и было признано Управлением судебного департамента в Алтайском крае.   Таким образом, документация об аукционе содержит недостоверные сведения в отношении размеров монитора.

Подателем жалобы не представлено надлежащих доказательств того, что технические характеристики компьютерной техники, указанные в документации об аукционе, ограничивают количество участников данного заказа.

 Управление Судебного департамента в Алтайском крае назвало ряд наименований компьютерного оборудования различных производителей, которые соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно:

- клавиатура производителя компьютерной техники Chikony и Depo;

- накопители на жестких дисках – Hitachi Deskstar 7k1000.B, Samsung HD323HJ;

- источники бесперебойного питания – Ippon Back power pro 500,    APC Back – UPS CS 500VA.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «РОСКОМ»  на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для федеральных судов Алтайского края является частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме установлено следующее нарушение.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В первой части заявки № 4, признанной победителем данного открытого аукциона согласно протокола № 14/11ЭА-2 от 11.03.2011г., содержаться сведения о размере предлагаемого к поставке 17-ти дюймового монитора: ширина 340мм, высота 380мм, глубина 150мм. Однако, 17-ти дюймовые мониторы с шириной 340мм не изготавливаются производителями компьютерной техники. Таким образом, заявка на участие в открытом аукционе № 4 содержит недостоверные сведения и должна быть отклонена аукционной комиссией от участия в открытом аукционе, в соответствии с  п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                   РЕШИЛА:

Выдать Управлению Судебного департамента в Алтайском крае и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении  заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

С.В. Букрин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-68

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

22 марта 2011 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-67 от 22.03.2011г. по жалобе ООО «РОСКОМ»  на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для федеральных судов Алтайского края,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению Судебного департамента в Алтайском крае устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

Прекратить указывать в документации об аукционе недостоверные сведения, которые могут ввести участников размещения заказ в заблуждение.

Аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Алтайском крае устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отклонять заявки участников размещения заказа, в случае если они содержат недостоверные сведения;

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №  14/11ЭА-1 от 10.03.2011г., протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 14/11ЭА-2 от  11.03.2011г.;

3. Повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, отклонив заявки участников размещения заказа, которые содержат недостоверные сведения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 01.04.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны