Решение №054/01/18.1-1258/2019 жалоба ИП Юркьян В.А. (вх. №5950 от 21.06.2019г., №4509э от ... от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1258/2019

 

02 июля 2019 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Юркьян В.А. на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Дирекция спортивных мероприятий» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилагающей территории  (извещение № 31907906585 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии: «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Юркьян В.А. (вх. №5950 от 21.06.2019г., №4509э от 21.06.2019г., №4501э от 21.06.2019г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Дирекция спортивных мероприятий» (ГАУ НСО «ДСМ») при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилагающей территории  (извещение № 31907906585 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

20 июня 2019 года на электронной площадке РТС-тендер размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе (заявка в двух частях) №36 от 18.06.2019.

Комиссией по осуществлению конкурентных закупок Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Дирекция спортивных мероприятий» в отношении заявки на участие в конкурсе в электронной форме, на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории, участника ИП Юркьян В.А. принято решение о несоответствии заявки требованиям, основания отклонения - несоответствие информации, предусмотренной документацией о проведении конкурса в электронной форме, требованиям такой документации (п. 6.7.34 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Дирекция спортивных мероприятий», п. 10 документации).

Согласно извещению и документации о проведении конкурса в электронной форме ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено (п.9 Извещения). Указаний в извещении о закупке и документации о закупке, на то, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства не содержится.

При отсутствии установленных ограничений в извещении и документации о закупке в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в участии (участниками такой закупки могут быть только субъектами малого и среднего предпринимательства), требования Заказчика в предоставлении документов в составе второй части заявки - выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства не основано на нормах Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Дирекция спортивных мероприятий».

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены ст. 3.4. Закона 223-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупка товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - постановление Правительства от 11.12.2014 № 1352» и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Дирекция спортивных мероприятий» (далее - Положение о закупке).

В соответствии с постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом 223-ФЗ торгов, иных способов закупки участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

При проведении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчиком должен быть установлен в извещении и документации о закупке ряд требований, определенных Положением о закупке заказчика. Наличие требования о предоставлении выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации в отсутствие установленных ограничений не является обоснованным.

В соответствии с п. 6.1.1., пп. 9, п. 6.1.2 раздела 6.1. Положения о закупке, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке. В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения об ограничении в участии, в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с главой 7 Положения о закупке (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком). Главой 7 Положения о закупке, установлены особенности проведения закупок осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Аналогичные положения содержатся в пп. 18 п. 6.2.2. раздела 6.2. Положения о закупке (Содержание документации о конкурентной закупке).

Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям документации о закупке.

В соответствии с п.6.7.33. Положения о закупках, комиссией по осуществлению конкурентных закупок на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией.

В нарушение Федерального закона от 18 июля 2011г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Дирекция спортивных мероприятий» комиссией по осуществлению конкурентных закупок Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Дирекция спортивных мероприятий» принято решение о несоответствии заявки требованиям, которые не были установлены.

Своими действиями Заказчик лишил возможности Заявителя, как участника закупки, на дальнейшее участие в закупке. Установил неправомерные требований к участникам закупки. Нарушил нормы Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Жалоба ИП Юркьян В.А. подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Дирекция спортивных мероприятий» представило следующие возражения на жалобу.

Заказчиком ГАУ НСО «Дирекция спортивных мероприятий» 24.05.2019г. в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 31907906585 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объекта, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.

В установленный в извещении и документации срок было подано шесть заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

По результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок из шести заявок две были признаны не соответствующими требованиям документации о закупке (протокол № 36 от 18.06.2019г., размещен в ЕИС 19.06.2019г.).

Основанием для признания указанных 2 заявок не соответствующим требованиям документации явилось непредоставление документов по п.п.9 п.4.2, документации о закупке, а именно, непредоставление ИП Юркьян В.А. и ООО «Чистые горизонты», являющимися субъектами малого или среднего предпринимательства, выписок из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положением о закупке).

В соответствии с п.4.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ НСО «Дирекция спортивных мероприятий» (утв. наблюдательным советом учреждения 25.12.2019, в ред. 15.04.2019) конкурентная закупка осуществляется заказчиком в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, Положением о закупке заказчика, разработанном в соответствии с Типовым положением о закупке (утв. Приказом Контрольного управления НСО № 374 от 29.11.2018г.).

В соответствии с п.4.2.11 Положения о закупке заказчика заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в извещении, документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 6.3.1. Положения о закупке, при проведении конкурса в электронной форме и аукциона в электронной форме с начальной максимальной ценой договора от 3 000 000 рублей и выше, разработку или согласование проектов извещения и документации о конкурентной закупке осуществляет уполномоченное учреждение (ГКУ НСО «УКСис»). В данном случае разработка извещения и документации по закупке была разработана уполномоченным учреждением.

В период с 24 мая по 10 июня 2019г. (срок подачи заявок) ИП Юркьян В.А. не обращался за разъяснением положений документации в части возложения на участников требований по предоставлению документов, подтверждающих статус СМСП, не обжаловал указанное требование (считая его незаконным) в установленном порядке.

Согласно п.п. 1 п.6.7.34. Положения о закупке, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае непредставления документов и информации, предусмотренной извещением и документацией о проведении конкурса, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией. Поскольку п.п.9 п.4.2, документации о закупке было установлено требование о предоставлении участниками закупки выписки из Единого реестра СМСП или соответствующей декларации, комиссия обоснованно приняла решение о признании несоответствующей указанным требованиям заявки ИП Юркьян В.Л., не содержащей необходимых документов.

Требование о предоставлении документов о СМСП было установлено в равной степени для всех участников закупки и было выполнено четырьмя участниками из шести. При этом, предоставление документов по статусу СМСП фактически не представляет каких-либо сложностей для участников.

Требование ИП Юркьян В.А. о признании незаконными результатов рассмотрения закупки является злоупотреблением правом, т.к. ущемляет права участников закупки добросовестно выполнившим требования документации.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.05.2019г. ГАУ НСО «ДСМ» разместило в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объекта, находящегося у учреждения на праве оперативного управления (№ 31907906585).

Начальная (максимальная) цена договора – 4 518 000рублей (включая НДС).

Конкурс в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГАУ НСО «ДСМ» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на основании Положения о закупке заказчика, разработанного в соответствии с Типовым положением о закупке (утв. Приказом Контрольного управления НСО № 374 от 29.11.2018г.) (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно Протоколу №34 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе от 17.06.2019г. на участие в конкурсе было подано шесть заявок, все заявки были допущены.  

Согласно Протоколу №36 рассмотрения и оценки вторых частей на участие в конкурсе от 18.06.2019г. заявки ИП Юркьян и ООО «Чистые горизонты», были отклонены по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной  Документацией о проведении конкурса в электронной форме, требованиям такой Документации (п.6.7.34 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ НСО «Дирекция спортивных мероприятий», а именно: 1.1 не предоставление информации по пп.9) п.4.2 Документации о закупке (отсутствует: выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащей информацию об участке закупки, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

В соответствии с пп.9 п. 4.2 Документации о проведении конкурса в электронной форме, утвержденной директором ГАУ НСО «Дирекция спортивных мероприятий» С.А. Буньковым от 24.05.2019г. (далее – Документация), вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать, в частности, следующие документы и информацию: участники закупок, являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства, предоставляют выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащих информацию об участнике закупки, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная декларация предоставляется по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352.

Выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа.

Согласно п. 10 Документации, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренной извещением и документацией о проведении конкурса, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в представленных документах недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ИП Юркьян отсутствует документ, указанный в пп.9 п. 4.2 Документации, а именно выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащих информацию об участнике закупки, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", установлены критерии субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, ИП Юркьян относится к субъекту малого и среднего предпринимательства, на основании этого Конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку  ИП Юркьян.

Довод Заявителя, о том что Заказчик при формировании Извещения о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилагающей территории, должен был руководствоваться Главой 7 Положения, не принимается во внимание, на основании того, что Заказчиком проводился конкурс без ограничения участников в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в то время как главой 7 Положения установлены особенности проведения закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 5.3.2. Раздела 5.3 Положения установлены Требования к составу заявки на участие в конкурентной закупке, согласно которым Заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать всю указанную заказчиком в извещении и (или) документации о конкурентной закупке информацию, в том числе, но не ограничиваясь.

Таким образом, Положением не установлен закрытый перечень документов при осуществлении конкурентных процедур. На основании этого, Заказчик имел право установить требование о наличии в заявке выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, заявка ИП Юркьян была правомерно отклонена Конкурсной комиссией.

Нарушение порядка организации и проведения конкурса в электронной форме в действиях Заказчика не усматривается.    

 

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Юркьян В.А. на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Дирекция спортивных мероприятий» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилагающей территории  (извещение № 31907906585 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны