Решение №054/07/18.1-271/2019 жалоба ООО «Бутик кейтеринг» на действия заказчика торгов С... от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 054/07/18.1-271/2019

28 февраля 2019 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Бутик кейтеринг» (далее – ООО «Бутик кейтеринг») на действия заказчика торгов Сибирского банка ПАО Сбербанк при проведении конкурса в электронной форме № ЗП-81006378 на организацию питания,

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба ООО «Бутик кейтеринг» на действия заказчика торгов Сибирского банка ПАО Сбербанк при проведении конкурса в электронной форме № ЗП-81006378 на организацию питания.

Заявитель сообщает следующее.

ООО «Бутик кейтеринг» осуществляет сотрудничество с ПАО Сбербанк с 2011 года, имел и имеет в настоящее время длительные договорные отношения в области осуществления питания сотрудников, осуществление кейтеринговых мероприятий в рамках договоров с ПАО Сбербанк на объектах по адресам: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 20; г. Новосибирск, Горский мкр, д. 66, г. Новосибирск, пр-кт Димитрова, д. 2 (Договор № БК-27-2015у от 01.10.2015 года).

ООО «Бутик кейтеринг» принимало участие в проводимых конкурсах ранее, являлось победителем таковых, с ним заключались соответствующие договоры. На протяжении всего указанного времени оказание услуг и выполнение договоров осуществлялось на высоком уровне с соблюдением всех критериев и требований.

Отдельно отметим, что и для участия в последнем конкурсе все документы были поданы со стороны ООО «Бутик кейтеринг» своевременно и по всем установленным правилам - заявка № 6546 от 24.09.2018 года по лоту № 1 и заявка № 554 от 24.09.2018 года по лоту № 2.

Проанализировав конкурсную документацию Заказчика и размещенную на электронной площадке информацию, ООО «Бутик кейтеринг» пришло к выводу, о том, что:

- критерии оценки участников конкурса, как указано в пункте 18 Регламента проведения конкурса в электронной форме № ЗП-81006378, устанавливаются Заказчиком в документации в соответствии с положением о закупке;

- решение о выборе победителя будет приниматься Заказчиком самостоятельно согласно условиям Положения о закупках Заказчика и закупочной документации;

- при этом критериями для оценки и выбора победителя служат показатели, отраженные в приложении № 5 к конкурсной документации:

  • ассортимент меню,
  • совокупная стоимость блюд меню,
  • опыт производственного персонала,
  • подход к оформлению помещений, меню, ценников и информационных плакатов в фирменном стиле,
  • наличие опыта оказания услуг выездного обслуживания,
  • качество оказания услуг питания на объектах участника (экспертная оценка на основании посещения объектов).

Таким образом, из описания показателей и критериев оценки следует, что параметры и критерии являются неизмеримыми, с высокой долей субъективности оценки отдельных людей, в том числе членов конкурсной комиссии.

Помимо прочего, состав Конкурсной комиссии, по мнению ООО «Бутик кейтеринг», представлен людьми, не являющимися экспертами в оценке в данной области, что повлекло некачественную проверку заявок.

Кроме того, вторым Участником конкурса является ООО «ПРАЙМТАЙМ» - компания, известная как сеть кофеен (формат не предприятия-столовой, формат совершенно иной, нежели организация питания в столовых Заказчика). Для оценки части показателей Участников использовалось посещение объектов, где осуществляется деятельность участников конкурса. И в одну линейку для сравнения были поставлены различные форматы. Таким образом, посещение объектов ООО «Бутик кейтеринг» - как компании, основным и единственным родом деятельности которого является организация питания в подразделениях ПАО Сбербанк на текущий момент по адресам: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 20; г. Новосибирск, Горский мкр, д. 66; г. Новосибирск, пр-кт Димитрова, д. 2 несопоставимо и не может быть сравнимо с посещением и результатами осмотра деятельности предприятий ООО «ПРАЙМТАЙМ».

Также критерии и порядок оценки по сравнению с аналогичным конкурсом 2015 года (ООО «Бутик кейтеринг» принимало участие) претерпели существенные изменения, стали формально еще более неизмеримыми и субъективными, так уменьшился вес в % по показателям:

Показатель

2015 год

(приложение № 4 к конкурсной документации 2015 года)

2018 (2019) год (приложение № 5 к конкурсной документации)

Ассортимент 5-дневного меню обедов

10%

5%

Совокупная стоимость блюд меню одного дня

40%

20%

Опыт производственного персонала

20%

15%

Подход к оформлению помещений, меню, ценников и информационных плакатов в фирменном стиле

5%

10%

Наличие опыта оказания услуг выездного обслуживания

5%

10%

Качество оказания услуг питания

20%

40%

Качество оказания услуг питания определяется, как указано выше, «Экспертной оценкой на основании посещения объектов Участника», кто при этом был «экспертом» и каков результат - материалы конкурса не содержат.

В связи с вышеизложенным, ООО «Бутик кейтеринг» считает оценки по баллам и рейтинги, отмеченные в протоколе № 05-08 заседания Конкурсной комиссии Сибирского банка ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 04.02.2019 года, субъективными и необоснованными, не подтвержденными никакими расчетами и данными.

Состав комиссии в указанном протоколе, компетенции членов комиссии и их квалификации, в том числе в области конкурса, не отражены. Протокол подписан Председателем Конкурсной комиссии - …, и секретарем - ….

Согласно протоколам № 51 от 26.11.2018 года, № 53-12 от 10.12.2018 года, № 03 от 21.01.2019 года в состав членов комиссии входило 8 человек, информации об их Ф.И.О., должностях и квалификации в указанных протоколах не содержится.

Кроме того, в соответствии с регламентом проведения конкурса в электронной форме № ЗП-81006378 итоги конкурса должны были быть подведены не позднее 06.11.2018 года. Однако, протоколами № 51 от 26.11.2018 года, № 53-12 от 10.12.2018 года, № 03 от 21.01.2019 года, из которых №№ 51 и 53-12 не были утверждены, подведение итогов конкурса неоднократно откладывалось. Итоги были подведены, как указывалось выше, лишь на заседании, которое состоялось 04.02.2019 года (Протокол № 05-08 от 04.02.2019 года, утвержден 08.02.2019 года). Информации о причинах таких переносов протоколы не содержат, каких-либо дополнительных комментариев от ПАО Сбербанк не получено.

Таким образом, у ООО «Бутик кейтеринг» есть основания полагать, что Заказчик намеренно оттягивал момент оглашения итогов конкурса, давая тем самым победителю конкурса возможность пройти все необходимые процедуры, произвести доработки, иным образом подготовиться к исполнению обязательств по оказанию услуг по организации питания.

В связи с вышеизложенным, заявитель считает размешенные 12.02.2019 года (09 ч. 59 минут) на Электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» результаты открытого конкурса № ЗП-81006378 (Организация питания. Закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП)) по извещению СБ2018-0218 (КО) (код процедуры конкурса в электронной форме, торговая секция «Закупки ПАО Сбербанк»), в частности протокол № 05-08 заседания Конкурсной комиссии Сибирского банка ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг от 04.02.2019 года (утвержден 08.02.2019 года), не соответствующими условиям и нормам Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, ООО «Бутик кейтеринг» сообщило, что заказчик не указал в итоговом протоколе результаты оценки заявок по установленным критериям.

Сибирский банк ПАО Сбербанк в своих возражениях сообщил следующее.

07.09.2018 года Банком объявлен конкурс на оказание услуг общественного питания для офисов Сибирского банка ПАО Сбербанк.

Из 9 потенциальных участников в закупочной процедуре непосредственное участие приняли 2 компании.

При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией РФ, ГК РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупки) (часть 1 статьи 2 Закона о закупках), Положением о закупках.

Договор по результатам проведения закупочной процедуры заключен в установленные законом порядке и сроки.

Порядок проведения конкурса установлен разделом 8 Положения о закупках. В соответствии с пунктом 2.1.2, а также пунктом 8.5.1 Положения о закупках, победителем конкурса признается участник, заявка которого соответствует требованиям установленным документацией и который по результатам оценки (порядок оценки указывается в документации) может предложить лучшие условия исполнения договора.

При проведении указанного конкурса порядок оценки и сопоставления предложений участников отражен в приложении № 5 конкурсной документации и состоит из следующих критериев:

Показатель

Вес

(%)

Оценка (баллы)
0-1

Шкала

К1

Ассортимент 5-дневного меню обедов (первые и вторые горячие блюда) для корпоративной столовой

5

1

Ассортимент предложенных блюд - максимально разнообразный. Названия блюд 5-дневного меню (салаты/холодные закуски, первые и вторые горячие блюда) не повторяются

0,5

Ассортимент предложенных блюд - достаточно разнообразный. Названия блюд 5-дневного меню (салаты/холодные закуски, первые и вторые горячие блюда) повторяются не более 3-х раз (включая 3 повтора).

0

Ассортимент предложенных блюд - не достаточно разнообразный. Названия блюд 5-дневного меню (салаты/холодные закуски, первые и вторые горячие блюда) повторяются более 3-х раз (4 повтора и более).

К2

Совокупная стоимость блюд меню одного дня (Форма №3, Приложение №3, Таблица №6)

20

1-0

К2 = K2min/K2i, где K2min - минимальная стоимость блюд меню одного дня из предложенных Участниками,

K2i - ценовое предложение оцениваемого участника

КЗ

Опыт

производственного

персонала

15

1

Шеф-повар и су-шеф на объектах имеют опыт работы от 5-и лет и более, в т.ч. международный опыт (постоянная работа, стажировки, специализированные курсы повышения квалификации).

0,5

Шеф-повар и су-шеф на объектах имеют опыт работы от 3-х лет до 5- и лет, в т.ч. международный опыт (постоянная работа, стажировки, специализированные курсы повышения квалификации).

0

Шеф-повар и су-шеф на объектах имеют опыт работы до 3-х лет.

К4

Подход к оформлению помещений, меню, ценников и информационных плакатов в фирменном стиле Участника (оценивается согласно предоставленной информации, Форма № 2, Приложение №3)

10

1

Предложенный подход позволит создать приятную и уютную атмосферу в помещениях Банка

0,5

Предложенный подход позволит создать достаточно приятную и уютную атмосферу в помещениях Банка

0

Предложенный подход в наименьшей степени позволит создать приятную и уютную атмосферу в помещениях Банка

К5

Наличие опыта оказания услуг выездного обслуживания (кейтеринг) за 2017- 2018 год (Форма № 6, Приложение №3, приложенные договора и акты)

10

1

Участник организовал кейтеринг более чем на 5-ти мероприятиях

0,5

Участник организовал кейтеринг на 3-5 мероприятиях

0

Участник организовал кейтеринг на 2-х мероприятиях

Кб

Качество оказания услуг питания на объектах Участника

40

0-1

Экспертная оценка на основании посещения объектов Участника (Таблица 1)

 

Итого

100

 

 

К1  - оценка напрямую зависит от разнообразия меню и количества повторений, в связи с чем критерий является правомерным, измеримым и не допускает двойного толкования.

К2 – оценка напрямую зависит от стоимости блюд меню одного дня, в связи с чем критерий является правомерным, измеримым и не допускает двойного толкования.

К3 – оценка напрямую зависит от опыта Шеф-повара и су-шефа согласно информации, отраженной в столбце № 5 (Шкала), в связи с чем критерий является правомерным, измеримым и не допускает двойного толкования.

К4 – оценка напрямую зависит от возможности оформления помещений, меню, ценников и информационных плакатов в фирменном стиле Участника (что подтверждается информацией предоставляемой самим участником), в связи с чем критерий является правомерным, измеримым и не допускает двойного толкования.

К5 – оценка напрямую зависит от опыта оказания услуг выездного обслуживания согласно информации, отраженной в столбце № 5 (Шкала), в связи с чем критерий является правомерным, измеримым и не допускает двойного толкования.

К6 – оценка проставлялась в строгом соответствии с установленными в таблице № 1 критериями каждым из участников рабочей группы (в количестве 11 человек), что исключает возможность влияния субъективного мнения отдельного члена группы и делает оценку максимально объективной, так как оценка формируется исходя из мнения нескольких людей.

Таблица 1

Критерии

Вес

Д1

Персонал: приветливый, доброжелательный в чистой, отглаженной униформе.

5%

Д2

Ассортимент меню на линии раздаче соответствует заявленному в меню, с привлекательной сортировкой блюд.

5%

ДЗ

Линия раздачи, барная/буфетная стойка находится в чистом состоянии, стеклянные поверхности натерты без следов и подтеков.

5%

Д4

Производственные помещения: санитарное состояние горячего, холодного цеха, складских помещений - чистое и аккуратное. Выделены отдельные производственные участки для обработки и хранения мыса, рыбы, овощей. Сырьё хранится отдельно от приготовленной продукции.

15%

Д5

Продегустированные блюда соответствуют требованиям Банка по здоровому питанию, указанным в Техническом задании

70%

 

ИТОГО

100%

За соответствие объектов каждому требованию участник получает 1 балл, за несоответствие - 0 баллов.

Итоговый балл Участника по Лоту рассчитывается по формуле:

S = К1*0,05 + К2*0,2 + К3*0,15 + К4*0,1 + К5*0,1 + К6*0,4, где

К6 = Д1*0,05 + Д2*0,05 + Д3*0,05 + Д4*0,15+ Д5*0,7.

Критерий оценки

Обозначение критерия

Вес критерия, %

ООО «Бутик-кейтеринг»

ООО «Праймтайм»

оценка

балл

оценка

балл

1

Ассортимент 5-дневного меню обедов (первые и вторые горячие блюда) для корпоративной столовой

К1

5

1

0,05

1

0,05

2

Совокупная стоимость блюд меню одного дня (Форма №3, Приложение №3, Таблица №6)

К2

20

1

0,2

0,9

0,18

3

Опыт производственного персонала

К3

15

1

0,15

1

0,15

4

Подход к оформлению помещений, меню, ценников и информационных плакатов в фирменном стиле Участника (оценивается согласно предоставленной информации, Форма № 2, Приложение №3)

К4

10

1

0,1

1

0,1

5

Наличие опыта оказания услуг выездного обслуживания (кейтеринг) за 2017- 2018 год (Форма № 6, Приложение №3, приложенные договора и акты)

К5

10

1

0,1

1

0,1

6

Качество оказания услуг питания на объектах Участника

К6

40

0,82

0,33

0,97

0,39

Итого

100

 

0,93

 

0,97

По результатам закупочной процедуры и оценки заявок участников, победителем было признано ООО «Праймтайм», как участник, набравший максимальное количество баллов

Необходимо отметить, что оба участника имеют аналогичные ОКВЭД, а также все необходимые разрешения и ресурсы для оказания данных услуг. Учитывая изложенное, довод заявителя не находит своего подтверждения заключением рабочей группы, в соответствии с которым оба участника соответствуют требованиям, указанным в документации.

Одним из основных критериев является качество оказания услуг питания (вес 40 %), в который входят такие понятия как соблюдение чистоты в производственных помещениях и на линии раздачи, обслуживания клиентов, соответствие блюд требованиям по здоровому питанию, указанным в техническом задании (минимальная (щадящая) термообработка, исключение высококалорийных заправок и соусов, все блюда сопровождаются информацией в отношении ингредиентов и калорийности), что обусловлено предметом конкурса, конечной целью которого является оказание услуг питания клиентам и сотрудникам Банка.

При этом как неоднократно указывал Верховный Суд Российской Федерации, первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения (Определение от 13.10.2017 года № 305-КГ17-8138 по делу № А40-93344/2016).

Так, согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 28.12.2010 года № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степень будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.

Дополнительно необходимо отметить, что указанные критерии в сравнении с 2015 годом претерпели изменения в силу негативных оценок и отзывов сотрудников банка, указанных в ходе опроса сотрудников банка - Голос внутреннего клиента (ГВК-12) в 2017 году, согласно которому сотрудники просили улучшить качество обслуживания в рамках данной услуги.

В связи с чем, оценка данного критерия осуществлялась по строго определенным условиям в соответствии с указанной выше шкалой и критериям участниками рабочей группы, которая формировалась произвольно из сотрудников разных подразделений (будущие непосредственные потребители услуги ).

Так как оценка проставлялась в строгом соответствии с установленными в таблице № 1 критериями, каждым из участников рабочей группы (в количестве 11 человек), что исключает возможность влияния субъективного мнения отдельного члена группы и делает оценку максимально объективной и не требует наличия какого-либо дополнительного опыта либо знаний.

Из указанного выше следует, что критерии оценки носят определенный (измеримый) характер, являются четкими, понятными и создают равные условия для всех участников конкурса.

При этом заявитель до начала конкурса не оспаривал конкурсную документацию, не обращался к заказчику с запросом о разъяснении положений документации, либо порядка оценки. Следовательно, подавая заявку на участие в конкурсе, согласился с требованиями конкурсной документации, которые были ему известны и понятны, в том числе и по порядку оценки.

Перенос сроков подведения итогов является правом Банка, закрепленное в Положении о закупках (пункт 4.1.2), в связи с чем, данные действия не являются нарушением и были вызваны необходимостью оценки большого количества информации и документов. При этом запрос каких-либо дополнительных документов Банком не производился.

Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о добросовестности Банка, соответствии его действий требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции»

При проведении конкурса Банком соблюдены принципы осуществления закупки, в том числе, принципы равноправия и справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.09.2018 года Сибирский банк ПАО Сбербанк опубликовал извещение о проведении конкурса в электронной форме № ЗП-81006378 на организацию питания.

В соответствии с Протоколом № 05-08 заседания Конкурсной комиссии Сибирского банка ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг от 04.02.2019 года (утвержден 08.02.2019 года) на участие в закупке поступило по две заявки на каждый из двух лотов – ООО «Бутик кейтеринг» и ООО «Праймтайм». Победителем по лотам №№ 1, 2 выбрано ООО «Праймтайм».

Порядок оценки и сопоставления предложений Участников содержится в Приложении № 5 к конкурсной документации.

Заявки оцениваются по шести показателям:

1. К1 - ассортимент 5-дневного меню обедов (первые и вторые горячие блюда) для корпоративной столовой.

2. К2 - совокупная стоимость блюд меню одного дня.

3. К3 - опыт производственного персонала.

4. К4 - подход к оформлению помещений, меню, ценников и информационных плакатов в фирменном стиле Участника.

5. К5 - наличие опыта оказания услуг выездного обслуживания (кейтеринг) за 2017- 2018 год.

6. К6 - качество оказания услуг питания на объектах Участника.

Для каждого из критериев указана шкала, в соответствии с которой присваивается оценка каждой из заявок.

Для расчета оценки заявки по критерию К6 производится оценка по 5 критериям:

- Д1 - персонал: приветливый, доброжелательный в чистой, отглаженной униформе.

- Д2 - ассортимент меню на линии раздаче соответствует заявленному в меню, с привлекательной сортировкой блюд.

- Д3 - линия раздачи, барная/буфетная стойка находится в чистом состоянии, стеклянные поверхности натерты без следов и подтеков.

- Д4 - производственные помещения: санитарное состояние горячего, холодного цеха, складских помещений - чистое и аккуратное. Выделены отдельные производственные участки для обработки и хранения мыса, рыбы, овощей. Сырьё хранится отдельно от приготовленной продукции.

- Д5 - продегустированные блюда соответствуют требованиям Банка по здоровому питанию, указанным в Техническом задании.

Оценка по критерию К6 осуществлялась на основании заключения экспертной группы.

Таким образом, критерии оценки заявок являются измеримыми, все участники конкурса находятся в равных условиях.

 В соответствии с пунктом 4.1.2 Положении о закупках ПАО Сбербанк от 13.08.2018 года № 2348-2 Банк вправе продлевать установленные Документацией сроки проведения Закупочной процедуры, в том числе на этапах подачи Заявок, оценки и сопоставления предложений Участников, подведения итогов и пр.

Таким образом, при продлении срока подведения итогов заказчик торгов руководствовался Положением о закупках.

Протокол № 05-08 от 04.02.2019 года, утвержденный 08.02.2019 года, содержит указание на итоговую оценку по баллам каждой из заявок.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов Сибирского банка ПАО Сбербанк при проведении конкурса в электронной форме № ЗП-81006378 на организацию питания.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Бутик кейтеринг» на действия заказчика торгов Сибирского банка ПАО Сбербанк при проведении конкурса в электронной форме № ЗП-81006378 на организацию питания необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны