Решение №054/05/5-1556/2023 в отношении ИП Демина от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 054/05/5-1556/2023

 

 «11» сентября 2023 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 054/05/5-1556/2023, возбужденное по факту распространения рекламной информации в июне 2023г. на информационных досках в лифтовых кабинах многоэтажного дома по адресу: г.Новосибирск, ул.Линейная, д.43, 3 подъезд, с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в отсутствие: заявителя – физическое лицо (не явился, уведомлен надлежащим образом),

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Демина Ю.А. <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 10897-ИП/23 от 16.06.2023г.) о нарушении Закона «О рекламе по факту распространения рекламной информации в июне 2023г. на информационных досках в лифтовых кабинах многоэтажного дома по адресу: г.Новосибирск, ул.Линейная, д.43, 3 подъезд, следующего содержания: «ВЫСТАВКА КОШЕК 24-25 июня ТЦ Grant 2 этаж Площадь Маркса 5/1 <...>.

По указанному факту возбуждено данное дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация является рекламой, т.к. привлекает внимание к выставке кошек 24-25 июня в ТЦ Grant.

В силу части 10.1 ст.5 Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены следующие понятия:

- информационная продукция – это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно ч.3 ст.6 Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями данного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную ч.2 ст.5 Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (ч.6 ст.6 Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

ИП Деминым Ю.А. были представлены пояснения (вх. № 12862-ЭП/23 от 17.07.2023г.), согласно которым в июне 2023г. рекламная информация в лифтовых кабинах многоквартирного жилого дома по адресу: г.Новосибирск, ул.Линейная, д.43 размещалась ИП Деминым Ю.А. Основанием для размещения рекламы послужил договор. Оплата по договору не произведена. Акт оказанных услуг не подписан.

При заключении договора сторонами было произведено согласование макета, который содержал указание на категорию информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона «О рекламе». Данное  обстоятельство подтверждается макетом, утвержденным сторонами. Лицом, которое согласовывало макет рекламы со стороны рекламодателя, являлась <...>.

В дальнейшем при передаче рекламных плакатов в печать произошла частичная утрата текстовой части макета, утвержденного сторонами. Текст, содержащий указание на категорию информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона «О рекламе» пропал, так как не был сгруппирован в программе для дизайна и/или вероятнее всего был случайно удален при передаче рекламных плакатов на печать.

Ответственность за нарушение ч.10.1 ст.5 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона «О рекламе»).

В данном случае рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Демин Ю.А.

Таким образом, действия ИП Демина Ю.А. нарушили ч.10.1 ст.5 Закона «О рекламе».

На заседании комиссии, ИП Демин Ю.А. пояснил, что данная рекламная информация сейчас не размещается, размещалась в июне 2023 года.

Комиссия Новосибирского УФАС России, принимая во внимание тот факт, что рекламная информация в настоящий момент не размещается и была привязана к мероприятию запланированном в июне 2023г., приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи ИП Демину Ю.А. предписания.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Распространение ненадлежащей рекламы не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, распространенную в июне 2023г. на информационных досках в лифтовых кабинах многоэтажного дома по адресу: г.Новосибирск, ул.Линейная, д.43, 3 подъезд, следующего содержания: «ВЫСТАВКА КОШЕК 24-25 июня ТЦ Grant 2 этаж Площадь Маркса 5/1 <...>. ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.10.1 ст.5 Закона «О рекламе».

Признать ИП Демин Ю.А. <...> нарушившим требования ч.10.1 ст.5 Закона «О рекламе».

2. Не выдавать ИП Демину Ю.А. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «25» сентября 2023г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны