Решение №08-01-67 Решение № 08-01-67 по жалобе ООО «РОСКОМ» на действия Управл... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-67
22 марта 2011 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. | - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей Управления судебного департамента в Алтайском крае:
«…» – (по доверенности), «…» – (по доверенности), «…» – (по доверенности),
ООО «РОСКОМ» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО «РОСКОМ» на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для федеральных судов Алтайского края,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РОСКОМ» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для федеральных судов Алтайского края.
Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.02.2011г. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 116 000 рублей.
По мнению подателя жалобы, Заказчик в документации об аукционе установил технические характеристики оборудования, которые ограничивают количество участников, так как под данные характеристики можно предложить только одного производителя и одну марку товара. ООО «РОСКОМ» считает, что документация об аукционе содержит недостоверные технические характеристики мониторов, необходимых к поставке, в связи с чем каждый участник в своем предложении указал недостоверные или несоответствующие требованиям документации характеристики мониторов. Также податель жалобы считает, что только клавиатура Chikony KWD-820 соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.
На жалобу ООО «РОСКОМ» поступило возражение от Управления Судебного департамента в Алтайском крае, в котором сообщается следующее.
Представленная заявителем в своей заявке информация о клавиатуре марки Chikony действительно не соответствует характеристикам, предусмотренным заказчиком.
В документации об аукционе, вследствие технической ошибки, содержатся некорректные характеристики размеров «монитора» (340х380х150). Примером мониторов различных марок, соответствующих характеристикам документации об аукционе, могут служить следующие – монитор Acer V173Dob, монитор Philips Brillians 17 S-line.
В отношении других товаров, предлагаемых для поставки в рамках данного открытого аукциона, так же возможно представить несколько различных марок, а именно, накопители на жестких дисках – Hitachi Deskstar 7k1000.B, Samsung HD323HJ; источники бесперебойного питания – Ippon Back power pro 500, APC Back – UPS CS 500VA.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ в документации об аукционе в электронной форме указаны технические и функциональные характеристики необходимой компьютерной техники, а также указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В рамках данного открытого аукциона необходимо поставить клавиатуру с количеством клавиш не менее 103 и не более 105, количество дополнительных клавиш не более 4, размеры: ширина 140-150мм, высота 12-18мм, глубина 440-470мм.
В своей заявке ООО «РОСКОМ» предложило клавиатуру Chikony с количеством дополнительных клавиш -1 и размерами: ширина 145мм, высота 18мм, длина 470мм.
Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено, что производитель компьютерной техники Chikony выпускает клавиатуру указанных выше технических характеристик. Данный факт подтверждается жалобой ООО «РОСКОМ», в которой податель приводит пример модели клавиатуры Chikony KWD-820, технические характеристики которой соответствуют требованиям документации об аукционе, однако предлагает в своей заявке клавиатуру производителя Chikony с характеристиками отличными от модели клавиатуры KWD-820. Иные модели клавиатуры Chikony не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Техническое задание документации об аукционе содержит технические характеристики необходимых к поставке мониторов, а именно, диагональ не менее 17 дюймов и размеры не более 340х380х150мм. Вместе с тем, ширина 17-ти дюймовых мониторов составляет 370мм и более, что и было признано Управлением судебного департамента в Алтайском крае. Таким образом, документация об аукционе содержит недостоверные сведения в отношении размеров монитора.
Подателем жалобы не представлено надлежащих доказательств того, что технические характеристики компьютерной техники, указанные в документации об аукционе, ограничивают количество участников данного заказа.
Управление Судебного департамента в Алтайском крае назвало ряд наименований компьютерного оборудования различных производителей, которые соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно:
- клавиатура производителя компьютерной техники Chikony и Depo;
- накопители на жестких дисках – Hitachi Deskstar 7k1000.B, Samsung HD323HJ;
- источники бесперебойного питания – Ippon Back power pro 500, APC Back – UPS CS 500VA.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «РОСКОМ» на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для федеральных судов Алтайского края является частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме установлено следующее нарушение.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В первой части заявки № 4, признанной победителем данного открытого аукциона согласно протокола № 14/11ЭА-2 от 11.03.2011г., содержаться сведения о размере предлагаемого к поставке 17-ти дюймового монитора: ширина 340мм, высота 380мм, глубина 150мм. Однако, 17-ти дюймовые мониторы с шириной 340мм не изготавливаются производителями компьютерной техники. Таким образом, заявка на участие в открытом аукционе № 4 содержит недостоверные сведения и должна быть отклонена аукционной комиссией от участия в открытом аукционе, в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать Управлению Судебного департамента в Алтайском крае и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
| А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
|
|
| С.В. Букрин |
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-68
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
22 марта 2011 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения № 08-01-67 от 22.03.2011г. по жалобе ООО «РОСКОМ» на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для федеральных судов Алтайского края,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управлению Судебного департамента в Алтайском крае устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
Прекратить указывать в документации об аукционе недостоверные сведения, которые могут ввести участников размещения заказ в заблуждение.
Аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Алтайском крае устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
1. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отклонять заявки участников размещения заказа, в случае если они содержат недостоверные сведения;
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 14/11ЭА-1 от 10.03.2011г., протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 14/11ЭА-2 от 11.03.2011г.;
3. Повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, отклонив заявки участников размещения заказа, которые содержат недостоверные сведения.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 01.04.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии | А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии |
Е.С. Ланцев
|
С.В. Букрин |