Решение №054/06/67-1099/2019 жалобы ИП Аушева И.А. на действия аукционной комиссии заказч... от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-1099/2019

«04» июня2019 года                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствиепредставителейподателя жалоб – ИП Аушева И.А., уведомлен надлежащим образом,

в присутствии представителя государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ НСО «УКС», заказчик): [] (по доверенности),

в присутствии представителя министерства строительства Новосибирской области (далее – Минстрой НСО, уполномоченный орган): [] (по доверенности),

рассмотрев жалобыИП Аушева И.А. на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при осуществлении закупок работ по строительству фельдшерско-акушерских пунктов при проведении электронных аукционов с номерами извещений 0151200006019000133, 0151200006019000134, 0151200006019000135, 0151200006019000136,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилсяИП Аушев И.А. с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при осуществлении закупок с номерами извещений 0151200006019000133, 0151200006019000134, 0151200006019000135, 0151200006019000136.

Суть жалоб заключается в следующем.

ИП Аушев И.А. подал заявки на участие в данных электронных аукционах. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала первым частям его заявок в допуске к участию в электронных аукционах по причине непредставления в заявках товарных знаков проволоки стальной низкоуглеродистой, каната стального двойной свивки типа ТК конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с», листов алюминиевых, шнура асбестового.

Податель жалоб считает, что он обязан представить в заявке товарный знак только при наличии. По мнению подателя жалоб, неуказание товарного знака не может являться основанием для отказа в допуске первой части заявки, что следует из письма ФАС России от 01.09.2014 № АЦ/35007/14 «О применении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, ИП Аушев И.А. просит выдать аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы от уполномоченного органа поступили возражения, в которых указано следующее.

ИП Аушев И.А. подал заявки на участие в данных электронных аукционах. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала первым частям его заявок в допуске к участию в электронных аукционах по причине непредставления в заявках товарных знаков проволоки стальной низкоуглеродистой, каната стального двойной свивки типа ТК конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с», листов алюминиевых, шнура асбестового.

В документациях об электронных аукционах установлены требования о соответствии указанных товаров (материалов) конкретным стандартам. Согласно указанным стандартам перечисленные товары (материалы) принимаются партиями, на которые должны быть оформлены документы о качестве, которые, в свою очередь, содержат товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя.

ИП Аушев И.А. указал в заявках соответствие товаров (материалов) таким стандартам, при этом, не представил товарные знаки.

На основании изложенного, Минстрой НСО просит признать жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктами 12.1.1 документаций об электронных аукционах участнику закупки в составе заявки помимо прочего необходимо также представить товарный знак (при наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара (материала).

В документациях об электронных аукционах установлено следующее.

По закупкам №№ 0151200006019000133, 0151200006019000134, 0151200006019000135, 0151200006019000136 по позиции «Проволока – стальная низкоуглеродистая» установлено требование о соответствии материала ГОСТ 3282-74.

В свою очередь, в п. 3.1. вышеуказанного ГОСТа установлено, что проволока принимается партиями. Партия должна состоять из проволоки одного диаметра, одной точности изготовления, одного вида обработки, одного вида поверхности, одного класса и одной группы и должна быть оформлена документом о качестве, содержащим товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.

По закупкам №№ 0151200006019000133, 0151200006019000134 по позиции «Канат – стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с» установлено требование о соответствии материала ГОСТ 3241-91, ГОСТ 3070-88.

В свою очередь, в п. 3.1. ГОСТа 3241-91 установлено, что канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.

По закупкам №№ 0151200006019000133, 0151200006019000134, 0151200006019000135, 0151200006019000136 по позиции «Листы из алюминия» установлено требование о соответствии материала ГОСТ 21631-76, В свою очередь, в п. 4.1. вышеуказанного ГОСТа установлено, что листы предъявляют к приемке партиями. Партия должна состоять из листов одной марки алюминия или алюминиевого сплава, одного состояния материала и одного размера и сопровождаться документом о качестве, содержащим товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя.

Далее, по закупке № 0151200006019000136 по позиции «Шнур асбестовый установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1779-83.

В свою очередь, в п. 3.1. вышеуказанного ГОСТа установлено, что шнуры принимают партиями. Партией считают шнуры одной марки и одного размера, сопровождаемые одним документом о качестве. Документ о качестве должен содержать товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя.

ИП Аушев И.А. задекларировал в заявках соответствие вышеперечисленных товаров (материалов) указанным стандартам.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки обязан определиться с товаром (материалом), предлагаемым для использования при выполнении работ при формировании первой части своей аукционной заявки. В первой части своей аукционной заявки участник закупки обязан представить характеристики определённого им конкретного товара (материала). При этом, он не обязан иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем не обязан подробно описывать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства (Письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»). Товарный знак известен до приобретения товара и для его указания нет необходимости проводить какие-либо испытания. Таким образом, товарный знак не относится к вышеуказанным показателям и должен быть представлен в заявке, если на предлагаемый товар товарный знак зарегистрирован.

Новосибирское УФАС России направило запрос в адрес ИП Аушева И.А. о необходимости представления информации о конкретных товарах, по которым им представлены сведения в первых частях заявок, по которым отказано в допуске. Однако на момент заседания Комиссии Новосибирского УФАС России такая информация не была представлена.

Уполномоченный орган, в свою очередь, представил информацию о наличии на рынке товаров с товарными знаками, по которым было отказано в допуске первым частям заявок ИП Аушева И.А.

Письмо ФАС России от 01.09.2014 № АЦ/35007/14 «О применении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на которое сослался податель жалоб, определяет, что отсутствие информации о товарном знаке в заявке на участие в электронном аукционе в отношении используемого товара является основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66ФЗ № 44-ФЗ.

На основании всего изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что податель жалоб никоим образом не доказал отсутствие у предлагаемых им для выполнения работ товаров (материалов) товарных знаков. С связи с этим, обоснованность отказа в допуске первым частям его заявок не опровергнута. Довод подателя жалоб не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобыИП Аушева И.А. на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при осуществлении закупок с номерами извещений 0151200006019000133, 0151200006019000134, 0151200006019000135, 0151200006019000136 необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны