Решение №054/06/33-367/2021 жалоба ООО «Сибирь-Гранд» на действия заказчика – ГБУ НСО «М... от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-367/2021

 

04 марта 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Сибирь-Гранд» на действия заказчика – ГБУ НСО «Медтранс №3» при проведении электронного аукциона №0351300089121000005 на поставку автомобильных масел, размещен в ЕИС 15.02.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 495 100 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирь-Гранд» с жалобой на действия заказчика – ГБУ НСО «Медтранс №3» при проведении электронного аукциона №0351300089121000005 на поставку автомобильных масел.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. В соответствии с п.4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее – Правила использования), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с п.5 Правил использования заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом, в соответствии с п.6 Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В п.1 «Масло моторное полусинтетическое» и п.2 «Масло трансмиссионное полусинтетическое» описания объекта закупки заказчиком установлены следующие характеристики закупаемого товара: «Класс вязкости», «Индекс вязкости», «Температура вспышки в открытом тигле» и т.д. При этом, в позиции КТРУ по данному товару установлены только две характеристики – класс и область применения. Вместе с тем, в нарушение п.6 Правил использования заказчиком в описании объекта закупки не указаны обоснования необходимости установления характеристик, не предусмотренных КТРУ. Кроме того, заказчиком установлены требования к таре - «Тара должна быть запломбирована и промаркирована заводом изготовителем», что, по мнению подателя жалобы, не является требованием к техническим характеристикам закупаемого товара.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.6 Правил использования и ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

2. В п.3 «Охлаждающая жидкость» описания объекта закупки заказчиком в нарушение п.5 Правил использования не установлены характеристики товара, предусмотренные КТРУ, в частности, концентрат и температура начала кристаллизации.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.4 Правил использования и ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Кроме того, в разделе 6 «Гарантии» проекта контракта заказчиком указана информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки, в частности, объектом закупки является поставка автомобильных масел. При этом, в п.6.3.2 заказчик установил, что ремонт любой неисправной части товара осуществляется поставщиком за его счет, если неисправность не является результатом действия непреодолимой силы, небрежности, неправильного обращения, внесения изменений или повреждения со стороны заказчика или третьих лиц, а в п.6.3.3 установлено, что в течение гарантийного срока в случае возникновения неисправностей в работе поставленного товара представитель поставщика должен прибыть в течение 1 (одного) календарного дня с момента поступления заявки от представителя заказчика по месту нахождения товара для устранения возникших неисправностей в работе товара. В случае невозможности устранения недостатков на месте поставщик (его представитель) за счет собственных средств осуществляет доставку товара до места проведения необходимого ремонта, производит необходимый ремонт и после его завершения возвращает товар. Срок ремонта поставленного товара не должен превышать 7 (семь) календарных дней. В случае невозможности произвести ремонт в указанный срок заказчику предоставляется функционально аналогичное оборудование на время ремонта.

Податель жалобы считает, что указанные пункты проекта контракта не могут быть исполнены поставщиком исходя из описания объекта закупки и вводят в заблуждение участников закупки, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Сибирь-Гранд» от заказчика - ГБУ НСО «Медтранс №3» поступили следующие возражения.

В части пункта 1 жалобы заказчик в своих возражениях указал, что описание объекта закупки содержит обоснование установления дополнительных характеристик товара, не предусмотренных КТРУ.

Заказчик признал доводы, изложенные в пункте 3 жалобы. Сообщил, что указанные нарушения были совершены в связи с технической ошибкой сотрудника заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описание объекта закупки заказчиком включено обоснование установления дополнительных характеристик закупаемого товара, не указанных в КТРУ, что соответствует требованиям п.6 Правил использования, в частности, раздел описания объекта закупки «Технические характеристики» содержит символ «*». При этом, в описании объекта закупки указано следующее: * - данные характеристики рекомендованы для имеющихся видов транспорта технической документацией производителей и условий эксплуатации. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик исполнил требования п.6 Правил использования.

2. Данный довод жалобы нашел свое подтверждение и был признан представителями заказчика на рассмотрении жалобы. Таким образом, п.3 описания объекта закупки не соответствует требованиям п.4 Правил использования и ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Данный довод жалобы нашел свое подтверждение и был признан представителями заказчика на рассмотрении жалобы. Таким образом, проект контракта содержит недостоверную информацию, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в ЕИС в рамках электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ №44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.21 аукционной документации заказчиком указана дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации – 19.02.2021г. При этом, дата окончания подачи аукционных заявок - 10.03.2021г.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, исходя из указанных норм ФЗ №44-ФЗ, дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации должна быть указана как 09.03.2021г., следовательно, дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации установлена заказчиком с нарушением ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

2. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.2 описания объекта закупки «Масло трансмиссионное полусинтетическое» заказчиком установлено следующее требование: «Наличие одобрения ПАО «АВТОВАЗ». Данное требование, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установлено с нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в соответствии с которой в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

3. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что при размещении информации в ЕИС (вкладка «Общая информация») заказчик некорректно разместил информацию о коде ОКПД 2, а также некорректно указал наименование и количество закупаемых товаров, которое не соответствует наименованию и количеству закупаемых товаров, указанным в описании объекта закупки, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирь-Гранд» на действия заказчика – ГБУ НСО «Медтранс №3» при проведении электронного аукциона №0351300089121000005 на поставку автомобильных масел частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 и ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны