Решение №РНП-54-332 обращение заказчика – ФКУЗ «Медико-Санитарная часть МВД РФ п... от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-332

«22» июля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение заказчика – ФКУЗ «Медико-Санитарная часть МВД РФ по НСО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЕКО» (ИНН 5425023596, 630008, г. Новосибирск, ул. Ленинградская, д. 184, кв. 136) в связи с односторонним отказом ФКУЗ «Медико-Санитарная часть МВД РФ по НСО» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружной системы канализации и восстановительные работы, по адресу: г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 75 (1 условная единица) (извещение № 0351100027121000080),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФКУЗ «Медико-Санитарная часть МВД РФ по НСО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЕКО» (ИНН 5425023596, 630008, г. Новосибирск, ул. Ленинградская, д. 184, кв. 136) в связи с односторонним отказом ФКУЗ «Медико-Санитарная часть МВД РФ по НСО» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружной системы канализации и восстановительные работы, по адресу: г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 75 (1 условная единица) (извещение № 0351100027121000080).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2021 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «ЕКО».

24.05.2021 г. между заказчиком и ООО «ЕКО» был заключен контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружной системы канализации и восстановительные работы, по адресу: г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 75.

Согласно п. 2.4.1 контракта подрядчик выполняет работы в соответствии с графиком выполнения работ по видам работ (приложение № 4 к контракту), согласованным с заказчиком в течение 3 дней со дня заключения контракта и обязуется полностью выполнить работы заказчику в срок с 24.05.2021 г. по 09.11.2021 г.

В адрес ООО «ЕКО» заказчиком неоднократно направлялись уведомления о нарушении исполнения контракта (от 09.11.2021 г. № 22/2211, от 29.11.2021 г. № 22/2340, от 07.12.2021 г. № 22/2393, от 08.12.2021 г. № 22/2407, от 13.12.2021 г. № 22/2441, от 29.12.2021 г. № 22/2554, от 17.01.2022 г. № 22/53, от 24.01.2022 г. № 22/100, от 31.01.2022 г. № 22/191, от 29.03.2022 г. № 22/526, от 05.04.2022 г. № 22/577; от 11.04.2022 г. № 22/633; от 25.06.2022 г. № 22/1057; от 28.06.2022 г. № 22/1067 и от 30.06.2022 г. № 22/1081).

Вместе с тем, 23.12.2021 г. подрядчик сообщил заказчику о том, что в связи с тем, что сантехнические работы не завершены он не может приступить к выполнению работ по контракту, а также просил продлить срок выполнения работ по контракту до 25.02.2022 г.

18.01.2022 г. подрядчик сообщил заказчику о том, что выполнение работ ведется с 15.01.2022 г.

30.03.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо о том, что в связи с задержкой сантехнических работ он планирует приступить к отделке восстановительных работ с 02.04.2022 г.

22.06.2022 г. был подписан поэтапный график производства работ, включающий в себя все невыполненные работы. Срок окончания всех видов работ – 30.06.2022 г. Однако работы подрядчиком так и не были выполнены в полном объеме.

01.07.2022 г. заказчик в соответствии с п. 10.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

01.07.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик, поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 01.07.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 11.07.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ЕКО» были получены пояснения следующего содержания.

В своих пояснениях подрядчик признал, что работы на объекте заказчика были выполнены ООО «ЕКО» не в полном объеме. Вместе с тем подрядчик сообщил о том, что причиной невозможности выполнения работ в полном объеме явилось то обстоятельство, что параллельно с ООО «ЕКО» на указанном объекте заказчика другой подрядчик производил работы по капитальному ремонту холодного, горячего водоснабжения и канализации, при этом, объем работ указанный подрядчик так и не завершил, чем не позволило ООО «ЕКО» завершить оставшиеся работы по контракту.

Кроме того, подрядчик сообщил, что неоднократно уведомлял заказчика о возникших проблемах, однако никак не поспособствовал решению данной ситуации.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, исполнителем неоднократно было допущено нарушение условий контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «ЕКО» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Несмотря на нарушение исполнителем условий контракта, в действиях ООО «ЕКО» отсутствуют признаки виновного бездействия, а также умысел на уклонение от выполнения работ по контракту. Кроме того, как следует из материалов дела, а также информации, размещенной в ЕИС, на объекте заказчика действительно выполнял работы другой подрядчик – ООО «Сибирь-АС», который не также не исполнил свои обязательства по контракту, не выполнив объем работ, что послужило причиной невыполнения ООО «ЕКО» своих обязательств.

Кроме того, в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком подтверждается и не опровергается факт того, что завершению работ препятствует незавершенность ремонта внутренних сетей холодного, горячего водоснабжения и канализации (что является предметом другого контракта).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имел право на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, однако ООО «ЕКО» предпринимало активные действия по устранению нарушений условий контракта, завершив все возможные работы, в отношении которых не было предпястий со стороны третьих лиц, а также неоднократно сообщая заказчику о вышеописанной ситуации.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит достаточных оснований для включения сведений об ООО «ЕКО» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика – ФКУЗ «Медико-Санитарная часть МВД РФ по НСО» о включении сведений ООО «ЕКО» (ИНН 5425023596, 630008, г. Новосибирск, ул. Ленинградская, д. 184, кв. 136) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны