Решение №054/06/33-129/2019 жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Боло... от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-129/2019

 18 февраля 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Болотнинская ЦРБ» (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей);

от подателя жалобы – ООО «ТД «ВИАЛ» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Болотнинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300193919000015 на поставку антибиотиков группы: Цефалоспорины, начальная (максимальная) цена контракта 263 250 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Болотнинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300193919000015 на поставку антибиотиков группы: Цефалоспорины.

Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ»  заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки отсутствуют сведения о возможности поставки препарата «Цефоперазон+Сульбактам» в кратной дозировке, что является нарушением пп. «б» п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности).

 ООО «ТД «ВИАЛ» считает, что требование о поставке лекарственного препарата «Цефоперазон+Сульбактам» с дозировкой 0,25 г + 0,25 г. сформировано без учета научно обоснованной информации об опыте клинического применения лекарственных препаратов.

ГБУЗ НСО «Болотнинская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» сообщило следующее.

Согласно пп. б) п. 2 Особенностей при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Описание объекта закупки по позиции «цефоперазон+сульбактам» содержит требование к дозировке препарата – 0,25 г + 0,25 г. Указанному требованию соответствуют не менее 4-х лекарственных препаратов: Цефбактам®, ЛП-001495, держатель РУ НПЦ «Эльфа»; Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютик & Ко.Лтд; Бакперазон, ЛСР-009612/09, держатель РУ Джепак Интернейшенл; Сульперацеф®, Р N003060/01, держатель РУ ООО «АБОЛмед» и др.

Лекарственный препарат с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения с дозировкой 0,25 г + 0,25 г предназначен для пациентов с ХПН (хроническая почечная недостаточность) (КК<-30мл/мн) при максимальной дозе 1 г в сутки, то есть по 500 мг 2 раза в сутки и действием 40-80 мг/кг/сутки в 2-4 приема.

Указанная дозировка необходима для беременных женщин, новорожденных и детей до 3-х лет. Кроме того, препарат закупается в небольшом количестве.

Таким образом, по мнению заказчика, установленные в аукционной документации требования к данному лекарственному препарату являются необходимыми и обязательными для определения соответствия поставляемого лекарственного препарата потребностям заказчика в целях оказания квалифицированной медицинской помощи. Аукционная документация не противоречит требованиям законодательства РФ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В позициях 1 и 2 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к дозировкам препаратов «Цефоперазон+Сульбактам» и «Цефтриаксон» – 0,25 г + 0,25 г. Комиссия Новосибирского УФАС России выявила, что установленные по указанным позициям дозировки лекарственных средств (0,25 г + 0,25 г) являются минимальными для данных препаратов. Кроме того, в описании объекта закупки содержится обоснование установления указанных дозировок с учетом спецификации применения данных препаратов.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, документация об электронном аукционе не содержит требований к лекарственным препаратам, противоречащих действующему законодательству.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с пп. б) п. 2 Особенностей при описании в документации о закупке необходимо указать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Согласно описанию объекта закупки препараты по позиции 3 и 4 необходимо поставить в дозировке 1 г. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы препараты «Цефотаксим» (позиция 3) в дозировках 0,5 г и 1 г., а также «Цефтриаксон» в дозировках 0,25 г, 0.5 г, 1 г, 2 г. Таким образом, данные препараты возможно поставить как в дозировке 1 г в количестве, указанном в описании объекта закупки, так и в кратной дозировке (0, 5 г) в двойном количестве, что подтвердил представитель заказчика посредством телефонного разговора.

При этом, заказчиком в описании объекта закупки не была указана возможность поставки препаратов по позиции 3 и 4 в кратной дозировке и двойном количестве, что является нарушением пп. б) п. 2 Особенностей.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что выявленное нарушение не привело к ограничению числа участников закупки, так как оба участника, подавшие заявки, были допущены к участию в аукционе. Руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику ГБУЗ НСО «Болотнинская ЦРБ» предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Болотинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300193919000015 на поставку антибиотиков группы: Цефалоспорины необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Зам. председателя Комиссии                                                                                    <…>

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <…>

 

 

 

 

                                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны