Решение №054/06/70-1233/2021 жалоба ООО «Сопровождение»на действия ФКУ ДПО МУЦ ГУФСИН Рос... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/70-1233/2021

 

«18» июня 2021 года                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

В присутствии …

рассмотрев жалобуООО «Сопровождение»на действия ФКУ ДПО МУЦ ГУФСИН России по Красноярскому краю при проведении электронного аукциона № 0319100004321000013 на поставку продуктов питания (масло сливочное) в рамках государственного оборонного заказа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалобаООО «Сопровождение» на действия ФКУ ДПО МУЦ ГУФСИН России по Красноярскому краю при проведении электронного аукциона № 0319100004321000013 на поставку продуктов питания (масло сливочное) в рамках государственного оборонного заказа.

Суть жалобы заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что размещенный заказчиком проект контракта не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно разделу 1 документации об электронном аукционе поставке подлежат продукты питания в рамках государственного оборонного заказа, для нужд ФКУ ДПО МУЦ ГУФСИН России по Красноярскому краю, имеющие следующие характеристики: «Масло сладко-сливочное, высшего сорта, несоленое крестьянское 72,5 % жирности, в соответствии с ГОСТ 32261-2013. Товар упакован в потребительскую тару – картонный ящик, массой нетто не менее 5 и не более 10 кг».

Согласно пункту 3.1. документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным разделом 1 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.

ООО «Сопровождение» в первой части заявки указало следующие характеристики предлагаемого к поставке товара: «Масло сладко-сливочное, высшего сорта, несоленое крестьянское 72,5 % жирности, в соответствии с ГОСТ 32261-2013. Товар упакован в потребительскую тару – картонный ящик, массой нетто 5 кг».

Однако в проекте контракта, направленном заказчиком в адрес победителя закупки, отсутствуют сведения о высшем сорте масла.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 34 и части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), поскольку направленный проект контракта противоречит первой части заявки участника закупки и требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, по результатам подведения итогов электронного аукциона победителем было признано ООО «Сопровождение» с предложением о цене контракта, уменьшенной более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта - 110593 (сто десять тысяч пятьсот девяносто три) рубля 75 копеек, при этом, заказчик в проекте контракта не применил часть 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ и установил размер обеспечения исполнения контракта в размере 5 % от цены контракта.

В этой части положения проекта контракта противоречат статьям 37 и 96 Федерального закона № 44-ФЗ.

ООО «Сопровождение» отказалось от заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта в регламентированные сроки, поскольку направленный заказчиком проект контракта не соответствовал требованиям законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ, ООО «Сопровождение» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, обязать отменить протокол признания ООО «Сопровождение» уклонившимся от заключения контракта и направить повторно проект контракта, соответствующий первой части заявки участника закупки и требованиям документации об электронном аукционе.

На жалобу ООО «Сопровождение» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

12.05.2021 г. ФКУ ДПО МУЦ ГУФСИН России по Красноярскому краю в единой информационной системе объявило электронный аукцион № 0319100004321000013 на поставку продуктов питания (масло сливочное) в рамках государственного оборонного заказа.

Начальная (максимальная) цена контракта 184450 (сто восемьдесят четыре тысячи четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек.

По состоянию на 20.05.2021 г. (дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе) на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок.

26.05.2021 г. по результатам подведения итогов электронного аукциона победителем было признано ООО «Сопровождение» (ИНН 2453019927, КПП 245301001) с предложением о цене контракта в размере 110593 (сто десять тысяч пятьсот девяносто три) рубля 75 копеек.

31.05.2021 г. победителю закупки был направлен проект контракта для подписания.

В регламентированный законодательством срок подписания проекта контракта (07.06.2021 г. до 23:59) ООО «Сопровождение» не подписало проект контракта, не представило необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий.

08.06.2021 г. в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ ООО «Сопровождение» было признано уклонившимся от заключения контракта.

По факту противоречия направленного проекта контракта первой части заявки участника закупки и требованиям документации об электронном аукционе заказчик пояснил, что согласно части 3 статьи83.2 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

К проекту контракта ООО «Сопровождение» протокол разногласий не направило.

Вместе с тем, на основании части 4 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, что по состоянию на 07.06.2021 г. участником закупки сделано не было, на счет заказчика обеспечение не поступило.

По факту установления в проекте контракта размера обеспечения исполнения контракта в размере 5 % от цены контракта, что противоречит части 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик пояснил,чтосогласно части 1 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 статьи 96 от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Частью 6.3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8.2 документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % и устанавливается от цены, по которой заключается контракт.

Из положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен различный порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов низке начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Как следует из положений части 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта,заказчиком установлены и перечислены в разделе 8.9 документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик просил признать жалобу ООО «Сопровождение» необоснованной.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ  извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанной в заявке участника электронной процедуры.

Комиссией Новосибирского УФАС России выявлено, что проект контракта был направлен заказчиком в измененном виде, а именно, сведения об объекте закупки указанные в проекте контракта, не соответствуют сведениям, представленным победителем закупки в первой части заявки.

Также ООО «Сопровождение» предложило цену контракта в размере 110593 (сто десять тысяч пятьсот девяносто три) рубля 75 копеек, то есть снижение цены составило более 25% от начальной (максимальной) цены контракта. Сумма обеспечения исполнения контракта, должна была составить 7,5 % от цены контракта, однако в пункте 11.1 проекта контракта заказчик указал, что размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 5% от цены контракта.

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Таким образом, поскольку направленный заказчиком проект контракта не соответствовал требованиям законодательства, в действиях заказчика имеется нарушение части 10 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ.   

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

ООО «Сопровождение» в регламентированный срок не подписало проект контракта, не представило необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, не воспользовалось правом размещения протокола разногласий, в связи с чем заказчик признал ООО «Сопровождение» уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, в действиях ООО «Сопровождение» имеются нарушения частей 3 и 4 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

В указанном случае Комиссия Новосибирского УФАС России усматривает факты обоюдного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, тем самым жалоба ООО «Сопровождение» на действия ФКУ ДПО МУЦ ГУФСИН России по Красноярскому краю при проведении электронного аукциона № 0319100004321000013 на поставку продуктов питания (масло сливочное) в рамках государственного оборонного заказа признается частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ электронного аукциона № 0319100004321000013 на поставку продуктов питания (масло сливочное) в рамках государственного оборонного заказа Комиссия Новосибирского УФАС России выявила иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Однако в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 832) установлены ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и утвержден Перечень таких товаров (далее - Перечень).

Пунктом 2 Постановления № 832 предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, из названных норм следует, что участники закупки вправе подать заявку с предложением товаров иностранного производства, при этом такая заявка подлежит отклонению при наличии условий, указанных в пункте 2 Постановление № 832.

В силу пункта 3 Постановления № 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен в статье 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Перечень оснований для признания второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, предусмотрен частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ и является исчерпывающим.

Учитывая, что декларированию участником закупки в заявке подлежит наименование страны происхождения и производителя пищевых продуктов, единая комиссия заказчика неправомерно признала заявки участников закупки под номерами 77 и 48 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика усматриваются нарушения пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сопровождение» на действия ФКУ ДПО МУЦ ГУФСИН России по Красноярскому краю при проведении электронного аукциона № 0319100004321000013 на поставку продуктов питания (масло сливочное) в рамках государственного оборонного заказа частичнообоснованной.

2. Признать заказчика нарушившимч. 10 ст. 83.2Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

4. Выдать заказчику и единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

5. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны