Решение №054/06/69-1076/2021 жалоба ООО «СоюзДорСтрой» на действия аукционной комиссии за... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1076/2021

 

03 июня 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заказчика - МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства»: … (по доверенности), .. (по доверенности);

от уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска: … (по доверенности);

от подателя жалобы - ООО «СоюзДорСтрой»: … (по доверенности), .. (по доверенности), … (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СоюзДорСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства»  и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300030521000007 на выполнение мероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на улицах города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 378 658 140 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СоюзДорСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства»  и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300030521000007 на выполнение мероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на улицах города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «СоюзДорСтрой» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «СоюзДорСтрой» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего.

Участником закупки не представлены документы (их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представленный участником закупки договор был расторгнут по соглашению сторон (в ЕИС указан статус контракта «исполнение прекращено», таким образом, муниципальный контракт № 134/15 от 01.09.2015 является расторгнутым, а не исполненным в полном объеме).

Однако ООО «СоюзДорСтрой» полагает, что решение о признании его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе было принято неправомерно.

Согласно ч. 1 ст. 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.

В силу ч. 3 ст. 420 ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах, если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.

На основании ч. 1 ст. 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

При этом, согласно ч. 2 ст. 720 ГК РФ заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

В соответствии с ч. 6 ст. 753 ГК РФ заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.

Однако заказчик не отказался от приемки выполненных ООО «СоюзДорСтрой» работ и принял их в том объеме, который подтвержден актами приемки выполненных работ на сумму 86 719 780, 26 руб.

При этом, в соответствии со ст. 311 ГК РФ кредитор вправе не принимать исполнения обязательства по частям, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства и не вытекает из обычаев или существа обязательства.

Однако заказчик по контракту, представленному ООО «СоюзДорСтрой» в качестве подтверждения наличия опыта выполнения соответствующих работ, принял исполнение обязательств ООО «СоюзДорСтрой» по частям, что также подтверждается двусторонними актами приемки выполненных работ. Заказчиком данные работы были оплачены в полном объеме.

Исходя из вышеизложенного, ООО «СоюзДорСтрой» были исполнены обязательства по контракту на сумму 86 719 780, 26 руб., что подтверждается актами приемки выполненных работ по форме КС-2.

 Согласно Письму Минфина России от 12.03.2020 № 24-01-08/18892 «Об использовании информации о контракте, имеющем статус «Исполнение прекращено», как об исполненном в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)» в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) допускается использование информации о контракте, имеющем статус «Исполнение прекращено», как об исполненном при условии отсутствия в отношении такого контракта неустойки (штрафа, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этим контрактом.

Заказчик и уполномоченный орган в возражениях на жалобу ООО «СоюзДорСтрой» сообщили следующее.

Пунктом 2(3) приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99) установлено дополнительное требование к участника закупки, а именно, требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом, стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В качестве подтверждения опыта выполнения работ участником закупки должна быть представлена копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

ООО «СоюзДорСтрой» в качестве подтверждения опыта выполнения работ была  представлена копия не исполненного контракта № 134/15 от 01.09.2015 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по Мочищенскому шоссе от ул. Жуковского до ул. Кедровой в Заельцовском районе г. Новосибирска» (II этап от ПК 0+00 до ПК6+00). Факт исполнения контракта не в полном объеме подтверждается соглашением о расторжении от 16.01.2017 контракта от 01.09.2015 № 134/15, также представленным ООО «СоюзДорСтрой».

В единой информационной системе статус данного контракта «исполнение прекращено». Таким образом, контракт от 01.09.2015 № 134/15 является расторгнутым, а не исполненным в полном объеме и не может быть принят в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 99.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В пункте 16 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом, стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В качестве подтверждения наличия соответствующего опыта участникам закупки необходимо представить следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения опыта ООО «СоюзДорСтрой» был представлен контракт № 134/15 от 01.09.2015 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по Мочищенскому шоссе от ул. Жуковского до ул. Кедровой в Заельцовском районе г. Новосибирска» (II этап от ПК 0+00 до ПК6+00) на общую стоимость 88 652 778,65 руб.

Вместе с тем, 16.01.2017 сторонами было заключено соглашение о расторжении контракта № 134/15 от 01.09.2015, согласно которому подрядчиком были выполнены работы на сумму 86 719 780,26 руб., за выполненные работы заказчиком была произведена оплата в размере 86 719 780,26 руб.

Таким образом, фактически ООО «СоюзДорСтрой» по представленному контракту работы были выполнены не в полном объеме, следовательно, такой договор не может являться подтверждением опыта участника закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99.

Довод подателя жалобы о том, что весь объем работ, предусмотренный контрактом, был выполнен, однако стоимость таких работ была уменьшена, не находит своего подтверждения, так как документы, представленные ООО «СоюзДорСтрой», не содержали дополнительного соглашения об уменьшении стоимости контракта. Соглашение о расторжении контракта от 16.01.2017 не содержит указаний на то, что работы были выполнены подрядчиком в полном объеме, также соглашение не содержит указаний на то, что контракт сторонами расторгнут только в части ввиду минования надобности выполнения оставшихся работ. Готовность ввода объекта в эксплуатацию также не свидетельствует о том, что работы, предусмотренные контрактом № 134/15 от 01.09.2015, были выполнены ООО «СоюзДорСтрой» в полном объеме.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ООО «СоюзДорСтрой» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, участником закупки не были представлены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительному  требованию, предусмотренному ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СоюзДорСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства»  и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300030521000007 на выполнение мероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на улицах города Новосибирска необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны