Постановление №054/04/7.32.3-1296/2022 в отношении юридического лица – муниципального автономного у... от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  054/04/7.32.3-1296/2022

о назначении административного наказания

 

12 августа 2022 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-1296/2022 от 28.07.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лицамуниципального автономного учреждения культуры г. Новосибирска «Центр туризма и побратимских связей «Сибирь-Хоккайдо» (630008, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Шевченко, д. 28/1, ИНН 5405167350, КПП 540501001, ОГРН: 1025401924206, Дата присвоения ОГРН: 10.12.2002),

в присутствии представителя МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» – <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (вх. № 5927/22 от 28.04.2022 г.), который провел проверку соблюдения МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выявило следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» в своей закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В настоящее время МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц для нужд МАУК города Новосибирска «Центр туризма и побратимских связей «Сибирь-Хоккайдо» (утверждено 17.09.2021 г. Заместителем мэра г. Новосибирска – начальником департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска<...>).

В силу ч. 2. ст. 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данной Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», в реестр включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;

в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о поставленном товаре включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств;

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками);

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии);

о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

п) информация об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов. Указанная информация включается в реестр в отношении закупки, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Новосибирским УФАС России установлено, что заказчик в нарушение ч. 2. ст. 4.1 Закона о закупках разместил информацию позднее, чем в течение 3-х рабочих дней о следующих договорах:

– договор № 517, дата заключения 12.11.2021 г. (пятница - рабочий день). Договор должен быть размещен в ЕИС не позднее трех рабочих дней с даты заключения, таким образом последний день размещения договора - 17.11.2021 г. (среда). Однако, договор был размещен только 23.03.2022 г. (реестровый номер 55405167350220000020000), т.е. информация размещена спустя 85 рабочих дней;

– договор № 523003159, дата заключения 25.01.2022 г. (вторник - рабочий день). Договор должен быть размещен в ЕИС не позднее трех рабочих дней с даты заключения, таким образом последний день размещения договора - 28.01.2022 г. (пятница). Однако, договор был размещен только 09.02.2022 г. (реестровый номер 55405167350220000010000), т.е. информация размещена спустя 11 рабочих дней.

Согласно части 2 ст. 4.1 Закона о закупках, информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Новосибирским УФАС России было установлено, что заказчик в нарушение ч. 2. ст. 4.1 Закона о закупках разместил информацию о результатах исполнения договоров позднее, чем в течение 10 дней со дня их исполнения по следующим платежным поручениям:

– по платежному поручению № 356 от 13.12.2021 к договору от 12.11.2021 № 517, информация размещена 23.03.2022 (реестровый номер 55405167350220000020000), т.е. информация размещена спустя 65 дней с даты последнего платежа по договору.

– по платежному поручению № 380 от 23.12.2021 к договору от 15.12.2021 № 580, информация размещена 23.03.2022 (реестровый номер 55405167350210000030000), т.е. информация размещена спустя 57 дней с даты последнего платежа по договору.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» имеется нарушение ч. 2 ст. 4 и п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках и постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», что влечет ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Объяснения представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Представитель МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» <...> полностью признала вину учреждения, сообщила о том, что умысла на совершение административного правонарушения не имелось. Также <...> сообщила, что все нарушения были исправлены. В связи с тем, что МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» ранее не привлекалось к административной ответственности, представитель учреждения <...> просила назначить административное наказание в виде предупреждения.

Рассмотрев по существу протокол № 054/04/7.32.3-1296/2022 от 28.07.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо», а также заслушав пояснения, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо», выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом данного правонарушения является МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется предусмотренной частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлен частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ и составляет 1 год.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение срока размещения в ЕИС сведений о заключении договора с участником по закупкам от 12.11.2021 № 517 и от 25.01.2022 № 523003159 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на 2022 и нарушение срока размещения в ЕИС сведений о результатах исполнения следующих договоров от 12.11.2021 № 517 (платежное поручение № 356 от 13.12.2021) и от 15.12.2021 № 580 (платежное поручение № 380 от 23.12.2021) в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не истек.

Место совершения - Новосибирская область, г. Новосибирск.

Время совершения - 18.11.2021, 03.02.2022, 24.12.2021, 03.01.2022.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» является некоммерческой организацией, с момента вступления в законную силу изменений к ст. 4.1.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекалось. Нарушение срока размещения в ЕИС сведений о заключении договора с участником по закупкам от 12.11.2021 № 517 и от 25.01.2022 № 523003159 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на 2022 и нарушение срока размещения в ЕИС сведений о результатах исполнения следующих договоров от 12.11.2021 № 517 (платежное поручение № 356 от 13.12.2021) и от 15.12.2021 № 580 (платежное поручение № 380 от 23.12.2021) в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» с момента вступления в законную силу изменений к ст. 4.1.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекалось, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» (630008, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Шевченко, д. 28/1, ИНН 5405167350, КПП 540501001, ОГРН: 1025401924206, Дата присвоения ОГРН: 10.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны