Уведомление №11491 жалоба ООО «Капитал Строй» на действия ГАПОУ НСО «Новосибир... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба(вх. № 11491эот 26.06.2020 года) Общества с ограниченной ответственностью «Капитал Строй» (далее – ООО «Капитал Строй») на действия заказчика торгов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский машиностроительный колледж»(далее – ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж») при проведении аукциона в электронной форме на работы по ремонту санузлов в учебном корпусе (извещение № 32009183579 на сайтеhttp://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

26.05.2020 года в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на работы по ремонту санузлов в учебном корпусе (номер извещения 32009183579).

10.06.2020 года ООО «Капитал Строй» была подана заявка под номером 2791580 (в протоколе номер заявки 7).

15.06.2020годаЗаказчиком был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок № 32009183579-01, в соответствии с которым заявка ООО «Капитал Строй» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией аукциона.

Обоснование согласно протоколу: «В нарушение п. 5 Требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (инструкция по заполнению заявки), первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Представленные участником закупки значения конкретных показателей товара не должны содержать недостоверные сведения и должны соответствовать данным производителя товара и данным реестров товаров, подлежащих обязательной государственной регистрации. – В п. 58 Участник закупки указал степень защиты – IPX4, что не является конкретной характеристикой товара. Согласно ГОСТ Р 51324.1-2012 (МЭК 60669-1:2007) п. 8 Маркировка. Выключатели должны иметь маркировку степени защиты. – В п. 59 Участник закупки указал степень защиты – IPX4, что не является конкретной характеристикой товара. Согласно ГОСТ IEK 60884-1-2013 п. 8.2 Маркировка. Розетки должны иметь маркировку степени защиты. Дополнительно участник закупки указал в заявке, что описание товара выполнено как описание индивидуально определенной вещи, по реально техническим и функциональным характеристикам товара. Что в свою очередь противоречит описанию товара в заявке».

Заявитель считает, что в нарушение части 6 статьи 3,а также пункта 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик неправомерно признал первую часть заявки Участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией аукциона.

В соответствии с пунктом 6.8.20. Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» комиссия по осуществлению конкурентных закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную извещением об осуществлении закупки и документацией об аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В документации в пункте 5.1. Инструкциипо заполнению первой части заявки установлено, что формулировка «либо» и «или» означает выбор показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними.

Пунктом 58 Заказчиком установлено следующие требования к выключателям одноклавишным для скрытой проводки: «Выключатели должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ Р 51324.1-2012 (МЭК 60669-1:2007) Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Выключатели должны иметь такую конструкцию, которая в нормальных условиях эксплуатации обеспечивала бы их надежную работу и была бы безопасной для потребителя и окружающей среды. Номинальный ток не менее 16 А. Цвет белый. Сечение проводников от 1,50 до 6,00 мм включительно. Выключатели должны иметь конструкцию с зажимами винтового типа или с безвинтовыми зажимами только для жестких или для жестких и гибких проводников. В зависимости от степени защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды IPX4 – ».

Участником было указано значение: «Выключатели изготовлены по ГОСТ Р 51324.1-2012 (МЭК 60669-1:2007) Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Выключатели имеют такую конструкцию, которая в нормальных условиях эксплуатации обеспечивает их надежную работу и безопасна для потребителя и окружающей среды. Номинальный ток 16 А. Цвет белый. Сечение проводников от 2,50 до 6,00 мм включительно (по данным ГОСТ Р 51324.1-2012 п. 12.2.1). Выключатели имеют конструкцию с зажимами винтового типа. В зависимости от степени защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды IPX4 -брызгозащищенные».

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил Участника по данному пункту ввиду следующих обстоятельств:

1. Последнее предложение в описании товара является незаконченным, и в соответствии с ответом на запрос, опубликованным 05.06.2020 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, данная характеристика не должна быть учтена при рассмотрении заявок. Но, не смотря на этот ответ на запрос, в котором Заказчик сообщил, что «некорректно читаемые характеристики товара, материалов, не будут приниматься ко вниманию при рассмотрении первых частей заявок» (также некорректно читаемыми являются характеристики товаров в пунктах: 4,13,23,26,33,34,36,43,45,47,48,49,54,58,59,60,64,66,73,75,79), Заказчик учел данную характеристику и признал заявку Участника несоответствующей требованиям по данному пункту.

2. В соответствии с пунктом 7.1.4 ГОСТ Р 51324.1-2012 (МЭК 60669-1:2007) выключатели классифицируются в зависимости от степени защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды - на выключатели со степенью защиты:

- IPX0 - не защищенные от проникновения воды;

- IPX4 - брызгозащищенные;

- IPX5 - струезащищенные.

Заявитель считает, что значение, предоставленное им, полностью соответствует ГОСТу и инструкции по заполнению первой части заявки, поскольку Заказчик установил требования именно к степени защиты в результате проникновения воды, то есть к значению второй характеристической цифры. Требования к первой характеристической цифре, означающей степень защиты от доступа к опасным частям и от попадания внешних твердых предметов, Заказчиком не установлены, и соответственно данная характеристика остается при поставке на усмотрение Участника. Указание обеих цифр в степени защиты в данном показателе привело бы к искажению информации о характеристиках товара, так как степень защиты в результате проникновения воды характеризует только вторая цифра, атакже нарушило бы инструкцию, которой не предусмотрена замена и/или изменение значений показателей Участником, то есть значение Х в данном случае является неизменяемым значением.

Пунктом 59 Заказчиком установлено следующие требования к розетке с заземляющим контактом: «ГОСТ IEC 60884-1-2013 Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. В зависимости от наличия заземления с заземляющим контактом. По степени защиты от воды IPX4 - соединители брызгозащищенные или IPX5 - соединители струезащищенные. Должны быть сконструированы так, чтобы они сохраняли надежность при нормальной эксплуатации и обеспечивали безопасность для людей и окружающей среды. Должны иметь конструкцию с зажимами винтового типа или с безвинтовыми зажимами только для жестких или для жестких и».

Участником было указано значение: «ГОСТ IEC 60884-1-2013 Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. В зависимости от наличия заземления с заземляющим контактом. По степени защиты от воды IPX4 - соединители брызгозащищенные. Сконструированы так, чтобы сохранить надежность при нормальной эксплуатации и обеспечивать безопасность для людей и окружающей среды. Имеют конструкцию с зажимами винтового типа».

Считаем, что Заказчик неправомерно отклонил Участника по данному пункту ввиду следующих обстоятельств:

В соответствии с пунктом 7.1.2 ГОСТ IEC 60884-1-2013 соединители классифицируются по степени защиты от воды:

- обычные - со степенью защиты IPXO или IPX1, когда соединители не защищены от воздействия воды или установлены на вертикальной поверхности как при нормальной эксплуатации;

- со степенью защиты IPX4 - соединители брызгозащищенные;

- со степенью защиты IPX5 - соединители струезащищенные.

Заявитель считает, что значение, предоставленное им, полностью соответствует ГОСТу и инструкции по заполнению конкретных показателей, поскольку Заказчик установил требования именно к степени защиты от воды, то есть к значению второй характеристической цифры. Требования к первой характеристической цифре, означающей степень защиты от попадания внешних твердых предметов, Заказчиком не установлены, и соответственно данная характеристика остается при поставке на усмотрение Участника. Указание обеих цифр в степени защиты в данном показателе привело бы к искажению информации о характеристиках товара, так как степень защиты от воды характеризует только вторая цифра, а также нарушило бы инструкцию, которой не предусмотрена замена и/или изменение значений показателей Участником, то есть значение Х в данном случае является неизменяемым значением.

Действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки ООО «Капитал Строй» закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией аукциона, заявитель считает необоснованными.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного,ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до06 июля2020года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 08 июля2020 года в 11.30часовпо адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны