Решение №054/06/104-350/2024 в отношении ООО «ФЛАВИО» от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-350/2024

«16» февраля 2024 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя поставщика - ООО «ФЛАВИО» -   (<...>),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении сведений об ООО «ФЛАВИО» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГНОКБ» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ФЛАВИО» по результатам проведения электронного аукцион на поставку медицинских изделий (извещение № 0351200000723001434), цена контракта 600 600,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении сведений об ООО «ФЛАВИО» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГНОКБ» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ФЛАВИО» по результатам проведения электронного аукцион на поставку медицинских изделий (извещение № 0351200000723001434).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона было размещено в ЕИС 20.09.2023. В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023 №ИЭА1 победителем закупки было признано ООО «ФЛАВИО».

13.10.2023 между заказчиком и ООО «ФЛАВИО» был заключен контракт № ГК 1805/23 АЭФ на поставку медицинских изделий.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 26.09.2023 сведения об ООО «ФЛАВИО» были включены в реестр недобросовестных поставщиков на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21.09.2022 № РНП-78-1173/22.

22.02.2023 решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-100299/2022 решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21.09.2022 № РНП-78-1173/22 было признано недействительным, в связи с чем сведения об ООО «ФЛАВИО» 07.03.2023 были исключены из реестра недобросовестных поставщиков.

07.06.2023 Тринадцатый арбитражный апелляционный суд согласился с выводами антимонопольного органа, признал законным и обоснованным оспариваемое решение от 21.09.2022 № РНП-78-1173/22 и отказал в удовлетворении заявленного требования.

14.09.2023 постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-100299/2022 постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2023 оставлено без изменения. При этом, на заседании Арбитражного суда Северо-Западного округа присутствовал представитель ООО «ФЛАВИО».

01.11.2023 сведения об ООО «ФЛАВИО» были включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе № 0351200000723001434 ООО «ФЛАВИО» должно было обладать сведениями о несоответствии общества требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

18.01.2024 в адрес заказчика поступило представление прокуратуры Кировского района г. Новосибирска об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которым установлено требование о необходимости расторжения контракта от 13.10.2023 № ГК 1805/23 АЭФ в одностороннем порядке.

30.01.2024 ГБУЗ НСО «ГНОКБ» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 30.01.2024 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 30.01.2024, следовательно, 30.01.2024 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 12.02.2024.

Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанное решение было принято заказчиком на основании п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, если поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона) и (или) поставляемому товару, а также если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» данного пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта. Данная позиция подтверждается Письмом ФАС России от 16.03.2017 № ИА/16790/17.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «ФЛАВИО» в данном случае не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении сведений ООО «ФЛАВИО» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны