Решение №054/06/64-676/2022 жалоба ООО «Айти-Трейд» на действия заказчика – Главное упра... от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-676/2022

 

«19» апреля 2022 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствии

рассмотрев жалобу ООО «Айти-Трейд» на действия заказчика – Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100008822000006 (объект закупки – приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (портативные (носимые) радиостанции)),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Айти-Трейд» на действия заказчика – Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100008822000006 (объект закупки – приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (портативные (носимые) радиостанции)).

Суть жалобы заключается в следующем.

Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области (ГУФСИН по Иркутской области) разместило извещение от 07.04.2022 № 0134100008822000006 о проведении электронного аукциона на приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (портативные (носимые) радиостанции).

Согласно пункту 1 рассматриваемой жалобы ООО «Айти-Трейд» указало, что в соответствии с положениями технического задания (раздел II извещения об электронном аукционе) заказчиком установлено требование «программируемая выходная мощность передатчика в диапазоне (Вт): минимальная не более 2 Вт; максимальная не менее 10 Вт».

Податель жалобы пояснил, что Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) решением от 28.04.2009 № 09-03-01-1 «О выделении полосы радиочастот 146-174 МГц для использования радиоэлектронными средствами подвижной и фиксированной служб гражданского назначения» в приложении № 1 установила разрешенную для эксплуатации мощность для портативной (носимой) станции не более 2 Вт.

Следовательно, требование заказчика к максимальной мощности не менее 10 Вт является неправомерным.

Кроме того, заказчик установил в техническом задании требование о соответствии ГОСТ 12252-86, при том, что в таблице 2 названного документа также максимальная мощность для носимой радиостанции устанавливается в 2 Вт.

Далее, как указал податель жалобы, 99% всех производимых радиостанций и 100% радиостанций, находящихся в эксплуатации у заказчика, имеют режимы мощности 1-2/5 Вт, где 5 Вт программно закрыты от эксплуатации, т.е. требование минимальной мощности в 0,5 Вт не имеет практического смысла, а лишь ограничивает конкуренцию.

Также ООО «Айти-Трейд» сообщило, что мощность зависит от уровня заряда батареи и частоты работы радиостанции, эффективности антенны, и поэтому всегда изменяется в разные стороны на 20-25%, поэтому если номинальная мощность у радиостанции указывается 2 Вт, то фактическая находится в диапазоне 1-2 Вт, что также делает бессмысленным требование минимальной мощности не более 0,5 Вт. 

Мощность 0,5 Вт решением ГКРЧ в Российской Федерации устанавливается для любительских радиостанций, работающих на частотах 446,000—446,200 МГц, имеющих не съемную антенну.

У заказчика же диапазон рабочих частот указывается 136-174 МГц и антенна идет отдельной позицией в поставке, т.е. по определению является съемной.

Мощность автомобильной радиостанции не должна превышать 10 Вт, тогда как у заказчика указанно 75 Вт.

Кроме того, согласно пункта 2 рассматриваемой жалобы ООО «Айти-Трейд» указало, что заказчиком установлено требование «уровень защиты оболочки по пылевлагозащите – не менее IР-68».

Податель жалобы считает, что специфика работы пенитенциарных учреждений не предполагает кратковременные погружения под воду и подачу воды под напором в несколько атмосфер. Полную защиту от пыли и дождя обеспечивает класс IP64.

К тому же 8 из ранее закупленных заказчиком радиостанций имели класс защиты не более IP54, соответственно, данное требование, по мнению подателя жалобы, является надуманным и ограничивающим конкуренцию.

На основании изложенного ООО «Айти-Трейд» просило:

  1. признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ);
  2. обязать заказчика отменить документацию об аукционе в существующем виде;
  3. обязать заказчика продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе;
  4. выдать предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

На жалобу ООО «Айти-Трейд» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

С доводами, изложенными в жалобе ООО «Айти-Трейд», заказчик не согласился, считает, что выводы общества основаны на неверном толковании норм законодательства о контрактной системе и по существу не могут быть признаны обоснованными.  

Так, заказчик не согласился с доводами, изложенными в пункте № 1 жалобы, на основании следующего.

В техническом задании заказчиком было установлено требование к закупаемому товару: выходная мощность передатчика, Вт: минимальная, не более 2, экстремальная, не менее 10. Соответственно, характеристику «максимальная выходная мощность передатчика», как указано в жалобе, заказчик не устанавливал.

Заказчик пояснил, что понятие «экстремальная мощность» подразумевает под собой мощность, на которой радиостанция будет работать в аварийных случаях – это тот запас мощности, который радиостанция должна иметь. Данная характеристика необходима заказчику ввиду его специфики деятельности.

Кроме того, у заказчика имеется разрешение на использование радиочастот от 01.01.2017 № 166-2016, выданное Министерством обороны Российской Федерации. Заказчик при использовании радиостанций использует частоты передачи 171-172 МГц, при использовании которых, согласно плану выделения полосы радиочастот 146-174 МГц и условий их использования радиоэлектронными средствами подвижной и фиксированной служб гражданского назначения (приложение № 3 к решению ГКРЧ от 29.04.2009 № 09-03-01-1), отсутствуют какие-либо ограничения использования передатчика по мощности.

Заказчиком не устанавливалось требований в части минимальной мощности не более 0,5 Вт, что подтверждается техническим заданием, доводы заявителя об ограничении конкуренции в данной части необоснованны. 

Довод подателя жалобы о том, что заказчиком установлена характеристика мощность автомобильной радиостанции 75 Вт также не может быть принят во внимание, так как объектом закупки является портативная (носимая) радиостанция, таких характеристик заказчиком не устанавливалось.   

Доводы о несоответствии предъявленных заказчиком характеристик государственному стандарту ГОСТ 12252-86 не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что это не соответствует действительности. Заказчик не устанавливал требования к максимальной мощности передатчика радиостанции.    

Также заказчик не согласился с доводами, изложенными в пункте № 2 жалобы.

Согласно доводам жалобы заказчиком установлено требование «уровень защиты оболочки по пылевлагозащите не менее IР68», при этом специфика работы пенитенциарных учреждений не предполагает кратковременные погружения под воду и подачу воды под напором в несколько атмосфер. По мнению заявителя, полную защиту от пыли и дождя обеспечивает класс IP64.

Вместе с тем, довод жалобы в части неправомерного установления заказчиком требования к конструкции радиостанции по обеспечению уровня защиты оболочки
по пылевлагозащите – не менее IР68 не соответствует действительности, так как заказчиком установлена характеристика – не ниже IР67.

Установленная заказчиком в техническом задании характеристика «уровень защиты оболочки по пылевлагозащите – не ниже IР67» обусловлена тем, что данный уровень защиты обеспечивает пыленепроницаемость, например, на производственных объектах заказчика, а также защиту от воздействия воды при длительном погружении на глубину 1 м длительностью не более 30 минут. Ключевую роль в этом вопросе имеет износ оборудования. Во время интенсивной эксплуатации даже самые высокие стандарты защиты теряют свои первоначальные характеристики. Например, при реализации стандарта IР68 путем изоляции деталей резиновыми подкладками после износа подкладок снизится и уровень защиты. Также на снижение уровня защиты могут повлиять механические повреждения: при падении устройства или повреждении корпуса. Установление требования к конструкции радиостанции по обеспечению уровня защиты оболочки по пылевлагозащите – не ниже IР67 связано со спецификой работы сотрудников пенитенциарных учреждений, которая предполагает эксплуатацию носимых

 


радиостанций под дождём и в зимнее время года при чрезвычайно низких температурах. Радиостанции применяются в случаях преследования при побеге осужденного на открытой территории, а также на водоемах, в экстремальных условиях в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

Таким образом, требование к конструкции радиостанции по обеспечению уровня защиты оболочки по пылевлагозащите – не ниже IP67 является потребностью заказчика и обусловлено необходимостью обеспечить работоспособность и сохранение качественных характеристик радиостанций на протяжении длительного времени при условиях интенсивной эксплуатации.

По мнению заказчика, довод жалобы в рассматриваемой части является необоснованным.

В дополнение к вышеуказанным возражениям заказчик сообщил, что:

  1. согласно протоколу подачи ценовых предложений № 0134100008822000006 предложения о цене контракта подали два участника (идентификационный номер 68, 114), что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции при осуществлении данной закупки. Кроме того, согласно информации о заявках на участие в электронном аукционе (с торговой площадки Сбербанк-АСТ) ООО «Айти-Трейд» подало заявку на участие в закупке и приняло участие в электронном аукционе, что подтверждает его согласие поставить товар на условиях и в порядке, установленном извещением;
  2. в соответствии с требованиями части 5 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако ООО «Айти-Трейд» в ходе подачи заявок
    с запросами о разъяснении положений документации электронного аукциона в части вопросов, указанных в рассматриваемой жалобе, не обращалось.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать необоснованной жалобу ООО «Айти-Трейд» и возобновить процедуру определения поставщика.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ГУФСИН по Иркутской области разместило извещение от 07.04.2022 № 0134100008822000006 о проведении электронного аукциона на приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (портативные (носимые) радиостанции), код ОКПД2: 26.30.11.150.

Согласно техническому заданию (раздел II извещения об электронном аукционе) заказчиком было установлено требование к характеристикам закупаемого товара: выходная мощность передатчика, Вт: минимальная, не более 2, экстремальная, не менее 10.

Податель жалобы считает, что указание требования «выходная мощность передатчика – не менее 10 Вт» является неправомерным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в свою очередь заказчик с доводом не согласился.

В рассматриваемой части Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона в виде электронного документа.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, а также в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением в том числе случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 – 27, 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление Правительства № 616).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 44 извещения о проведении электронного аукциона заказчик установил соответствующий запрет, предусмотренный постановлением Правительства № 616.

При этом, ограничения в соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ в рассматриваемом случае не применяются, так как используемый заказчиком код ОКПД2: 26.30.11.150 попадает под действие пункта 2 постановления Правительства № 616, который устанавливает запрет на допуск промышленных товаров, закупаемых для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, и не предусмотрен пунктами 22 – 27, 29 перечня названного постановления.

Вместе с тем, указанные обстоятельства не исключают обязанности заказчика применять предусмотренную каталогом товаров, работ, услуг информацию, включенную в соответствующую позицию такого каталога.

Так, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что для необходимого заказчику товара – портативные (носимые) радиостанции, с учетом того, что такие радиостанции должны работать в аналоговом режиме, каталогом товаров, работ, услуг предусмотрена позиция «Радиостанция цифровая: 26.30.11.150-00000005».

В соответствии с предусмотренными характеристиками названной позиции установлено: 

  1. номинальная выходная мощность, Вт: ≥ 30; ≥ 15; ≥ 5; < 5;
  2. максимальная экстремальная выходная мощность несущей, программируемая, Вт: ≥ 35; ≥ 5; < 5.

Заказчиком требования к характеристикам товара, предусмотренные соответствующей позицией каталога товаров, работ, услуг, применены не были.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, установление заказчиком требования к характеристикам закупаемого товара «выходная мощность передатчика, Вт: экстремальная, не менее 10» нарушает требования Правил использования КТРУ, требований части 6 статьи 23, части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Соответственно в рассматриваемой части, довод подателя жалобы считается обоснованным.

Иные доводы подателя жалобы об установлении заказчиком неправомерных требований, в частности: минимальная мощность не более 0,5 Вт; мощность автомобильной радиостанции 75 Вт; уровень защиты оболочки по пылевлагозащите не менее IP-68, не соответствуют действительности, так как заказчиком названные требования к характеристикам закупаемого товара в извещении о проведении электронного аукциона не устанавливались.

При проведении внеплановой проверки электронного аукциона № 0134100008822000006 на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив техническое задание к закупаемому товару, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о неприменении заказчиком позиции каталога товаров, работ, услуг «Радиостанция цифровая: 26.30.11.150-00000005», которая является обязательной к применению с 01.04.2021.

На рассмотрении жалобы по существу заказчик пояснил, что наименование указанной позиции представляется как «цифровая» радиостанция, при этом заказчик имеет потребность в закупке радиостанций «аналоговых».

Однако характеристики, предусмотренные названной позицией каталога, предусматривают наличие требования к режиму работы радиостанций «аналоговый/цифровой», более того, такая характеристика является обязательной для применения.

На рассмотрении жалобы по существу представитель ООО «Айти-Трейд» заявил также об установлении заказчиком иных неправомерных требований к закупаемому товару: тип приемника: гетеродин; врывозащита – наличие.

Указанные факты также свидетельствуют о нарушении заказчиком Правил использования КТРУ.

Как указанно ранее, заказчик имеет право указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, при этом, согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления такой дополнительной информации, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.

В свою очередь, заказчиком обязательный к применению код позиции каталога товаров, работ, услуг не применялся, обоснование, предусмотренное пунктом 6 Правил использования КТРУ отсутствует.

Таким образом, рассматриваемые действия заказчика нарушают требования Правил использования КТРУ, требования части 6 статьи 23, части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ, что указывает на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 № ИЭА1 на участие в закупке было подано две заявки (№ 68, № 114), признанные комиссией по осуществлении закупок соответствующими.

Согласно пункту 2 раздела III извещения о проведении электронного аукциона предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Анализ поданных заявок показал, что заявка № 114 была подана ООО «Айти-Трейд».

Так, общество предлагает к поставке товар – портативная (носимая) радиостанция Шеврон Т-34 V3, страна происхождения Россия, с указанием значений характеристик, соответствующих показателям, установленным в техническом задании к извещению о проведении электронного аукциона. В частности, ООО «Айти-Трейд» указывает значение «уровень защиты оболочки по пылевлагозащите – IP67», которое соответствует требованиям заказчика.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив информацию, содержащуюся в открытом доступе в сети «Интернет», установила, что на сайте https://shevron-radio.ru размещена информация о товаре Шеврон Т-34 V3, указывающая на характеристику «поддержка стандарта влагозащиты – IPX6; класс защиты – IP66». Также на сайте партнера Magazin-radio.ru содержится аналогична информация об указанной характеристике.

В рассматриваемом случае наименование радиостанции «Шеврон» является товарным знаком, зарегистрированным 23.03.2021 за № 803260, правообладатель ООО «Айти-Трей».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заявка № 114 ООО «Айти-Трейд» содержала в себе недостоверную информацию в части указания характеристики «уровень защиты оболочки по пылевлагозащите – IP67», так как согласно информации, содержащейся в открытом доступе в сети «Интернет», названная характеристика, применимая к товару – радиостанция Шеврон Т-34 V3, предусматривает показатель «IPX6 / IP66».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Таким образом, действия комиссии по осуществлении закупок нарушают требования пункта 8 части 12 статьи 48, пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ, что указывает на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Айти-Трейд» на действия заказчика – Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100008822000006 (объект закупки – приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (портативные (носимые) радиостанции)) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика и комиссию по осуществлении закупок нарушившими требования части 6 статьи 23, части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 8 части 12 статьи 48, пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлении закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны