Решение №054/06/67-594/2021 жалоба ООО «Портер» на действия аукционной комиссии уполномо... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-594/2021

 

29 марта 2021 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

от подателя жалобы - ООО «Портер»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Портер» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000839 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: цефоперазон+сульбактам, начальная (максимальная) цена контракта 2 848 500 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Портер» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000839 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: цефоперазон+сульбактам.

Суть жалобы ООО «Портер» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 109389483 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), требованиям документации об электронном аукционе. В п.2 описания объекта закупки установлено, в том числе, следующее требование к товару: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения с дозировкой 1 500 мг+1 500 мг с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве. Вместе с тем, в первой части заявки участника указано следующее: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения с дозировкой 1000 мг+1000 мг, что не является соблюдением кратности заявленной дозировки.

ООО «Портер» не согласно с решением аукционной комиссии на основании следующего.

Согласно пп.«б» п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности). в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Податель жалобы считает, что характеристики предлагаемого ООО «Портер» товара полностью соответствуют требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.

По п.2 описания объекта закупки участником закупки был предложен лекарственный препарат с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» со следующими характеристиками: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в дозировке 1000 мг + 1000 мг, 1 шт. - флаконы (1) — пачки картонные в двойном количестве. При этом, ООО «Портер» был сделан пересчет предлагаемого лекарственного препарата в соответствии с потребностями заказчика. Так, итоговое количество лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» составляет 5 550 000 мг (2 775 упаковок), что, с учетом изменения дозировки, полностью соответствует требованиям описания объекта закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Портер».

ГБУЗ НСО «ГИКБ № 1» и ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Портер» сообщили следующее.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии ч.6 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с пп.«б» п.2 Особенностей в документации о закупке помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчики указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

В описании объекта закупки установлена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, при этом, общий объем препарата не может быть меньше заявленного.

Согласно сведениям, размещенным в государственном реестре лекарственных средств, лекарственный препарат с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» с дозировкой 1500+1500 представлен как минимум двумя лекарственными препаратами: с ТН «Цефоперазон+Сульбактам» (держатель регистрационного удостоверения – АО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА», Россия), с ТН «Бакцефорт» (держатель регистрационного удостоверения – ПАО «Красфарма», Россия). В кратной дозировке представлен лекарственный препарат с ТН «Сульмаграф» (держатель регистрационного удостоверения – Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.лтд, Китай ).

При рассмотрении первых частей заявок участников аукционная комиссия ГКУ НСО «УКСис» установила, что первая часть заявки № 109389483 содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует п.п.16.1. документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 2 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе. В п.2 описания объекта закупки установлено: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 500 мг+1 500 мг с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве. Вместе с тем, в первой части заявки участника указано следующее: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг+1000 мг, что не является соблюдением кратности заявленной дозировки.

Таким образом, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, аукционная комиссия ГКУ НСО «УКСис» правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Портер».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих  изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пп. «б» п.2 Особенностей при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

В соответствии с п.2 описания объекта закупки к поставке заказчику необходим лекарственный препарат с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 500 мг+1 500 мг в количестве 5 550 000 мг, при этом, установлено, что возможна поставка лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Изучив представленную оператором электронной торговой площадки первую часть заявки ООО «Портер», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки по п.2 описания объекта закупки предложен лекарственный препарат с ТН «Цефоперазон и сульбактам» (Российская Федерация) с дозировкой 1 000 мг+1 000 мг в количестве 2 775.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что предложенная ООО «Портер» по п.2 описания объекта закупки дозировка лекарственного препарата с ТН «Цефоперазон и сульбактам» (1 000 мг+1 000 мг) не является кратной дозировке, установленной в описании объекта закупки (1 500 мг+1 500 мг). Таким образом, сведения, представленные участником закупки по п.2 описания объекта закупки, не соответствуют требованиям аукционной документации. Указанную дозировку также не представляется признать некратной эквивалентной дозировкой, так как она ниже более чем на 33% от требуемой, а также отсутствует подтверждение эквивалентного терапевтического эффекта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Портер».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Портер» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000839 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: цефоперазон+сульбактам необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны