Решение №РНП-54-488 обращение заказчика – МКУ г. Новосибирска «Новосибирский цен... от 26 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-488

«26» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МКУ г. Новосибирска «Новосибирский центр по проблемам домашних животных» о включении сведений об ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» (ИНН 2460087614, 660058, г. Красноярск, ул. Ломоносова, зд. 70, оф. 3-19) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска «Новосибирский центр по проблемам домашних животных» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0351300090322000021),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МКУ г. Новосибирска «Новосибирский центр по проблемам домашних животных» о включении сведений об ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» (ИНН 2460087614, 660058, г. Красноярск, ул. Ломоносова, зд. 70, оф. 3-19) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска «Новосибирский центр по проблемам домашних животных» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0351300090322000021).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

04.07.2022 между МКУ г. Новосибирска «Новосибирский центр по проблемам домашних животных» (далее – заказчик) и ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» (далее – поставщик) был заключен муниципальный контракт № 48/22 (далее – контракт) с ценой контракта 3 298,82 руб.

Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить заказчику хозяйственные товары, (далее - товар) соответствующие характеристикам, указанным в спецификации (приложение №1), являющейся неотъемлемой частью муниципального контракта, в порядке и в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом, а заказчик обязуется принять товар и оплатить в порядке и на условиях, предусмотренных муниципальным контрактом.

В силу п 5.1 контракта поставка товара осуществляется в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения муниципального контракта.

Из пункта 5.1 контракта следует, что поставщик обязан осуществить поставку товара не позднее 25.07.2022 (включительно).

Из материалов обращения следует, что поставщиком в установленные контрактом сроки поставка товара не осуществлена.

18.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №520-04, указанное решение размещено в заказчиком в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 18.08.2022.

01.09.2022 заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №520-04 от 18.08.2022 размещено в разделе «Реестр контрактов» 01.09.2022.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 01.09.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 12.09.2022.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлено в Новосибирское УФАС России 19.09.2022.

До заседания Комиссия Новосибирского УФАС России от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Согласно п. 5.1 контракта поставка товара осуществляется в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения муниципального контракта, т.е. крайний срок поставки товара - 25.07.2022.

На 18.08.2022 поставка товара не была произведена, информация от поставщика об отгрузке и планируемой дате поставки отсутствует.

Руководствуясь п. п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, п. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.2.1.1 контракта, заказчиком направлена претензия-уведомление о нарушении поставщиком условий муниципального контракта в части сроков поставки товара более чем на 3 дня (24 дня на дату составления претензии), рассчитанной пеней и решением об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с просрочкой поставки товара более чем на 3 дня (исх. № 520-04).

В соответствии с п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе претензия-уведомление была размещена в ЕИС в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 18.08.2022.

31.08.2022 было создано обращение в техническую поддержку ЕИС о порядке размещения информации о расторжении контракта и направлении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

31.08.2022 направлено в Новосибирское УФАС России обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков № 531-04 без использования ЕИС.

02.09.2022 в ЕИС размещено решение о расторжении контракта, которое вступило в законную силу 13 сентября (10 дней со дня, следующего за датой размещения решения, плюс 1 день).

15.09.2022 создано и направлено на рассмотрение обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в контрольный орган в сфере закупок.

19.09.2022 обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещено.

Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно условиям контракта поставщик принимает на себя обязательства по поставке хозяйственных товаров на условиях, предусмотренных контрактом.

В нарушение условий контракта ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» товар не поставлен в полном объеме, нарушены сроки поставки товара. Существенное нарушение условий контракта со стороны поставщика обоснованно привело к принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что виновное бездействие, допущенное поставщиком, свидетельствует об отсутствии намерения ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» исполнять обязательства по контракту вплоть до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в течение 10-ти календарных дней с момента надлежащего уведомления о принятии заказчиком данного решения. Вышеописанное свидетельствует о недобросовестном поведении ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК».

20.09.2022 Новосибирское УФАС России направило в адрес ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» уведомление №08/9857/22 о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» в реестр недобросовестных поставщиков и о необходимости представления пояснений, а также Новосибирским УФАС России осуществлялись звонки на номер телефона поставщика, указанный в контракте и в обращении заказчика (89233264209), однако пояснения от поставщика не были представлены.

Согласно сведениям ЕИС на дату вынесения настоящего решения имеются 32 (тридцать две) действующие записи о включении сведений об ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельств Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для не включения сведений об ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Сибирский Восток» (ИНН 2460087614, 660058, г. Красноярск, ул. Ломоносова, зд. 70, оф. 3-19), о директоре и участнике<...>в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска «Новосибирский центр по проблемам домашних животных» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0351300090322000021), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны