Уведомление №4143э жалоба ООО «Волжская фабрика упаковки» на действия заказчика... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Волжская фабрика упаковки» (вх. № 4143э от 07.06.2019 года) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку оксихлорида алюминия (извещение № 31907939460 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Из положений рассматриваемой закупки, следует, что предметом осуществляемой закупки является поставка продукции оксихлорида алюминия (техническое задание закупочной докуменгадии, Приложение №3). Согласно п. 4 Технического задания Заказчика, товар должен иметь срок хранении не менее 12 месяцев со дня получения продукции.

Таким требованием, Заказчик ограничил число потенциальных поставщиков, в связи с тем, что:

Согласно ГОСТу Р 51642-2000 «Коагулянты для хозяйственно-питьевого водоснабжения» условия хранения определяется согласно нормативным и техническим документа на коагулянт.

Таким образом, срок хранения устанавливается производителем согласно Техническим условиям и исчисляется с даты изготовления, а не поставки/передачи продукции покупателю.

На рынке РФ представлен оксихлорид алюминия различных производителей (ООО «Аква- реагент», ОАО «Аурат», ООО «Сибресурс» и пр.), которые производят продукт со сроком хранения не более 12 месяцев с даты изготовления.

Производитель не может устанавливать срок хранения с даты передачи его Покупателю в отрыве от даты его производства.

Чтобы удовлетворять требованиям Заказчика по сроку хранения не менее 12 месяцев с даты получения продукции, поставщик должен в один день изготовить данный продукт и передать его Покупателю.

Таким образом, потенциальным участником спорного аукциона может быть только производитель (не поставщик, не дилер), имеющий производство в непосредственной близости от Заказчика.

Таким участником может быть лишь ООО «Сибресурс», имеющее производство в г. Новосибирске.                                                                          

Закупочная документация аукциона предусматривает поставку товара «до 31 декабря 2019г. партиями по 3,9 тонны по заявке Заказчика».

Таким образом, необоснованность требования по сроку хранения в течение 12 месяцев со дня получения продукции подтверждается тем, что срок поставки установлен до 31.12.2019г

Так ООО «Волжская фабрика упаковки» осуществляет реализацию оксихлорида алюминия марки MetaPAC25 ТУ 20.13.62-011-95958059-2018, производства ООО «Химпром» (г. Кемерово), который соответствует всем физико-химическим требованиям, но как и другие аналогичные оксихлориды алюминия имеет срок хранения 12 месяцев с момента изготовления.

Чтобы поставить оксихлорид алюминия с производителя ООО «Химпром» (г. Кемерово) требуется 2 рабочих дня, 1 день - необходим на производство партии товара, 1 день - по перевозку до Покупателя. Например, если производство партии товара будет осуществлено 01.07.2019 г., 02.07.2019 г. будет осуществлена поставка Заказчику, но срок хранения данной партии будет менее 12 месяцев.

Заявитель считает, что в случае установления Заказчиком в документации срока хранения не менее 11 месяцев, расширит круг потенциальных участников закупки, что приведет к экономически эффективному результату закупки.

Заказчиком в апреле было размещено извещение №31907761904 по проведению аукциона с предметом закупки - оксихлорид алюминия ТУ 2152-001-59254368-2013 (ООО «Сибресурс»), при этом документация не содержала возможность предложения эквивалента.

ООО «ВФУ» обжаловало документацию вышеуказанной закупки.

Решением УФАС Новосибирской области от 30.04.2019 г. №054/01/18.1.-777/2019 признало жалобу ООО «ВФУ» обоснованно, а действия Заказчика признало ограничивающими конкуренцию.

Заказчику было выдано предписание об аннулировании электронного аукциона по извещению №31907761904.

Согласно пункту 6.1. ФЗ №223-ФЗ  в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости). В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Заказчик установил требования к предмету закупки в Техническом задании в виде:

 

1

Оксихлорид алюминия

тн

23,4

1. Физическое состояние- густая вязкая жидкость, сероватого цвета без запаха, не горючая, пожаровзрывобезопасная, прекрасно растворяется в воде.

2. Плотность: не менее 1,3 г/см3

3. Массовая доля основного вещества в пересчете на A12O3:не менее 21%

4. Атомное соотношение С1/А1: не менее 1,5

5. Массовая доля железа: не более 0,3%

6. рН: не менее 3

 

Техническое задание Заказчика устанавливает неконкретные значения по показателям.

Тогда как, в «Заявке на участие в аукционе (Первая часть)» Приложение №1 к документации, участник должен указать «конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».

Участник не имеет возможности указать конкретные показатели товара оксихлорида алюминия, так как данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах допустимых нормативов, установленных определенными Техническими условиями производителя.

Закупочная документация не позволяет участникам закупки сформировать первую часть заявки надлежащим образом.

Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения пункта 6.1. статьи 3 ФЗ №223-Ф3, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, способном повлечь за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Муниципальному унитарному предприятию г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 15.06.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 18.06.2019 года в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны