Уведомление №2446/22,4246-ЭП/22 жалоба ООО «ГК ИНФОПРО» на действия заказчика АО «Новосиби... от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний ИНФОПРО» (далее – ООО «ГК ИНФОПРО») (вх. № 4246-ЭП/22 от 07.04.2022 года) на действия заказчика акционерного общества «Новосибирскэнергосбыт» (далее — АО «Новосибирскэнергосбыт») при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому надзору, обслуживанию, развитию и поддержке ЕИС «Гермес» (сообщение № 32211211225 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

АО «Новосибирскэнергосбыт» 10.03.2022 г. на сайте https://zakupki.gov.ru объявлен запрос котировок в электронной форме № 32211211225 на право заключения договора на оказание услуг по техническому надзору, обслуживанию, развитию и поддержке ЕИС «Гермес». Извещение размещено также на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru № 2328647.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2328647 от 29.03.2022 ООО «ГК ИНФОПРО» признано несоответствующим установленным требованиям к участнику по причине того, что у участника менее 100 специалистов по разработке программного обеспечения (Данное требование указано в п. 6 «Требования к участникам» Технического задания, Приложение №1 Закупочной документации)».

Податель жалобы считает решение комиссии о несоответствии участника требованиям незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы ООО «ГК ИНФОПРО по следующим причинам.

Закупочной документацией в техническом задании в разделе 1 «Требования к участнику» в п. 12 прописано следующее требование к участнику: наличие у исполнителя не менее 100 специалистов по разработке программного обеспечения на территории Российской Федерации. При этом требование, чтобы все 100 специалистов являлись сотрудниками участника по трудовым договорам, отсутствует.

Выписка из официального сайта сервиса от ФНС «Прозрачный бизнес» https://pb.nalog.ru, указанная в документации в качестве достаточного документа для подтверждения численности сотрудников, была направлена в составе заявки участника. При этом данная выписка содержит данные о среднесписочной численности работников организации за 2020 согласно данным сайта налогового органа.

После вскрытия заявок Заказчиком был направлен участнику запрос на предоставление дополнительных документов, не предусмотренных закупочной документацией, а именно, о предоставлении копии штатного расписания компании с работающими сотрудниками на данный момент с выделением архитекторов, разработчиков и системных аналитиков. Данное требование было выполнено участником, штатное расписание ООО «ГК ИНФОПРО» в подтверждение штатной численности предоставлено.

Так как штатное расписание (унифицированная форма № Т-3, утвержденная постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1) содержит только информацию о работниках, работающих в организации на основании трудовых договоров, и не содержит информация о специалистах, работающих на основании договоров гражданско-правового характера на определенный момент времени, оценить соответствие требованию о наличии у участника не менее 100 специалистов по разработке программного обеспечения на территории Российской Федерации не представляется возможным по документам, предусмотренным документацией о закупке и запрошенному дополнительно штатному расписанию на текущую дату. Однако, требования о предоставлении документов в отношении наличия у участника специалистов на основании заключенных гражданско-правовых договоров не предъявлялось Заказчиком ни в закупочной документации, ни в дозапросе участнику информации после вскрытия заявки.

В п. 5 ст. 9 гл. 4 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Новосибирскэнергосбыт» (далее - Положение) указано, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 7 ст. 9 гл. 4 Положения документация о закупке должна содержать четкие измеряемые параметры, позволяющие однозначно определять соответствие либо несоответствие участника процедуры закупки указанным требованиям.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик при проведении закупки нарушил вышеуказанные требования Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Новосибирскэнергосбыт» и п.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части необоснованного ограничения конкуренции по отношению к ООО «ГК ИНФОПРО» путем необоснованного отклонения заявки ООО «ГК ИНФОПРО».

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного Акционерному обществу «Новосибирскэнергосбыт» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 14.04.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 18.04.2022 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

АО «Новосибирскэнергосбыт»
ИНН 5407025576, ОГРН 1065407151127