Решение №054/06/33-454/2021 обращение физ.лица., поступившего из прокуратуры Новосибирск... от 2 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/33-454/2021
2 апреля 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
на основании обращения<...> поступившего из прокуратуры Новосибирской области, о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО «ГКБ №1» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных аукционов №0351300072221000002, №0351300072221000007, №0351300072221000054, №0351300072221000057 и №0351300072221000060, в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку данных закупок, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В обращении указано следующее.
<...>в своем обращении указывает на то, что, по его мнению, в описаниях объектов закупок по электронным аукционам №0351300072221000002, №0351300072221000007, №0351300072221000054, №0351300072221000057 и №0351300072221000060 заказчиком нарушено требование ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, указаны конкретные торговые наименования закупаемого лекарственного препарата, а также установлены требования к объему первичной упаковки.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с ч.6 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств.
В соответствии с описанием объекта закупки по электронным аукционам №0351300072221000002, №0351300072221000007, №0351300072221000054 заказчик закупал препарат с МНН: аминокислоты для парентерального питания + прочие препараты (жировые эмульсии для парентерального питания + декстроза + минералы). Требование к форме выпуска - эмульсия для инфузий. Также заказчик в описании объектов закупок установил объем наполнения первичной упаковки препарата 500 мл (закупка №0351300072221000002), 625 мл (закупка №0351300072221000007), 1250мл и 1875 мл (закупка №0351300072221000054).
Согласно п.п. в) п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
С учетом идентичности способов введения раствора и эмульсии, а именно, путем инфузий, Комиссия Новосибирского УФАС России считает данные лекарственные формы эквивалентными. В отношении эмульсии для инфузий для парентерального питания допустимо требование к объему наполнения первичной упаковки в виде конкретного значения.
Таким образом, в данном случае применимо исключение по объему наполнения первичной упаковки, предусмотренное п.п. в) п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов как для растворов для инфузий, так и для эмульсии для инфузий.
В данном случае нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не усматривается.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по закупкам №0351300072221000057 и №0351300072221000060 объектом закупки является поставка специализированного продукта для перорального и энтерального питания. При этом, по данным закупкам заказчиком в описании объекта закупки не установлены требования к объему наполнения первичной упаковки.
В части указания в описании объектов закупок конкретных торговых наименований закупаемых товаров Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В описании объектов закупки указание на конкретное торговое наименование отсутствует. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по закупкам №0351300072221000007, №0351300072221000054, №0351300072221000057 и №0351300072221000060 в файле «Описание объекта закупки» заказчиком размещены листы «Обоснования закупки», в данных обоснованиях заказчиком указано торговое наименование, а также приводится обоснование потребности заказчика в товаре с характеристиками, установленными в описании объекта закупки, и невозможность поставки товара с иными характеристиками. Вместе с тем, указанные обоснования не относятся к описанию объектов закупок. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №1» отсутствие нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.