Решение №054/06/69-2230/2021 жалоба ООО «МЕДМАРКЕТ» на действия аукционной комиссии заказ... от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2230/2021

 

15 ноября 2021 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МЕДМАРКЕТ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300276121000203 на поставку инструментария для льготного зубопротезирования, начальная (максимальная) цена контракта 41 371 руб. 65 коп.,

    

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МЕДМАРКЕТ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300276121000203 на поставку инструментария для льготного зубопротезирования.

Суть жалобы ООО «МЕДМАРКЕТ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 110755853 ООО «МЕДМАРКЕТ» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участником закупки не представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие по позиции № 6 (флюс, Россия) заявки участника закупки, что не соответствует п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п.16.2.5 документации об электронном аукционе.

По мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии является неправомерным ввиду следующего.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» определена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам. Наименование вида не является стандартизованным наименованием конкретного медицинского изделия, а определяет вид или видовую группу, которая представляет собой совокупность изделий, имеющих одинаковое или аналогичное назначение и устройство (конструкцию). Поиск вида осуществляется в первую очередь по наименованию. Для уточнения отнесения применяется поиск по описанию вида, которое содержит описание свойств и классификационных признаков медицинского изделия. Номенклатурная классификация медицинских изделий размещена на официальном сайте Росздравнадзора.

Податель жалобы считает, что флюс (позиция № 6 описания объекта закупки) не является медицинским изделием. Так, флюс (бура) – вещество, предназначенное для удаления оксидов с паяемых поверхностей, снижения поверхностного натяжения, улучшения растекания жидкого припоя и/или защиты от действия окружающей среды. Флюс используется не только для пайки протезов, его используют при любых паяльных работах.

При этом, флюс (бура) не занесен в номенклатурный классификатор медицинских изделий.

На основании изложенного, ООО «МЕДМАРКЕТ» считает, что флюс (бура) не является медицинским изделием, не подлежит регистрации и не имеет регистрационного удостоверения.

По мнению подателя жалобы, ООО «МЕДМАРКЕТ» в составе заявки представило необходимые документы на все товары, являющиеся медицинскими изделиями. Вместе с тем, на товар, не являющийся медицинским изделием, копия регистрационного удостоверения представлена не была.

Указанное также подтверждается тем фактом, что никто из участников закупки не представил копию регистрационного удостоверения на флюс.

Таким образом, ООО «МЕДМАРКЕТ» считает, что аукционной комиссией были нарушены положения ч.6, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн № 3» в возражениях на жалобу ООО «МЕДМАРКЕТ» сообщило следующее.

Заказчик в полном объеме поддержал основание признания заявки ООО «МЕДМАРКЕТ» несоответствующей, указанное в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Объектом закупки данного электронного аукциона является поставка инструментария для льготного зубопротезирования.

В соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323- ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.

Согласно п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

На основании изложенного, заказчик считает, что флюс относится к медицинским изделиям и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».

Кроме того, указанное подтверждается наличием минимум трех регистрационных удостоверений на медицинское изделие «флюс» (№ ФСЗ 2011/09147 от 24.02.2011, № ФСЗ 2010/08629 от 07.12.2016, № РЗН 2018/7732 от 23.10.2018).

На основании изложенного, ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн № 3» считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО «МЕДМАРКЕТ» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с описанием объекта закупки к поставке заказчику необходимы стоматологические инструменты, в том числе, флюс.

Согласно п. 16.2.5 аукционной документации в составе второй части заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», а именно, копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Изучив представленные заказчиком и оператором ЭТП заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «МЕДМАРКЕТ» не была представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие «флюс», что противоречит требованиям п.16.2.5 аукционной документации, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в реестре медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора, содержится информация о том, что флюс является зарегистрированным на территории Российской Федерации медицинским изделием.

Указанное также подтверждается представленными заказчиком на заседание Комиссии регистрационными удостоверениями № ФСЗ 2011/09147 от 24.02.2011, № ФСЗ 2010/08629 от 07.12.2016, № РЗН 2018/7732 от 23.10.2018.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение о признании заявки ООО «МЕДМАРКЕТ» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕДМАРКЕТ» на действия аукционной комисии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300276121000203 на поставку инструментария для льготного зубопротезирования необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны