Решение №054/06/31-1292/2022 обращение Управления МВД России по городу Новосибирску от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/31-1292/2022

«03» августа 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

на основании обращения Управления МВД России по городу Новосибирску о нарушении заказчиком – Управления МВД России по городу Новосибирску законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки № 0151100011522000027 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела полиции №8 «Кировский» Управления МВД России по городу Новосибирску, ул. Оловозаводская, 11 в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

Управление МВД России по городу Новосибирску в своем обращении указало, что заказчиком нарушены положения ст. 31 Закона о контрактной системе, в частности, заказчиком установлены требования к участникам закупок, нарушающие требования Закона о контрактной системе.

При проведении проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного закона, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, и исчерпывающем перечне документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также о требовании, предъявляемому к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного закона (при наличии такого требования).

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона.

Согласно пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В силу подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данным Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, не допускается.

В извещении заказчика о проведении электронного аукциона №0151100011522000027, размещенном в ЕИС 08.07.2022, установлены требования к участникам закупки в соответствии с частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

К извещению о проведении электронного аукциона заказчиком приложены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению.

В пункте 1 требований указано о наличии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с использованием конкурентных способов, выданной по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи (ч. 2, 2.1 ст. 52, ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс)) (предоставление выписки не требуется в случаях, предусмотренных ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса).

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.

Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

При этом согласно пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В силу пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 857 940,00 руб., то есть сумма предполагаемого размера обязательств ниже минимального порога, установленного частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса. В связи с чем, указание в требованиях к содержанию, составу заявки на участие о предоставлении действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации противоречит действующему законодательству.

Положения извещения заказчика о проведении электронного аукциона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке не соответствуют Закону о контрактной системе в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе.

Таким образом, фактически в действиях заказчика усматривается нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Управление МВД России по городу Новосибирску нарушившим ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Управлению МВД России по городу Новосибирску предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны